не совсем так. Маккартни гений-мелодист. Обычно, в группе такой участник занимает роли солистов и изначально у Битлов тоже так было - Пол играл на гитаре, а на басу друг Джона - Стюарт Сатклифф, но он не умел играть ни на чем и его вытаскивали на сцену, даже не подключая бас. Пока это было на уровне самодеятельности - это прокатывало, но скоро стало очевидно, что Сатклифф не музыкант. На соло-гитаре играть никто не мог кроме Джорджа, Джон пел - с ритмом петь легче, вот и остался Полу только бас. В басовые партии Пол и принес то, что мог привнести только он. Вообще, творчество участников экс-битлов, очень четко показало кто в группе кем был и творчество Вингс в этом плане образец того, какими бы были Битлз в 70.
Что касается последних альбомов, не стоит забывать, что это была эпоха, когда появилось много невиданной доселе аппаратуры, появилось Стерео и никто не знал что с ним делать. Отсюда экспериментально-авангардное по тем временам звучание и поиск себя в этом новом. Кстати, я битломан с 1975 года и лет до 25 мне нравились только первые альбомы группы. После 30 и слушаю только последние альбомы. Граница - альбом Резиновая душа, блестяще завершает первую половину творчества Битлов, а Револьвер начинает новую эпоху
Вообще чем они хороши для меня, у них в каждом альбоме есть хотя бы по одной, а то и по нескольку песен, которые лично мне зашли. И я их буду ковырять, там действительно есть что ковырять.
Если составлять личные чарты по альбомам, то это Хэлп, Раббер соул и Вайт. Именно их я почти полностью переслушывал по второму и третьему кругу без перемотки. Вайт перематывал на некоторых моментах.
В остальных альбомах всё же много больше пришлось перематывать при повторных прослушиваниях.
Вот такая моя вкусовщина.
... и добавил:
2. Это тонкий троллинг, наверное.
PS Для тех, кто полагает, что Харрисон "не научился играть на гитаре", существует просветительный видос от Криса Бака.
Это вообще не троллинг. Если бы вы послушали как переплетаются бас линия и гармония ритм гитары, разобрали бы по тактам (я уже многое разобрал понадкусывал, что было интересно, надо бы довести до конца), то такие заявления незачем было бы и писать.
Далеко ходить не будем первая же альбомная композиция i saw her standing there имеет настолько проработанную линию баса в гармонии, что если её выкинуть (а её можно выкинуть в редакторе), то там от первоначальной гармонии вообще ничего не останется, только ритм гитара на три аккорда буквально и потуги того самого харрисона пиликать тремя нотками.
Что касаемо собственно харрисона.
Ну допустим на сцене его роль была в некоем роде пропиликать 3 - 5 нот, это как-никак украшало композицию, разнообразило её. Его роль именно как доп гитары (это совсем не лид гитара, боже упаси) на сцене имело место.
Но в студиях его тот же маккартни мог заменить вообще не шевеля даже пальцем левой ноги. Какова его роль в студийных альбомах, где они писали в дорожки? Да никакой.
При такой политике (писать в дорожки) со всех гитаристов три шкуры пускают, но не с него. Не знаю чего его так берегли. А уж после 65 года, когда по всем фронтам пошли лид гитаристы, Хендриксы, по идее его вообще за проф непригодность надо было бы турнуть из битлов. Не знаю зачем его держали да при таких бабках.