Да я по своей практике вообще последнее время фигею чему можно учить в ВУзах 5 лет!!!!
Если у человека есть стремление и желание ЛЮБУЮ ВУЗОВСКУЮ ПРОГРАММУ(искл. художки, музыкалки, т.е. практические ремесла, где основа - практика, просто на их освоение время гораздо больше нужно), то за год- полтора он станет отличным специалистом! Имея в арсенале ТОЛЬКО ИНТЕРНЕТ!!!
Подпишусь под каждым словом! Из анализа своего вузовсокого образования и образования своей девушки могу сделать только такой вывод - в наших ВУЗах учат чему угодно, только не главному! Дают кучу каких-то сопутствующих дисциплин, а долбить-то надо именно саму суть! И ПРАКТИКУ! Ну вот на примере моей девушки - она учила корейский, дважды была в Корее, выпустилась из вуза с красным дипломом, и НЕМНОГО изъясняется по-корейски, о беглом и свободном общении и речи нет! А если б не было возможности сгонять в Корею, то и так бы не могла! Потому что в вузе мля всяких социологий, психологий и историй кореи напихали до ..опы, а главное - практические занятия с носителями языка - их не было!!! Я считаю, что человек, имея красный диплом со специальностью "переводчик", должен уметь уже мыслить на чужом языке, а не так! И в обучении музыке - все то же самое, имхо.
И еще соглашусь с тем, что классическое музобразование склонно убивать творческий подход. Все группы, где играл, состояли из самоучек, и благодаря этому все всегда и везде постоянно пытались импровизировать и сочинять оригинальное, даже имея не очень хорошую технику. А сколько видел людей после музыкалки - ну постоянно им скажи ноты; со звуками, которыми играют, ваще не парятся - есть то, что есть - и пилят, а то, что свой звук из эффектов можно интересный нарулить - до этого даже сознание не доходит. Я уверен, что не все товарищи с музобразованием такие, но, к сожалению, я лично не встречал еще ни одного по-настоящему творческого после музыкалки.