Автор Тема: Джаз  (Прочитано 5982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Джаз
« Ответ #30 : Мая 24, 2011, 21:39:57 »
S.Ailarov, мне кажется, что тут просто нужна смелость,,,

Оффлайн S.Ailarov Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Джаз
« Ответ #31 : Мая 24, 2011, 21:41:43 »
phill,
Да рисковать вроде нечем  :) Но это работает, точно.




... и добавил:

Кассини,
Я там грубовато объяснил, попробую растолковать четче. Джаз и блюз очень плавно сочетаются друг с другом, как цвета внутри радуги, нет обозначенной границы, водораздела не существует. Например, можно сыграть обычную сетку 12 тактов просто семерками, септаккордами, но это звучит по-школярски, а можно добавить девяточек, да с альтерациями,  синкоп в ритме, специй в бульончик.  Вроде все то же самое по смыслу, а звучит совсем иначе.  Другая эмоция. Где тут кончается одно и начинается другое, пойди пойми, да и надо ли  :)
« Последнее редактирование: Мая 24, 2011, 21:50:01 от S.Ailarov »

Оффлайн nikolaygrigoriev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
Re: Джаз
« Ответ #32 : Мая 24, 2011, 23:41:54 »
Меня часто спрашивают, то же такое джаз. На этот вопрос нет однозначного ответа, как нельзя однозначно ответить, что же такое шахматы.
Да, многие в них играют, раз в 10 лет, зная лишь макушку этой игры, и весь смысл заключается в том, что бы своего соперника "завалить". В голове всегда какой то "грандиозный" план, чаще подпитанный мыслью " хоть бы тот не догадался".
В принципе это тоже можно назвать игрой. Но если пообщаться с настоящими игроками, обнаруживается совсем иная картина ( в кратце), вначале все фигуры выставляются банально по схеме, особо не задумываясь, и лишь с середины игры начинается самое интересное. Так и в джазе: макушка легко узнаваемая, ничего особенного, монотонность и т.п. Но стоит этому делу войти в общую атмосферу, тогда открывается вся глубина.
Я попробую привести пример со словами.Прочитайте этот стих, в нем я специально опустил все знаки препинания, и читайте его в темпе, как можно без остановок , даже если смысл не будет понятен. Если стиха не хватит " для въезда", читайте его по кругу ( своеобразный квадрат )

ветерчутьслышнопоётлипавздыхаетусадачуткаямузыкавсюдуживётвшелестетраввшумедубравтолькоприслушатьсянадозвонкоструитсяручейпадаетгромснебосводаэтомелодиейвечнойсвоеймирнаполняетприродатихиеслёзысвоиивароняетубродатрельюприветствуютночьсоловьизвономветвейпеснейдождеймирнаполняетприродаптицывстречаютвосходласточкасолнышкурадачуткаямузыкавсюдуживёттолькоприслушатьсянадо

Так примерно и в джазе, за так называемым "поливаловом" нот слушается мелодия, только зашифрованная. И чтоб её разгадать нужно приложить довольно усилий и терпения.


 

Оффлайн anycolorsmith

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8844
  • Репутация: +2307/-9
  • Loving to live
Re: Джаз
« Ответ #33 : Мая 24, 2011, 23:53:48 »
Чур меня.... :o

Оффлайн doobopman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +6/-0
  • Домосед
Re: Джаз
« Ответ #34 : Мая 25, 2011, 00:49:39 »
перво-наперво эта игра с метрономом на вторую и четвертую долю, или на "и", причем чистым звуком, даже легкий перегруз мешает

Как доморощенный дилетант-любитель пробую считать под метроном восьмые триолями «раз-и-а, два-и-а...» и пытаюсь сыграть слабую чуть раньше «а» :hitrez: . Или чуть позже «и»  ;D .

играю каку любую банальную музыкальную фразу много тактов, пока не собьюсь и не начну самостоятельно догонять или опережать ритм., часто изначальная фраза переиначивается до неузнаваемости, это заводит что даже забываешь как звучит исходник

Интересная штука. Когда пробовал играть на один аккорд одну и ту же фразу, смещая ее начало на разные доли (заимствовано у Скотта Хендерсона из видео "Melodic Phrasing"), иногда удавалось словить это ощущение. Собственно само упражнение как-то так выглядит:



S.Ailarov, книжка бы пригодилась.  :rolleyes:

Оффлайн S.Ailarov Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Джаз
« Ответ #35 : Мая 25, 2011, 08:57:09 »
doobopman,
Утром мыло-вечером книжка :)
В личку можно скинуть. 

Оффлайн doobopman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +6/-0
  • Домосед
Re: Джаз
« Ответ #36 : Мая 25, 2011, 15:27:06 »
S.Ailarov,

Сказано — сделано.  :)
Заранее спасибо.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Re: Джаз
« Ответ #37 : Мая 29, 2011, 13:47:25 »
Ребят, чтобы иметь о джазе реальное представление, его надо, как минимум, немало послушать и приобрести какие-то системные представления о его истории и направлениях.

То же самое. Сколько ни пытался проникнуться - не получалось. Хотя для фона сгодится ИМО)
С другой стороны, меня очень раздражает, когда джаз относят к элитарной музыке, периодически противопоставляя его этой вашей тупой долбежке(которой,как ни странно, становится не самый тупой хэви-метал), исполняемой отморозками под героином(со слов моего дяди, гг).Просто не понимаю за что такие почести :D

1) Джазменов, загнувшихся от героина/бухалова или отсидевших, в процентном соотношении будет гораздо больше, чем у разных современных неформалов. И среди них были великие музыканты/исполнители, не только с джазовой точки зрения. Кого вспомнил:

- Bill Evans (героин). Выдающийся пианист 20 века, не только по джазовым меркам.
- Art Tatum (алкоголь). Аналогично Билу Эвансу.
- Bud Powell (алкоголь).
- Thelonious Monk (алкоголь, псих. стимуляторы => псих. расстройства, маниак. депрессия/шизофрения)
- Charles Mingus (алкоголь)
- John Coltrane (героин, алкоголь)
- Charlie Parker (героин, алкоголь)
- Chet Baker (героин)
- Frank Morgan (героин)
- Emily Remler (героин)
- Gabor Szabo (наркота, алкоголь)
- Lee Morgan (героин, убит любовницей на сцене)
- Stan Getz (героин) - бросил
- Miles Davis (героин) - бросил
- Joe Pass (наркота) - бросил
- Lester Young
- Fats Navarro (героин)
- Bobby Timmons (алкоголь)
- Art Pepper (героин) - сидел на метадоне до конца жизни
- Sonny Rollins (героин) - бросил
- Dexter Gordon (героин) - бросил
- Gerry Mulligan (героин) - бросил
- Jackie McLean (героин) - бросил
- Art Blakey (героин) - бросил

Те, у кого в скобках только алкоголь умерли от цироза печени или отказа почек. Почти все, кто бросил наркоту, провели от года и более в лечебных спецзаведениях, некоторые просто в дурке.

2) Отсидевшие
- Chet Baker (сидел несколько раз в разных странах, был депортирован n-ое количество раз за наркотики)
- Мiles Davis
- Dexter Gordon (несколько раз)
- Gerry Mulligan
- Art Pepper (отсидел около 8 лет за 4 раза)
- Frank Morgan (сидел очень долго и много раз)
- Miles Davis
- Lester Young

Короче, выше - вся история джаза и самые яркие музыканты 50-70х.

Если рассматривать джаз по моим критериям(думаю, все-таки обьективным), то сложно найти  что-то похожее. Импровизация - это несомненно хорошо, но везде должна быть концепция. В джазе я такого не замечаю. Туда-сюда, а запоминающихся моментов не найти :crazy:

Ты считашь, что импровизации строятся исключительно от балды и избытка чувств? ;D У каждого выдающегося импровизатора есть своя концепция, которая имеет солидную муз. теоретическую основу, поэтому стиль каждого музыканта хорошо узнаваем. Сильно сомневаюсь, что большая часть преставителей альтернативы и тяжа (прогрессив - исключение) настолько теоретически подкованы, как большинство джазменов. Даже легендарный раздолбай, преступник и просто чудак с большой М по жизни Майлс Дэвис учился в свое время Джулиарде. Теоретиков уровня Джорджа Расселла, Ленни Тристано ни рок, ни тяж, ни альтернатива никогда не дала и даст. Ирония судьбы в том, что некоторые наиболее продвинутые товарищи рока учились у джазменов, именно муз. теории и концепциям :) Как пример: Сатриани - у Ленни Тристано, Дерек Шериньян - у Расселла Ферранте и Митчела Формэна.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2011, 13:59:48 от John.Stainless »

Оффлайн Alexander Lapin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 728
  • Репутация: +76/-4
Re: Джаз
« Ответ #38 : Мая 29, 2011, 14:25:12 »
John.Stainless, чувствую, мой пост тебя возбудил в отрицательном смысле. Извиняй). То что выделено курсивом - слова моего дяди, который как раз-таки имеет несправделивую точку зрения о вполне порядочных людях. Но спасибо, будет еще контраргумент :hitrez: Очень много слушает всего, фанатеет от джаза(без щенячьих восторгов разумеется), но теоретически в музыкальном плане не подкован.  Поэтому 1 из аргументов - "там такиииие гармонии"(разводит широко руками) и все :D

Я имел ввиду вообще-то концепцию муз. произведения, посыл. Теоретическая подкованность не сыграет большой роли имо.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Re: Джаз
« Ответ #39 : Мая 29, 2011, 14:44:08 »
Кстати, насчет туда-сюда и запоминающихся моментов не найти :)

Есть куча "джазовых" вещей, которые навсегда засели в подкорке, наряду с Битлз и другими классиками неджаза:


Bill Evans - Waltz For Debby


Thelonious Monk Quartet - 'Round Midnight


Chet Baker - My funny Valentine


Richard Galliano Trio Feat Gary Burton - Waltz for Nicky (Leverkusener Jazztage 2007)


Lundgren, Galliano, Fresu "Mare Nostrum" - Grenoble Jazz festival 2009

... и добавил:

Очень много слушает всего, фанатеет от джаза(без щенячьих восторгов разумеется), но теоретически в музыкальном плане не подкован.  Поэтому 1 из аргументов - "там такиииие гармонии"(разводит широко руками) и все :D

Я имел ввиду вообще-то концепцию муз. произведения, посыл. Теоретическая подкованность не сыграет большой роли имо.

И я о том же :) Музыка выше глубоко концептуальна, но воспринимается любым человеком с ушами и мозгами, в которых есть что-то, кроме опилок. Мнение о настоящем джазе как о 90% пилилове и зауми не имеет под собой никаких оснований. Хотя тупое пилилово тоже встречается, но в основном не у мастеров высшего эшелона. Просто некоторая музыка требует подготовки для восприятия и понимания той самой концепции, пусть не на уровне теории, а через количество прослушанного и прочувствованного.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2011, 14:50:37 от John.Stainless »

Оффлайн master4

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +30/-3
  • Трезвый Рок-н-рольщик. Белый блюзмен.
Re: Джаз
« Ответ #40 : Мая 29, 2011, 15:25:18 »
На видео, негритенок, это Эдди? Эдди Мерфи?

... и добавил:

 :p
« Последнее редактирование: Мая 29, 2011, 15:41:34 от master4 »

Оффлайн S.Ailarov Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Джаз
« Ответ #41 : Мая 29, 2011, 18:32:17 »
John.Stainless,
Пасиб за ссылки, с удовольствием послушал посмотрел. Признаться,  "Около полуночи" в авторском исполнении не слышал досель, а ведь как классно.  Все как-то Монтгомери привык слушать, он кстати по-разному ее играл.   :)
Ну а то что нет запоминающихся тем в джазе, ну разумеется нету, кто ж спорит. Джаз для того и придумали чтоб туда-сюда и все. Ну не может человек запомнить, что тут скажешь.  :D

master4,
Вы проницательны, все четыре негритенка  - Эдди Мерфи.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Re: Джаз
« Ответ #42 : Мая 29, 2011, 20:56:58 »
Интересно, что ГП периодически всплывают темы о джазе, люди сначала проявляют интерес, но потом все успешно загибается. По своему опыту знаю, что в джаз действительно тяжело въехать без руководящей роли. Причин несколько:

1) представления о джазе для большинства людей начинаются и тут же заканчиваются бибопом Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи и поздним Колтрейном. Тем же Колтрейном надо не начинать, а заканчивать знакомство с джазом. Я воспринял Колтрейна и понял его величие только через 10 лет знакомства с джазом, периодически возвращаясь к его записям и пытаясь въехать, почему он гениален и что там прекрасного. Поэтому и ограничиваются Хелло Долли и Уот э Уандерфул Ворлд Луиса Армстронга. Может еще Дайану Кролл для разнообразия добавят. Ну и биг-бэндами и наиболее припопсоваными и коммерческими записями Эллы. Эти записи были бы отличными точками входа в джаз для молодых людей Союза 50-60-х, но никак не в 2011.

2) У разных людей музыкальные вкусы радикально отличаются и в джаз они могут войти через диаметрально противоположные "двери". Как пример: те, кто слушает гитаристов-виртуозов скорее проникнутся электрическим фьюжном, чем Джоном Льюисом и Модерн Джаз Квартетом. И наоборот, любители классики на ура воспримут некоторые непростые записи Кита Джарретта, Брэда Мелдо и того же Джона Льюиса. Любители поп-музыки идут через смус-джаз и наиболее доступный кул. Для блюзоманов будут открытием записи Гранта Грина, Кенни Баррелла, Веса Монтгомери, Херба Эллиса, но никак не Мэттени и Ральфа Таунера. Проблема в том, что сложно определить, кого и что слушать дальше, чтобы не потерять интерес, и чтобы нравилось. Весь интернет засран советами начинать с Кайнд Оф Блю, электрического Майлса и Колтрейна. Ну и хит-парады в виде 10-ки или 100-ки лучших альбомов, мягко говоря, не лучший способ начинать знакомиться с джазом.

Лично я фьюжном, а потом и джазом проникся чисто случайно, благодаря Алексею Когану и его джазовой радиопрограмме на украинском Промине в середине 90-х. Вторая случайность в том, что услышал я именно те записи, которые меня сильно зацепили. Но повезло не многим, и столкнувшись с тем же Паркером или поздним Колтрейном люди получают прививку от джаза на всю оставшуюся жизнь и многое теряют.

------------

Короче, есть конструктивное предложение. Я попробую сделать в этой ветке вступительный мини-курс вхождения в джаз для людей с разными муз. вкусами. Без зауми, просто обозначу различные пути, круг исполнителей, конкретные записи и их относительный порядок с Ютубовскими примерами. И если возникнет интерес, то клиент сам разберется, что ему нравится. А главное, будет знать, в какую сторону и каких исполнителей смотреть.

Оффлайн master4

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +30/-3
  • Трезвый Рок-н-рольщик. Белый блюзмен.
Re: Джаз
« Ответ #43 : Мая 29, 2011, 20:57:46 »
Ну, тогда, ДЖАЗ по мне, в клубе :o

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Джаз
« Ответ #44 : Мая 29, 2011, 21:08:21 »
John.Stainless, хорошая мысль,,