Ребят, чтобы иметь о джазе реальное представление, его надо, как минимум, немало послушать и приобрести какие-то системные представления о его истории и направлениях.
То же самое. Сколько ни пытался проникнуться - не получалось. Хотя для фона сгодится ИМО)
С другой стороны, меня очень раздражает, когда джаз относят к элитарной музыке, периодически противопоставляя его этой вашей тупой долбежке(которой,как ни странно, становится не самый тупой хэви-метал), исполняемой отморозками под героином(со слов моего дяди, гг).Просто не понимаю за что такие почести
1) Джазменов, загнувшихся от героина/бухалова или отсидевших, в процентном соотношении будет гораздо больше, чем у разных современных неформалов. И среди них были великие музыканты/исполнители, не только с джазовой точки зрения. Кого вспомнил:
- Bill Evans (героин). Выдающийся пианист 20 века, не только по джазовым меркам.
- Art Tatum (алкоголь). Аналогично Билу Эвансу.
- Bud Powell (алкоголь).
- Thelonious Monk (алкоголь, псих. стимуляторы => псих. расстройства, маниак. депрессия/шизофрения)
- Charles Mingus (алкоголь)
- John Coltrane (героин, алкоголь)
- Charlie Parker (героин, алкоголь)
- Chet Baker (героин)
- Frank Morgan (героин)
- Emily Remler (героин)
- Gabor Szabo (наркота, алкоголь)
- Lee Morgan (героин, убит любовницей на сцене)
- Stan Getz (героин) - бросил
- Miles Davis (героин) - бросил
- Joe Pass (наркота) - бросил
- Lester Young
- Fats Navarro (героин)
- Bobby Timmons (алкоголь)
- Art Pepper (героин) - сидел на метадоне до конца жизни
- Sonny Rollins (героин) - бросил
- Dexter Gordon (героин) - бросил
- Gerry Mulligan (героин) - бросил
- Jackie McLean (героин) - бросил
- Art Blakey (героин) - бросил
Те, у кого в скобках только алкоголь умерли от цироза печени или отказа почек. Почти все, кто бросил наркоту, провели от года и более в лечебных спецзаведениях, некоторые просто в дурке.
2) Отсидевшие
- Chet Baker (сидел несколько раз в разных странах, был депортирован n-ое количество раз за наркотики)
- Мiles Davis
- Dexter Gordon (несколько раз)
- Gerry Mulligan
- Art Pepper (отсидел около 8 лет за 4 раза)
- Frank Morgan (сидел очень долго и много раз)
- Miles Davis
- Lester Young
Короче, выше - вся история джаза и самые яркие музыканты 50-70х.
Если рассматривать джаз по моим критериям(думаю, все-таки обьективным), то сложно найти что-то похожее. Импровизация - это несомненно хорошо, но везде должна быть концепция. В джазе я такого не замечаю. Туда-сюда, а запоминающихся моментов не найти
Ты считашь, что импровизации строятся исключительно от балды и избытка чувств?
У каждого выдающегося импровизатора есть своя концепция, которая имеет солидную муз. теоретическую основу, поэтому стиль каждого музыканта хорошо узнаваем. Сильно сомневаюсь, что большая часть преставителей альтернативы и тяжа (прогрессив - исключение) настолько теоретически подкованы, как большинство джазменов. Даже легендарный раздолбай, преступник и просто чудак с большой М по жизни Майлс Дэвис учился в свое время Джулиарде. Теоретиков уровня Джорджа Расселла, Ленни Тристано ни рок, ни тяж, ни альтернатива никогда не дала и даст. Ирония судьбы в том, что некоторые наиболее продвинутые товарищи рока учились у джазменов, именно муз. теории и концепциям
Как пример: Сатриани - у Ленни Тристано, Дерек Шериньян - у Расселла Ферранте и Митчела Формэна.