MrLf, Если вы видите с пьесах Томми Эммануэля только технику игры, за счет которой он популярен в мире, то это исключительно из-за вашего восприятия музыки. Музыка в этом не виновата.)))
Анализируя этот вопрос интересно мнение самого Томми. И вот что он говорит:
А вот что действительно важно для создания музыки – это писать песни. Сейчас объясню, что я имею в виду: когда я сочиняю произведение для гитары, я думаю о нем как о песне, не продумываю сразу детально всю гитарную партию, а представляю, как бы звучала композиция, если бы ее исполнял певец. Очень важно получить хорошую мелодию. Вот тут действительно есть секрет. Примечание: (Обратите внимание, что оформление в форму (в гитарное мастерство) происходит позже, а сначала прорабатывается идея и музыкальные элементы (мелодия). То есть продумывается содержание, (то есть "
что" играть: мелодия, которая будет одинаково хорошо звучать и в голосе и на инструменте, а уже потом идет работа в плане техники, аранжировки и т,д. Именно об этом я и хотел сказать в том видео с чего началась тема "формы и содержания". Что сначала идет музыка, а потом гитарные детали. Но не наоборот - сначала техника, а потом ее упаковывать, пытаться из упражнений делать музыку. А именно по такому пути идет 90% гитаристов (особенно в роке "Сатриановско-Ваевского типа). Все пьесы построены так - вступление, 20 секунд тема (что-то похожее на мелодию, которую можно слушать), а дальше начинается пилилово, которое не что иное как пустая демонстрация своей тренировки пальцев. Самое интересное это критерии оценки. Так как оценивают пьесы такие же "пилильщики", то главным цепляющим фактором тут является "кто кого переиграл". То есть разговоры идут не кто сочинил красивую тему и выразил чувства, отразил картину, создал настроение, а кто "быстрее сыграл свип". Все кто идет по этому пути или находится на фазе технического освоения технических приемов хочется сказать, что путь тупиковый. Так как техника нужна для того, чтобы играть музыку. А музыку надо сначала сочинить или в крайнем случае взять качественный материал и на нем выразить свою форму и показать мастерство. Без музыки, (первоначальной идеи) блестящая техника и ослепительность будет простым трюкачеством. Это в цирке будет интересно, или на спортивных состязаниях.
-
В чем Вы находите вдохновение для новых песен, может быть в традиционной австралийской культуре, ее мифах и легендах, а может быть в классическом искусстве? Или идеи для новых композиций берутся всегда из личного опыта, переживаний, впечатлений?Чем бы ни была навеяна та или иная песня, каждая композиция – очень личная. Это мой опыт, точно вы сказали, так и есть. Многое рождается в путешествиях, так «Mombasa» я написал в Момбасе, когда был в Кении. Знаете, Африка произвела на меня колоссальное впечатление.
- Для создания новой композиции Вам нужна какая-то особая обстановка?- Нет, я сочиняю музыку везде, где застигнет вдохновение: пишу в поездах, автобусах, аэропортах, в гримерках или отеле.
- Одна из моих любимых вещей «Questions» - в одном Вашем интервью читала, что Вы сочинили ее очень быстро, буквально за один раз сыграли от начала до конца и больше не меняли, а вот записывалась она долго, Вы ее даже откладывали на некоторое время…-
Спасибо, я рад слышать, что “Questions” Ваша любимая вещь. Эта композиция связанна для меня с замечательным периодом в жизни, это очень важные и прекрасные чувства, я хотел их запечатлеть. Да, с каждой мелодией складывается по-своему, иногда я записываю с первого раза, но бывает, что прослушав, мне что-то не нравится, тогда я часто просто откладываю вещь на другой случай – пусть дозреет. Знаете, «Questions» - песня, которая сама пришла ко мне. Я не искал, не пытался что-то нащупать – мелодия просто появилась сама собой, мне оставалось только ее выразить. Главное, чтобы в такой момент гитара была под рукой ))http://www.youtube.com/watch?v=DTFCVwQNHVQ... и добавил:А вот что он сказал в "Вестях"!!! Очень показательно как он сам оценивает секрет своего успеха!
"Есть много людей, которые играют на гитаре лучше меня, – говорит Томми. – Но они не могут сочинять такую музыку, как моя, и хвала за это Господу – иначе бы я остался без работы! Я люблю играть свою музыку, и вот что интересно: твои композиции и то, как ты играешь – это невозможно отделить одно от другого, потому что нельзя отделить то, кем ты являешься, от твоей музыки – это слито воедино"
Обратите внимание на выражение:
иначе бы я остался без работы То есть если вы будете блестяще играть на гитаре, но при этом не сочинять своей музыки, в которой вы раскрываете свою личность, то вы будете невостребованы.
Конечно, Томми играет и переложения, в которых показывает себя блестящим исполнителем. Но основной костяк его программы - его собственные произведения. И благодаря им он и стал мастером. Так как осмысленныя работа над техникой идет не тогда, когда сидишь и смотришь как тикает метроном))), а
когда решаешь музыкальные задачи и пытаешься руками сделать то, что звучит в голове. И если в голове ничего не звучит, то и руки развиваться не будут. Так как упражнения не могут вместить в себя всего комплекса, который требуется для игры. Так как голова игрой управляет. И требовать от "печатного станка" прекрасной книги не стоит. Она на печать выходит по команде "процессора". Так что тренировка рук в отрыве от работы над содержанием - пустая трата времени. Музыканта не получится.