А история это что? ))) Стили музыки то появляются в исторические моменты общественной жизни.
Лет 10-12 назад готовил серию статей с Алексеем Козловым (Арсенал). Это, пожалуй, наиболее интересный музыкант, с которым приходилось общаться, так как он проводит анализ истории музыки не с позиции музыкальных элементов, а как отражение общественной жизни.
Кому интересно прочитать можно здесь:
http://guitar-club.net/1school/Style.htmП.С. Отражение времени это неосознанный процесс. Так как если музыкант использует семплы в музыке, которые появились лет 15 назад, то понятно, что это музыка никак не 30-х годов, когда этих технологий не было.
Но то что я лично прошел на своем опыте у меня не вызывает сомнений в том, что если хочешь делать модный сорвеменный проект на молодежь, то он должен быть сделан на самых последних технологиях. Так, работая в группе "Маки" это один из первых коллективов, который начал использовать в музыке секвенсор. На записи проблем не было. Но как это сыграть на концерте? Тогда играли живьем. Так вот когда секвенсорную музыку мы пытались играть живьем, то у нас получалось звучание советских ВИА середины 70-х. И зрители были в недоумении, что слушали они по радио одну песню (в компьютерной аранжировке), а на концерте "какая-то старомодная лажа". Это при том, что музыканты в коллективе были топ уровня (я пришел в уникальный состав по уровню музыкантов и мне пришлось здорово работать, чтобы хоть как-то быть на уровне). Потом решили включать секвенсор. Сейчас научилисмь играть с "подсосами", тогда трудно было отстроить живого барабанщика и секвенсор. В результате начали включать всю ритмсекцию и секвенсор на концертах. Толпа сразу затанцевала. Сразу другой формат и молодежь стала сметать решеки на стадионах! Они услышали модный танцевальный формат, а не живое исполнение, которое звучало старомодно. Мы, музыканты от всего этого были в ах;;;;е___)))) Но надо было ломать привычные стереотипы работы. Хорошо, что я гитарист и играл сверху этой "колбасы". А вот барабанщики и басисты уже не играли, а делали вид. И для музыкантов это было шоком! И клавишники только начали играть соло и держать пэды.))) полная исполнительская деградация. Получалось, что в этом формате играли только гитаристы и пели вокалисты. Потом постепенно пришли к тому, что вокал и гитары стали прописывать и тупо включать фанеру. Там еще экономический фактор включился, так как не нужно было аппарат возить и делать сложные отстройки. Включил магнитофон в жве колонки и зазвучало все как на пластинке. Вот так шла эволюция эстрадного жанра. Фанерная работа началась не потому что музыканты такие сволочи и играть не умели. А потому что формат музыки требовал изменение подходов к исполнительству. Потому что как в жизни компьютеры начали врываться в нашу жизнь, так и в музыке они начали врываться в музыкальную жизнь. Компьютеры в жизни начали заменять людей в некоторых операциях, и на сцене компьютеры стали "играть" за музыкантов. Вот это и есть отражение времни. А кто остался там, сзади, и не принял новых правил игры, тот стал позиционироваться как "классика" или как ретро.
Сейчас перед роком стоят те же проблемы. Рок уже сыграли, классические формы ушли в историю, там свои герои. Кое кто еще пытается сделать что-то новеньокое. Но это новенькое уже настолько вышло в профессиональные спектры, что стало уделом узкого круга. Джефф Бэк соединил современные технологии и гитару. И так начался его новый виток популярности!. Скоффилд соединил семплы и джаз. (и получил Гремми ща Оберждем). Да и Сатриани свой шикарный альбом 88-го года, который гитарный мир перевернул, записал с ритм машинкой. Сач буги в том числе. И зазвучало это все как-то очень совренно в то время.
И сейчас время диктует свои правила игры.