сколько людей, столько и мнений,, причём и мнения и люди меняются
... и добавил:существуют и такие например рецензии.,
======================================
Альбом «Ластик» выдерживался в сырых и темных глубинах сознания главного интроверта рок-музыки столь долго, что впору придумывать аналогии с сыром или вином. Второй (кто-то скажет — главный) идеолог Radiohead Джонни Гринвуд несколько лет назад уже отметился саундтреком к документальному фильму «Bodysong», ярко продемонстрировав, кто именно заведует инновационными разработками в ансамбле. Сам же Йорк давно и успешно сотрудничает с людьми в диапазоне от DJ Shadow до Бьорк, и треки, украшенные плачем рыжей бестии, зачастую становятся ярчайшими на альбомах его друзей. Так почему же только сейчас?
----------------------<cut>----------------------
Чтобы стало несколько легче, сделаем пару допущений. Если затертый до дыр, но все еще спорный тезис «Radiohead — Pink Floyd для XXI века» верен, тогда подвергнуть «The Eraser» категоризации в канве развития Большой и Важной рок-музыки станет легче. Любой, кто помнит сольные альбомы Роджера Уотерса, скажет, что именно они, а не потуги гилморовского состава, продолжают дело Pink Floyd конца 70-х. Так и «The Eraser», местами звучащий как сборник ауттейков с «Hail To The Thief», вовсе не демонстрирует годами скрываемую любовь Йорка, например, к босса-нове (хотя было бы ужасно интересно). Это все то же развернутое сочинение на тему «как наиболее удачно оперировать методами IDM в поп-музыке», не расширяющее, но углубляющее познания слушателя о музыканте. Странно говорить в таких терминах о песнях Тома, но нюансы и мелкие детали здесь куда важнее идей как таковых — полюбуйтесь, во что выросли клавиши из «Pyramid Song» в заглавном треке, удивитесь нескрываемой политизированности «Harrowdown Hill» (по признанию оксфордца, самой злой песни в его карьере), услышьте, как могла бы звучать «Idioteque» на транквилизаторах («Skip Divided»).
В рамках же второго допущения примем, что обильная риторика Тома на тему «вовсе это не сольный альбом, а так, сайд-проект» не является пустословием. В принципе (еще одна причина, по которой данный артист любим таким количеством людей) Йорк в самом деле никогда не врет — судя по всему, Radiohead и не думают распадаться. Именно поэтому «The Eraser» так неприметен, так по-хорошему сер — зачем же отвлекать поклонников от главного канала влияния на умы? Кажется, певец решил записать сольник, лишь убедившись в том, что все теоремы, сформулированные на «Kid A» и доказанные на следующих двух альбомах Radiohead, успешно вошли в учебники. И лишь тогда, спокойно вздохнув, занялся вот этой необязательной работой.
Большая ошибка считать рассматриваемую пластинку новым словом пророка. Это всего лишь увлекательная экскурсия вглубь мыслей человека-загадки, на этот раз вещающего даже не из спальни, а из какой-то скважины дяди Тома. Это близкое знакомство с андроидами его личной паранойи. Даже если снобизм не позволит слушателю искренне полюбить эти довольно вторичные песни (а ведь действительно выдающихся из них — всего-то пара-тройка), трудно им не симпатизировать — просто потому, что умения писать проникающие прямиком в кровь мелодии и петь, подобно глашатаю Рагнарека, у Тома Йорка еще никто не отнял.