_____________Что касается "формы", то обучение музыке — это обучение форме, т.к. творческому началу вообще научить трудно. Обучение композиции — это обучение музыкальной форме и теории музыки, обучение игре на инструменте — это обучение технике игры, и т.п. В некотором смысле фразировка, ритм, агогика, динамика — это всё техника._________
Только все это нужно для того, чтобы отразить (раскрыть) музыкальную мысль. И если мысли нет, то все эти техники будут пустыми звуками, интересными только для таких же, кто изучает техники.
Вот вам в посте про бразильскую музыку человек ответил: "Чтобы оценить хорошо пьеса сыграна или не очень, надо спросить об этом танцоров" То есть смогут ли люди танцевать под эту музыку, которая изначально предназначена для танцев? Отражает ли ваша форма назначение (содержание) произведения? И вот чтобы люди пустились впляс от искрометной, зажигательной игры, тут конечно нужна техника. И поэтому музыканты и оттачивают мастерство. А если люди под танцевальную музыку не танцуют, то назначение пьесы не выполнено. Значит форма подачи не отражает назначение (содержание) произведения .
_______Обычно в этих разговорах упускается, что сама музыка вряд ли несёт какое-то "содержание". Для передачи содержания нужно дополнительно что-то ещё — какое-то действо, культурно-исторический кеонтекст и т.д.________
Вот если бы изучали муз. литературу, то вам было бы известно, что разбор любого произведения начинается с исторической обстановки, от анализа ситуации и атмосферы, в которой создавалось произведение. Так Симфония № 3 Бетховена написана в честь Наполеона, его судьбы и "героической деятельности, который был кумиром многих того поколения." Шостакович 7-я симфония, исполненная в блокадном Ленинграде, Рахманинов, который отражал тоску по Родине. В этом то все и дело! Поэтому произведения стали великими, а не просто красивыми звуками.