Автор Тема: Фан клуб Дмитрия Малолетова  (Прочитано 16795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #45 : Апреля 08, 2015, 11:48:03 »
Планируется.... )))

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #46 : Апреля 08, 2015, 11:57:24 »
Дмитрий Малолетов,  :good:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #47 : Июня 20, 2015, 20:18:43 »
Старые, но интересные видео. О тэппинге.

http://www.youtube.com/watch?v=YDJA-svGHeY

http://www.youtube.com/watch?v=vNi4nudpHHc

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #48 : Июня 20, 2015, 23:57:55 »
Все можно не смотреть, Сразу начните с последнего, 8-го сюжета.

П.С. Видео старое и не думал во время съемок, что все это будет мусолиться столько лет)))...

П.С. 2 Содержание, конечно, важнее (первичнее) формы, но без формы не будет искусства. Искусство именно "упаковывает" содержание в такой вид, в котором содержание принимает наиболее притягательный вид.  И каждая эпоха рождает свою форму, а содержание не меняется столетиями.  Люди на протяжении тысячелетий поют об одном и том же. Только в разных стилях, на разных инструментах, отражающих свое время. 
« Последнее редактирование: Июня 21, 2015, 06:55:51 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #49 : Июня 21, 2015, 00:53:23 »
Посмотрел, понравилось  :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #50 : Июня 21, 2015, 07:00:24 »
Лучше посмотреть что-то из новенького. )))

http://www.youtube.com/watch?v=wplxQBnqFOA

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #51 : Июня 21, 2015, 08:53:51 »
Содержание, конечно, важнее (первичнее) формы, но без формы не будет искусства.
На мой взгляд, это пресловутое "содержание" искусства имеет столько же смысла, что и какая-нибудь "духовность". Т.е. это слово чаще всего означает на самом деле "мне лично почему-то нравится", и больше ничего.

Что касается "формы", то обучение музыке — это обучение форме, т.к. творческому началу вообще научить трудно. Обучение композиции — это обучение музыкальной форме и теории музыки, обучение игре на инструменте — это обучение технике игры, и т.п. В некотором смысле фразировка, ритм, агогика, динамика — это всё техника.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8516
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #52 : Июня 21, 2015, 10:21:51 »
На мой взгляд, это пресловутое "содержание" искусства имеет столько же смысла, что и какая-нибудь "духовность". Т.е. это слово чаще всего означает на самом деле "мне лично почему-то нравится", и больше ничего.

Что касается "формы", то обучение музыке — это обучение форме, т.к. творческому началу вообще научить трудно. Обучение композиции — это обучение музыкальной форме и теории музыки, обучение игре на инструменте — это обучение технике игры, и т.п. В некотором смысле фразировка, ритм, агогика, динамика — это всё техника.
Согласен со вторым абзацем, а что касается содержания - это мысли, чувства, ощущения, они выражаются через технику, и этот процесс называется творчеством. Содержание тоже меняется, т.к. появляются новые стороны жизни, неизвестные раньше или по-новому осмысляются старые.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #53 : Июня 21, 2015, 11:04:56 »
Мелодию (или песню) можно "упаковать" в сотни аранжировок и музыкальных стилей.... Точно также и мысль в литературе можно выразить в гениальных стихах или народной пословице. Художник может нарисовать картину углем на стене или маслом на холсте.
Вот эта "упаковка" мысли (музыкальной, литературной или художественной) это и есть форма. Она предназначена для максимального усиления содержания, чтобы оно максимально запало в душу. Можно слова промычать под нос, мало кто среагирует, а эту же мысль выразить в виде  песни и людей потекут слезы. Так что нужно понимать и разделять понятия "о чем" и "как"

Конкретно о музыке. Например, характерная нестыковка формы и содержания: какой-то автор сочинил песню про любовь. По его замыслу задача состоит в том, чтобы мягко, нежно, тронуть женское сердце. Но эту песню берет "талантливый исполнитель" и фигачит 10 минут соло свипом. Не для того, чтобы тронуть женское сердце, а чтобы показать как он может играть технический прием.  То есть он это делает чтобы тронуть сердце товарища-гитариста))))) Формой совершенно не отражая замысел произведения. Это самый простой пример, когда человек, занимаясь формой, техникой, забыл для чего техника нужна. А нужна она, чтобы донести мысль. И если самой мысли нет, то все это превращается в набор звуков или технический этюд для тренировки пальцев.

Вот эта нестыковка формы и содержания и имелась ввиду.  Первое на что надо ответить играя произведение "что я хочу сказать", а второй вопрос "как я это сделаю". Какой техникой, в каком стиле, с какой подачей и т.д. И проблема наших дней именно в этом "ЧТО".  Нет новых идей. Сказать нечего. Работа идет только в области "техник", которые мало кому интересны.

 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #54 : Июня 21, 2015, 11:23:59 »
Согласен со вторым абзацем, а что касается содержания - это мысли, чувства, ощущения, они выражаются через технику, и этот процесс называется творчеством. Содержание тоже меняется, т.к. появляются новые стороны жизни, неизвестные раньше или по-новому осмысляются старые.
Насчёт выражения мыслей — это очень сомнительно. Даже чувства/ощущения выражаются слишком субъективно. Скажем, похоронный марш может быть запросто воспринят как довольно позитивненькая музыка, если ты не в курсе, что это именно похоронный марш. Поэтому я скптически отношусь к разговорам о "содержании" музыки. Обычно в этих разговорах упускается, что сама музыка вряд ли несёт какое-то "содержание". Для передачи содержания нужно дополнительно что-то ещё — какое-то действо, культурно-исторический контекст и т.д.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2015, 11:32:30 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #55 : Июня 21, 2015, 11:34:19 »
_____________Что касается "формы", то обучение музыке — это обучение форме, т.к. творческому началу вообще научить трудно. Обучение композиции — это обучение музыкальной форме и теории музыки, обучение игре на инструменте — это обучение технике игры, и т.п. В некотором смысле фразировка, ритм, агогика, динамика — это всё техника._________

Только все это нужно для того, чтобы отразить (раскрыть) музыкальную мысль. И если мысли нет, то все эти техники будут пустыми звуками, интересными только для таких же, кто изучает техники.

Вот вам в посте про бразильскую музыку человек ответил: "Чтобы оценить хорошо пьеса сыграна или не очень, надо спросить об этом танцоров" То есть смогут  ли люди  танцевать под эту музыку, которая изначально предназначена для танцев? Отражает ли ваша форма назначение (содержание) произведения?  И вот чтобы люди пустились впляс от искрометной, зажигательной игры, тут конечно нужна техника. И поэтому музыканты и оттачивают мастерство. А если люди под танцевальную музыку не танцуют, то назначение пьесы не выполнено. Значит форма подачи не отражает назначение (содержание) произведения .

 _______Обычно в этих разговорах упускается, что сама музыка вряд ли несёт какое-то "содержание". Для передачи содержания нужно дополнительно что-то ещё — какое-то действо, культурно-исторический кеонтекст и т.д.________

Вот если бы изучали муз. литературу, то вам было бы известно, что разбор любого произведения начинается с исторической обстановки, от анализа ситуации и атмосферы, в которой создавалось произведение. Так Симфония № 3 Бетховена написана в честь Наполеона, его судьбы и "героической деятельности, который был кумиром многих того поколения." Шостакович 7-я симфония, исполненная в блокадном Ленинграде,  Рахманинов, который отражал тоску по Родине. В этом то все и дело!  Поэтому произведения стали великими, а не просто красивыми звуками.

« Последнее редактирование: Июня 21, 2015, 11:36:19 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8516
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #56 : Июня 21, 2015, 11:45:43 »
MrLf, согласен, восприятие субъективно и вряд ли хоть один слушатель сможет до конца понять, что вкладывал автор. Может и сам автор не всегда понимает, что сочинил. В этом случае становится и не нужно понимать "замысел", главным становится то, что слушатель воспримет в музыке. Исторический контекст, очевидно, поможет приблизиться к тем ощущениям, что испытывали современники, но и без него важно чувство живой мысли, жизни, её проявления. Хм... в целом это уже разговор философский, но без этого остаётся признать, что музыка - всего лишь сотрясение воздуха. А это скучно.  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #57 : Июня 21, 2015, 11:48:06 »
...разбор любого произведения начинается с исторической обстановки, от анализа ситуации и атмосферы, в которой создавалось произведение.
Что и говорит о том, что в самой музыке нет никакого "содержания" и быть не может.

... и добавил:

Вот вам в посте про бразильскую музыку человек ответил: "Чтобы оценить хорошо пьеса сыграна или не очень, надо спросить об этом танцоров" То есть смогут  ли люди  танцевать под эту музыку, которая изначально предназначена для танцев?
Кстати, абсолютно неверная постановка вопроса. Я не собирался играть "1922" Назарета на классической гитаре соло на танцах :D
Надо же понимать, что "Tango brasileiro" — это довольно формальное название. Куча инструментальных шедевров под названием "Алеманда", "Куранта" и т.п. (это всё танцы) создавались далеко не для того, чтобы под них отплясывать. Чакона — первоначально народный танец, например. Неужели кто-то всерьёз собирается танцевать под Чакону Баха для скрипки соло? Попробуйте попросить исполнителя такой Чаконы "послушать танцоров" :D

... и добавил:

...остаётся признать, что музыка - всего лишь сотрясение воздуха. А это скучно.  :)
Это не скучно, это прекрасно :)
« Последнее редактирование: Июня 21, 2015, 12:02:45 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #58 : Июня 21, 2015, 12:13:09 »
Своим ученикам, которые не очень понимали что имеется ввиду под содержанием, я давал задание - озвучить какую-то сцену видеосюжета. Не думаю, что создавая трек под картинку играющих котят, вы напишите похоронный марш. )))  Это хорошее упражнение, так как после него можно "рисовать" уже выдуманные картинки. Но все же музыка это чувства. И тут передача настроения важна.

Rolly Когда-то рассказывал  Никольскому, что в 80-е годы понимал его песни как политический протест против системы. Он с ужасом ответил, что и мысли такой не было при сочинении! )))  Но не только я, но и многие мои знакомые понимали творчество русского рока тех лет под таким углом. А потом он мне как-то при очередной встречи сказал "Я только сейчас начал понимать некоторые свои песни" ))))  Так что много в творчестве бессознательного.  И чем великое произведение отличается от "технического этюда", то что при прослушивании его, каждый может найти в нем свое содержание, которое срезанирует со струнами его души)))

П.С.  Мне трудно сказать про Баха и танцы средних веков. Понятно, что сейчас эти произведения не рассматриваются как танцы. Но раньше это были танцы, люди танцевали под такие произведения, которые сейчас считаются классикой.  И если человек играет менуэт, то уж должен понимать, что это не рок-н-ролл))) 
Точно также и с бразильской мамбой))) 
Кстати, когда я был на Ямайке, то там как раз танцевал под их народное музицирование. Полностью акустический состав. Думаю, что музыка там эта в таком виде звучала и в начале прошлого века. Так что мне кажется при переложениях таких произведений надо максимально отразить замысел автора. Для чего он писал это произведение,  с какой целью, что хотел им сказать?  Если не ответить на эти вопросы, то произведение будет просто звуками. Хотя если человек думает, что в музыке нет содержания, то это не важно. Звуки они есть звуки, что с них взять?   Но я лично всегда смотрю что за этими звуками стоит. 

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Фан клуб Дмитрия Малолетова
« Ответ #59 : Июня 21, 2015, 12:24:33 »
Да понятно, что музыка имеет содержание, иначе зачем она вообще была бы нужна, спрашивается, как и любой другой вид искусства, живопись, литература и прочее. Но ассоциативные ряды спрятаны глубже. И не думаю, что для того чтоб понять музыку надо прям уж привязываться к эпохе, музыка, как и любой другой вид искусства существует вне времени и географии, поэтому и База слушаем, и блюз. Но никто из нас не жил ни в 16-17 веке, ни впахивал на плантации.  ;)
Этот спор у вас, господа Мартин и Дмитрий будет вечным.