Автор Тема: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному  (Прочитано 3136 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн angry_dog Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Мой ретро мини-альбом на Яндексе
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #60 : Декабря 01, 2022, 11:46:04 »
VioletRays, а кстати да, реальный вариант. На той гитаре которую я собирал, гриф притёрт в седло идеально, даже микронный слой лака на грифе пришлось счищать на пятке для посадки. Пятка входит в паз так, что без струн можно запросто брать гитару за гриф и дека сидит как привинченная. Я даже сомневался - не станет ли это причиной для трещин в месте посадки, но решил оставить именно так - дека особой ценности не представляет. А вот на китайском варианте гриф значительно легче, без малейшего усилия вставляется в паз и держится, собственно за счет шурупов. Кроме того, на китайце изначально был прикручен гриф со смещением вниз. Пришлось заделывать отверстия для шурупов и сверлить новые, правильные. Кстати, а как правильно вообще должен садится гриф в седло - с усилием или свободно?

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #61 : Декабря 01, 2022, 11:51:45 »
как правильно вообще должен садится гриф в седло - с усилием или свободно?
это зависит от того, как гитара сделана.
Идеально сделанная гитара, у которой идеально сделана пятка, нет подкладки под грифом (не потерялась по ходу непростой жизни, а с завода не поставили, потому что не требовалось), должна быть изготовлена так, чтобы гриф входил в гнездо пятки с усилием. Это можно сделать только тогда, когда при фрезеровке пятки и гнезда не было сделано ни малейшего косяка, или было сделано начерно, но доводилось индивидуально вручную.
У массовых гитар нет возможности тратить столько самого квалифицированного труда на работу, которую невозможно исправить, если накосячишь. Поэтому небольшой плюс-минус при фрезеровке неизбежен, а это значит, что гриф встанет не под тем углом. Самое простое решение - сделать так, чтобы вставлялось, но без усилия, а при необходимости часть сточить, а где надо нарастить - кладут подкладку.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #62 : Декабря 01, 2022, 12:21:25 »
Цитировать
Про канифоль там была вроде речь

мне в интернете рассказали историю, как Блэкмор гриф на эпоксидку сажал, а то фендер так себе гитары были, на эпоксидке гриф лучше держался.

Цитировать
как правильно вообще должен садится гриф в седло - с усилием или свободно?

с усилием вообще ничего делать не нужно.

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #63 : Декабря 01, 2022, 12:22:07 »
angry_dog,
У кого нет пикхолдера в кармане грифа — то не станет равным Биомассе.   ;D

detuned,
Без микротилта — нет тру-Фёндора, маде ин юса.  ;D

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #64 : Декабря 01, 2022, 12:58:01 »
мне в интернете рассказали историю, как Блэкмор гриф на эпоксидку сажал, а то фендер так себе гитары были, на эпоксидке гриф лучше держался.
Мне гитарный мастер категорически говорил, что эпоксидка в гитаре неуместна. Эпоксидка плохой передатчик звука.
А вот старый животный (столярный? костный) клей, не помню название, который был в форме кривых, темно-коричневых пластинок - норм.
фото похожего на него из сети - https://10.img.vipimg.ru/uploads/dmo15dds04fs/1428564123_Kleiy-kostnyiy-stolyarnyiy.jpg
И он по стуку как кость. Его надо плавить до разжижения, и видимо быстро успевать клеить)  Но эо старый клей, его теперь не производят. Но есть какой-то новый, который тоже костенеет при склейке (полная противоположность таким клеям - ПВА и подобные ).

А по эпоксидке я потом, с своим личным опытом понял, почему эпоксидка в гитаре - зло.
Ну во первых экспериментировал, сравнивал. Склеивал деревянные бручки, потом их в тиски и бил молотком. Эпоксидка ломалась по склейке, а животный клей не ломался. дерево рвалось по волокнам рядом с швом-склейкой. Это раз.
Эпоксидка это не знак качества и не единое качество. Это химия. И на заводе производителе могут намешать  без соблюдения норм, качества, старания, гостов, соблюдения. И порою продаётся по качеству говно. Застывшее в что-то жирное и не прочное.
Эпоксидка эпоксидке очень рознь.
И на магазинную и особенно отечественную надо смотреть как на нечто непредсказуемое.
Может быть раньше, когда на заводах-производителях по настоящему работало ОТК, то эпоксидка была норм, но после 80-х....

Но конечно это речь про склейки звуко-несущих элементов.
А например перламутровые кругляшки на гриф я садил на эпоксидку))

И с эпоксидкой делал смесь с мелкой деревянной пылью, когда надо было замуровать ненужное, или развороченное отверстие под шуруп (крепление колков, например) . Но может быть такую массу можно было бы сделать просто с ПВА))
------------------------------------------------------------------------
А про историю с Блэкмором, то всё это вариабельно)))
Может он так клеил гриф с той гитарой, которую он ломал на концерте.
Видимо пришурупленную ему силёнок сломать не хватало, а с эпоксидкой - всегда пожалуйста.
Отломал, потом снова приклеил.  (вернее склеивал из того, что собирали некондиционного и бэушного)
Поиграл концерт, напустили дыму, незаметно поменял за колонкой настоящую гитару на предназначенную к поломке и вперёд)) Буйствовать.

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #65 : Декабря 01, 2022, 13:52:37 »
VioletRays,
Канеш эпокса — зло.
Тысячи гитар из эпоксы зло разрывают седалища ретардов.
Главным калибром идёт картонево-эпоксовый фендер от Фендера.   :D
А по легенде про Блекмура — он вроде клеил грифы на эпоксу и тут же заворачивал в них шурупы, чтоб ещё злее держалось.   ;)

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #66 : Декабря 01, 2022, 14:26:18 »

А вот старый животный (столярный? костный) клей, не помню название, который был в форме кривых, темно-коричневых пластинок - норм.
  Но эо старый клей, его теперь не производят.
очевидно, мездровый имеется в виду. Вряд ли рыбий, хотя и он используется. В состав рыбьего кости входят, мездрового, по-моему, нет.
Насколько я в курсе, мастера, которые обслуживают и ремонтируют всякую классику, вполне покупают и используют их и сейчас

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #67 : Декабря 01, 2022, 15:00:32 »
очевидно, мездровый имеется в виду. Вряд ли рыбий, хотя и он используется. В состав рыбьего кости входят, мездрового, по-моему, нет.
Вспомнил я, что название этого клея вызывало неоднозначные мнения. Одни говорили что он такой, другие, что эдакий.

В сети пишут что это костный, но не факт, что пишет знаток - https://inpensas.ru/10380-Kleiy-kostnyiy-stolyarnyiy.html
Костный столярный. А может быть точнее мездровый (это слово я помню, и один из знакомых напирал на то, что именно это правильное название. Не знаю.


Насколько я в курсе, мастера, которые обслуживают и ремонтируют всякую классику, вполне покупают и используют их и сейчас
Помню, мне мой знакомый мастер говорил, что он обращался к парням, которые работали на этом заводе (цехе, фирмочке) по производству клея  и он брал лично у них. Может подговаривал их дать ему самого лучшего))

Оффлайн angry_dog Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Мой ретро мини-альбом на Яндексе
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #68 : Декабря 01, 2022, 15:39:21 »
для желающих склеить все клеи - мездровый, костный, даже для гитар из поролона https://www.ooo-bark.ru/catalog/glue/
Кстати, мездровый в два раза дороже костного

Онлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14309
  • Зарегистрированный
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #69 : Декабря 01, 2022, 16:21:36 »
Ничего себе, оживилась темка)))
Передача и непередача звуковых колебаний клеями - это конечно тема диссертации) более прочная, но хрупкая эпоксидка против тысячелетнего варёного желатина)

Я лично, кстати, за столярный ПВА) в некоторых случаях (для реставрации) и цианоакрилат неплох.

Прелесть использования канифольного лака (спиртовой раствор канифоли) в том, что такую модификацию всегда  можно откатить до первоначального состояния
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2022, 16:53:05 от painful »

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #70 : Декабря 01, 2022, 16:47:59 »
У кого "хрупкая" эпокса — следует научиться нормально её замешивать.

Онлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14309
  • Зарегистрированный
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #71 : Декабря 01, 2022, 16:54:43 »
У кого "хрупкая" эпокса — следует научиться нормально её замешивать.
ну в сравнении со столярным клеем-то конечно хрупкая) и цианоакрилат хрупкий тож

... и добавил:

Но только не настолько хрупкая, чтобы своей хрупкостью колебания гасить)
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2022, 16:56:44 от painful »

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #72 : Декабря 01, 2022, 17:00:38 »
ну в сравнении со столярным клеем-то конечно хрупкая) и цианоакрилат хрупкий тож

... и добавил:

Но только не настолько хрупкая, чтобы своей хрупкостью колебания гасить)
Надо сделать 2 молотка, из эпоксы и из клея, и посмотреть — кто кого разобьёт.   ;D

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Две одинаковых гитары звучат Очень по разному
« Ответ #73 : Декабря 01, 2022, 17:22:13 »
это зависит от того, как гитара сделана.
Идеально сделанная гитара, у которой идеально сделана пятка, нет подкладки под грифом (не потерялась по ходу непростой жизни, а с завода не поставили, потому что не требовалось), должна быть изготовлена так, чтобы гриф входил в гнездо пятки с усилием. Это можно сделать только тогда, когда при фрезеровке пятки и гнезда не было сделано ни малейшего косяка, или было сделано начерно, но доводилось индивидуально вручную.
У массовых гитар нет возможности тратить столько самого квалифицированного труда на работу, которую невозможно исправить, если накосячишь. Поэтому небольшой плюс-минус при фрезеровке неизбежен, а это значит, что гриф встанет не под тем углом. Самое простое решение - сделать так, чтобы вставлялось, но без усилия, а при необходимости часть сточить, а где надо нарастить - кладут подкладку.

Warmoth точит на станках с ЧПУ, так что гриф входит в карман деки очень плотно и ничего никогда подкладывать не пришлось.

Да даже самым простым и неудобным ручным фрезером по самодельному шаблону, сделанному по вармотовскому грифу, я выточил два кармана и по крайней мере регулировать угол наклона никакими прокладками не пришлось вообще - стандартный гриф встал как надо.



 Ну а влево-вправо, не знаю, ибо я поставил гриф, а потом уже вымерял расположение бриджа - тут тоже вроде получилось ровно. Ну дык, старался...  ;D



... и добавил:

« Последнее редактирование: Декабря 01, 2022, 17:35:46 от Vasik_NJ »

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3179
Ничего, конечно переставлять я не буду, ни пикгарды, ни грифы.
А я буду
DI
В одном файле подряд сначала один гриф, потом другой
Оба кленовые, только один из них с накладкой, второй цельный
Несмотря на нормализацию, один из них все равно чуть громче по RMS
Расстояние от датчиков, угол струн на бридже одинаковые

Почему-то ГП файлы по два раза показывает. Их всего два

... и добавил:

А, добавил еще один файл, как это хозяйство акустически звучит
« Последнее редактирование: Января 05, 2023, 17:14:40 от Da Funk »