Именно это и было сказано ( спасибо хоть кто то понял), с добавлением, что научить этому сочинительству практически невозможно. Да не практически, просто невозможно, или у тебя есть что сказать или нет. И как продолжение этой мысли - или то, что тебе есть сказать кому то интересно, или нет. По ходу Металлика , Прист и прочи, интересно. Маврин...при всём том, что он очень крепкий виртуоз и великолепный гитарист, но прослушaть весь его альбом у меня заняло не более 5 минут. Неинтересно, мне во всяком случае, и судя по всему многим, как и с Димой упомянутым. Ну а уж такие как Опарин, как сказал один известный человек - "когда даж Опарин приезжает туда, шансы равны нулю" . Зато технарь.
Можно научить долбёжке на гитаре в ритм, игре на скрипке, грамоте, сольфеджио и т.д. Научить сочинять...если б это было так просто, то у нас тут на планете Высоцкие, Чайковские да Пушкины на каждом шагу росли бы. Вот и всё. Весь остальной срач это плоды ночного воображения.
что бы нормально сочинять, на мой взгляд, надо переиграть кучу материала. всем известен тот момент, когда играешь, допустим, рифф условной металлики, и на базе этого придумывается что-то свое, какой-то похожий рифф. соответственно человек, который много переиграл - вариаций разных вещей имеет намного больше, чем человек, переигравший максимум 10-15 риффов и нескольких соляков.
по этой же причине и училища с консами никого толкового не выпускают: я сам учился в училище в свое время, у нас за год проходили по 4 произведения, учеба была 4 года. путем нехитрого умножения получаем цифру в 16 произведений. и вопрошаем - шта? да любой лабух в ресторане знает больше раза в три.
Малолетов рассказывал про свое знакомство с Майклом Анджело, по его словам, человек знает абсолютно ВЕСЬ репертуар Дип Перпл от и до, и это только то, что с чем он столкнулся (думаю, что там все намного круче). при всем при том, что Майкл Анджело, - мягко говоря, не считается в гитарном мире звездой первой величины.
Стив Вай в 17 лет или сколько там делал аранжировки для всех вещей Заппы. И так далее, списки можно перечислять часами: СРВ знал репертуар "от" и "до" всех ключевых блюзовых звезд, Сатриани, когда его пригласили в ДП, сразу знал все песни, которые были там в сет-листе, и.т.д. Да даже обсираемый ныне Блэкмор - начинал профессиональную карьеру с лабуха, про Гари Мура вообще молчу, у которого отец владел музыкальным баром.
Ненавидимый тут Фред, насколько я помню - говорил, что переиграл почти всю металлику до 1991 года и Котцена 1990-х-начала нулевых.
Забуруев работал в лабушных проектах и в Непаре.
Подводя итог - играть надо больше, как бы банально это не звучало.
В ранних на мой вкус динамики больше - даже на тех же боевиках типа Battery
я имею в виду типа треков Bleeding me, Until It Sleeps, Hero of the Day. Где много переходов от тихого звучания к громкому.
Battery более топорная в этом плане - просто лирическое акустическое отступление, а потом рубка, а в лоаде и релоаде часто динамический диапазон достигается всеми инструментами - где-то тише, где-то громче. да и потом впервые риффы играл Хэммет - это тоже добавило пикантности, без шуток - т.е. все привыкли к вылизанной гитаре Хэтфилда, а там дополнительно играет Хэммет со всеми своими косяками, и это слушается на удивление в тему.