Может попробуем объять необъятное и впихнуть невпихуемое, поймем что такое свинг? Можно попытаться собрать в кучу нужные и продуктивные мысли. Много написано переписано, сломано копий и т.д.
Есть вот такой профессорский труд, познавательно, интересно, но при этом от музыки довольно далеко, если смотреть с практический точки зрения. А значения некоторых слов я вообще не знаю.
Но ради расширения общей эрудиции можно вчитаться.
http://www.jazz.ru/mag/225/swing.htmГораздо полезней глава из книжки Гатри Гована, посвященная свингу, где он дает ряд практических советов упражнений по теме. К сожалению у меня не получается запостить, не имею текстового редактора на компе, но если кому надо, могу выслать всю книгу целиком на мыло.
Я уверен, что любой может понять идею свинга, а утверждение что это "либо дано, либо не дано" относится к мифологии.
Собственно вопрос, кто какие использует ухищрения чтоб выработать свинговую подачу, ну ясно, что перво-наперво эта игра с метрономом на вторую и четвертую долю, или на "и", причем чистым звуком, даже легкий перегруз мешает. Во всяком случае мне это здорово помогло. Какие соображения?