Очень хорошо знаю творчество Томми Эммануэля (неоднократно играл в одном концерте, брал интервью, как зритель был на многих концертах и т.д.) и могу точно сказать, что он пробился на вершины именно гармоническим соединением музыки и мастерства. Он сам лично говорит, что есть гитаристы техничнее его. Но он сочиняет свои вещи (которые играют мальчишки на конкурсах) и в этом ценность. Ловил себя на мысли, что на концерте Томми Эммануэля о технике его игры даже не думаешь. Это все остается за кадром, как само собой разумеющееся. Люди смотрят на действо....
Бесспорно, без его феноментальной техники такой музыки бы не получилось. Несомненно, что его харизма и артистизм играют не последнюю роль.
Надо понимать, что аудитория Томми это люди продвинутые в гитаре. Его мастерство могут оценить и классические гитаристы, и барды, и все любители поющие романсы, и джаз-блюз-рок музыканты. Очень широкая аудитория.
Вот, для примера, возьмем известную пьесу Анжелина. (написана для своей дочери)
Ну неужели кто-то, слушая эту музыку, думает в это время о технике? Неужели секрет популярности и известности этой композиции в техническом мастерстве? Конечно нет. Пьеса нравится как музыка. Ее с удовольствием можно слушать не в контексте гитары, например исполненной на фортепиано. А подложить текст, так получится отличная песня. Это музыка, в которой есть содержание, а не только форма (исполнительское мастерство). Она отражает настроение, передает чувства, а не демонстрирует "смотрите как я умею". В этом ценность.
http://www.youtube.com/watch?v=XWS1IRF_IFA