Автор Тема: Фан клуб Дмитрия Малолетова  (Прочитано 16809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #150 : Июня 25, 2015, 22:17:04 »
Музыка отражает дух времени и это даже не обсуждается. У нас в ВУЗе на занятиях по истории музыки было задание - прослушать отрывок произведения и назвать эпоху его создания.

Музыканты, живущие в ту или иную эпоху, "ловили" этот дух и упаковывали в звуках (или в архитектуре, в живописи, в стихах)

Для успеха музыканта важен один элемент - его современность, а лучше еще и прогрессивность. Тогда люди на это обратят внимание. Новаторство, свежесть, что-то новенькое (в большом или даже малом проценте) это наиболее важная составляющая.

Не стоит еще забывать о технологиях, на которых создается музыка. А музыкальные технологии, будь то темперированный орган, или цифровой орган-эмуллятор, также отражают время.

Даже исполнительство тоже бывает старомодным (избитым, устаревшим) и модным, современным, перспективным. Можно песню проакомпанировать как это делали в 19-м веке (романс), а можно сделать такой аккомпанемент, используя перкуссивные приемы и ритмические фищки, что песня будет звучать как электронный дабстеп.
И наибольшую ценность и интерес быдет вызывать именно вторая аранжировка. Так как в первой есть свои классики, которых не переиграть! И, кстати, все они в свое время были новаторами! И вошли в историю только потому что придумали что-то новенькое, а не шли как все (которых забыли) по протоптанной дорожке)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #151 : Июня 25, 2015, 22:32:59 »
Хорошая статья по теме диспута - http://geektimes.ru/company/audiomania/blog/250822/

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #152 : Июня 25, 2015, 22:49:30 »
Музыканты, живущие в ту или иную эпоху, "ловили" этот дух и упаковывали в звуках (или в архитектуре, в живописи, в стихах)
У меня не вызывают доверия рассуждения о ловле и упаковке духа :)
Можно называть подобными вещами новаторство, но это будет просто метафора.
Что касается прослушивания произведения и называния эпохи его создания — это упражнение на знание истории жанров.
Всё это не доказывает, что музыка что-то там отражает, выражает и доносит.

Но, в общем, уже всё обсудили, спорить бесконечно смысла нет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #153 : Июня 26, 2015, 00:42:13 »
А история это что? ))) Стили музыки то появляются в исторические моменты общественной жизни.

Лет 10-12 назад готовил серию статей с Алексеем Козловым (Арсенал). Это, пожалуй, наиболее интересный музыкант, с которым приходилось общаться, так как он проводит анализ истории музыки не с позиции музыкальных элементов, а как отражение общественной жизни.

Кому интересно прочитать можно здесь: http://guitar-club.net/1school/Style.htm

П.С. Отражение времени это неосознанный процесс. Так как если музыкант использует семплы в музыке, которые появились лет 15 назад, то понятно, что это музыка никак не 30-х годов, когда этих технологий не было.

Но то что я лично прошел на своем опыте у меня не вызывает сомнений в том, что если хочешь делать модный сорвеменный проект на молодежь, то он должен быть сделан на самых последних технологиях. Так, работая в группе "Маки" это один из первых коллективов, который начал использовать в музыке секвенсор. На записи проблем не было. Но как это сыграть на концерте? Тогда играли живьем. Так вот когда секвенсорную музыку мы пытались играть живьем, то у нас получалось звучание советских ВИА середины 70-х. И зрители были в недоумении, что слушали они по радио одну песню (в компьютерной аранжировке), а на концерте "какая-то старомодная лажа". Это при том, что музыканты в коллективе были топ уровня (я пришел в уникальный состав по уровню музыкантов и мне пришлось здорово работать, чтобы хоть как-то быть на уровне). Потом решили включать секвенсор. Сейчас научилисмь играть с "подсосами", тогда трудно было отстроить живого барабанщика и секвенсор. В результате начали включать всю ритмсекцию и секвенсор на концертах. Толпа сразу затанцевала. Сразу другой формат и молодежь стала сметать решеки на стадионах! Они услышали модный танцевальный формат, а не живое исполнение, которое звучало старомодно. Мы, музыканты от всего этого были в ах;;;;е___))))  Но надо было ломать привычные стереотипы работы. Хорошо, что я гитарист и играл сверху этой "колбасы". А вот барабанщики и басисты уже не играли, а делали вид. И для музыкантов это было шоком! И клавишники только начали играть соло и держать пэды.))) полная исполнительская деградация. Получалось, что в этом формате играли только гитаристы и пели вокалисты. Потом постепенно пришли к тому, что вокал и гитары стали прописывать и тупо включать фанеру. Там еще экономический фактор включился, так как не нужно было аппарат возить и делать сложные отстройки. Включил магнитофон в жве колонки и зазвучало все как на пластинке. Вот так шла эволюция эстрадного жанра. Фанерная работа началась не потому что музыканты такие сволочи и играть не умели. А потому что формат музыки требовал изменение подходов к исполнительству. Потому что как в жизни компьютеры начали врываться в нашу жизнь, так и в музыке они начали врываться в музыкальную жизнь. Компьютеры в жизни начали заменять людей в некоторых операциях, и на сцене компьютеры стали "играть" за музыкантов. Вот это и есть отражение времни. А кто остался там, сзади, и не принял новых правил игры, тот стал позиционироваться как "классика" или как ретро.
Сейчас перед роком стоят те же проблемы. Рок уже сыграли, классические формы ушли в историю, там свои герои. Кое кто еще пытается сделать что-то новеньокое. Но это новенькое уже настолько вышло в профессиональные спектры, что стало уделом узкого круга. Джефф Бэк соединил современные технологии и гитару. И так начался его новый виток популярности!. Скоффилд соединил семплы и джаз. (и получил Гремми ща Оберждем).  Да и Сатриани свой шикарный альбом 88-го года, который гитарный мир перевернул, записал с ритм машинкой. Сач  буги в том числе. И зазвучало это все как-то очень совренно в то время.
И сейчас время диктует свои правила игры.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 589
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #154 : Июня 26, 2015, 08:46:30 »
Фанерная работа началась не потому что музыканты такие сволочи и играть не умели. А потому что формат музыки требовал изменение подходов к исполнительству.

Есть тут какое-то лукавство. Depeche Mode с начала 80-х открыто ставили на сцене магнитофон с записью барабанов. Но это не мешало клавишникам и тем более вокалисту и дальше работать вживую. И звучало все современнее некуда.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #155 : Июня 26, 2015, 12:03:13 »
Mikhail100, Никакого лукавства тут нет. Чисто прагматичный подход. Когда одна группа приезжает с магнитофоном и играет концерт при нулевых затратах ( звучит пластинка и  народ доволен), а другая выступает с громадными затратами (на оборудование для живого выступления) и при этом звук проигрывает фанере, то в конкурентной борьбе побеждает фанерная группа. Это выгодно всем и устроителям (которым не нужно собирать дорогой райдер), и каталам (дешевле группу возить), и группам (они получают больше денег при меньшем затрате сил).

Поэтому музыканты, кто занимается исполнительском ушли из системы. (я в их числе, кстати. с 1995-го года я вне шоу-бизнеса (если не брать Сюткина и Глызина, где я был на подмене и где выступали всегда живьем)

Если убрать из анализа фанеры моральные вопросы, то в этой музыке не стоит вопрос исполнительства. Мы опять возвращаемся к форме и содрежанию. Музыканты в этих компьютерных жанрах - диджеи, которые создают музыкальные вещи заранее. Играть это все на сцене уже не важно (и что там играть вообще? мелодийку в ля-миноре?)))). Пение живьем в данном формате тоже достаточно хитрое. Так у Майкла Джексона и Мадонны пелись только отельные куски. Основной упор не на исполнительское мастерство, а на визульный ряд, шоу.... Музыку стали больше смотреть, чем слушать. Поэтому в из поп музыки уходят исполнители, туда, где это важно - в классику, джаз, блюз-рок, фьюжн. Сейчас даже рокеры играют "с хитростью" и не поймешь где там живье,а где прописанные партии. Был на концерте U 2, где прописанные партии, а барабанщик так в конце вообще нагло встал и показал всем, что идет "магнитофон"))))

Вот тут уже давно написал статью по теме для журнала Мюзик Бокс. Проведен анализ этого явления)))

Концерты «под фанеру»  см. здесь: http://guitar-club.net/1school/Fanera.htm



Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 589
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #156 : Июня 26, 2015, 12:22:49 »
Чисто прагматичный подход.

Ну разве что объяснить внутривидовой конкуренцией. Тогда встает вопрос об уникальности группы. Средненький коллектив может выбить такой же невзрачный, но с меньшими денежными претензиями. А кого-то просто так не заменишь - поклонники на флаг порвут.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #157 : Июня 26, 2015, 12:44:00 »
....и показал всем, что идет "магнитофон"))))
Сейчас это называют модным словом playback. ;D Но рынок требует, куда деваться?! Самое забавное - это реакция публики! ;D
Когда им на большом сборном концерте в Олимпийском тупо "впаривают" "плюсовку" с "пантомимой" из собственно артиста и шоу-балета - они это принимают и даже аплодируют, когда я тут смотрел радиоэфир (глупая фраза "смотреть радио" :crazy:, но так и есть) с группой "Рондо", где всё было живьем в акустике и в какой-то песне они позволили себе скрипки с плэйбэка запустить, тут же какой-то умник написал, дескать, чо без фанеры-то не можем уже?! ;D

Тоже самое работая в ресторане проходил сотню раз. По этим же причинам всё и перешло в конечном счете в формацию "ноутбук-бэнд".

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #158 : Июня 26, 2015, 13:11:48 »
Скажу более, что живые группы по мнению многих звучат плохо))) То есть не так как оригинал. Люди привыкли слушать музыку в полном миксе (сведенную запись из стереопары). А когда люди приходят в ресторан на живой бэнд, а там много прямого звука со сцены. Звук надо микшировать в уме. А это дополнительная работа. Поэтому пение под минусовку (которая в точности копирует оригинал) воспринимается лучше.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #159 : Июня 26, 2015, 13:20:53 »
Скажу более, что живые группы по мнению многих звучат плохо)))
Это долгий разговор, но очень часто звучат действительно плохо и ключевые моменты оригинальных композиций ленятся снимать. Шара. ;D
А когда люди приходят в ресторан на живой бэнд, а там много прямого звука со сцены. Звук надо микшировать в уме. А это дополнительная работа. Поэтому пение под минусовку (которая в точности копирует оригинал) воспринимается лучше.
Это всё фигня. Я как-то, еще до глобальной известности и "Голоса" попал на живой концерт Therr Maitz в московском клубе. Кач и драйв стоял такой, что устоять ровно на месте просто нереально. И всё живьём, и модно-современно при этом.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #160 : Июня 26, 2015, 14:08:19 »
Так мы говорим о людях которые пришли в ресторан, танцевать под известные хиты или об оригинальных группах топ уровня?  )))

... и добавил:

И данная группа не всегда играет полностью живьем)))  В половине вещей плейбэк присутствует. А где-то и чистая дискотека. Может поэтому и модная)))
http://www.youtube.com/watch?v=zJtkdFuVT-A
« Последнее редактирование: Июня 26, 2015, 14:13:39 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #161 : Июня 26, 2015, 20:43:23 »
Так мы говорим о людях которые пришли в ресторан, танцевать под известные хиты или об оригинальных группах топ уровня?  )))
Лично мой опыт говорит о том, что люди приходят в ресторан танцевать. Подо что? Скажем так......чем хуже кач, тем популярнее должна быть песня. ;D

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #162 : Июня 26, 2015, 21:28:41 »
Порекомендуйте, пожалуйста, самую, на ваш взгляд, лучшую (выразительную, показательную, интересную....) композицию Дмитрия Малолетова. Пьесы, которые слушал, как-то не отложились в памяти, может быть прослушал самое-самое?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #163 : Июня 26, 2015, 21:59:13 »
Порекомендуйте, пожалуйста, самую, на ваш взгляд, лучшую (выразительную, показательную, интересную....) композицию Дмитрия Малолетова. Пьесы, которые слушал, как-то не отложились в памяти, может быть прослушал самое-самое?
Ну вот, очень неплохо, например.

http://www.youtube.com/watch?v=loC-PZ7xy8E

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #164 : Июня 26, 2015, 22:07:12 »
Ну вот, очень неплохо, например.

http://www.youtube.com/watch?v=loC-PZ7xy8E

Это слышал. Лиричный такой этюд, каких тысячи, сыгранный с душой, но ничего чтобы явно выделяло его из массы подобных не слышу. Я имел ввиду, чтоб "музыкальная мысль" была видна, ну или интересная запоминающаяся мелодия. Или новаторство какое....