Ну коль вы так спорите, то вот мнение, по моему скромному, хорошего мастера без "мифотворчества":
https://youtu.be/7fDKRQe1oxc?t=1202Также вспоминаю Падалку, что он говорил: "ну в какой то степени влияет". ИМХО, влияет, но не радикально, небольшими поворотами ручек на усиле легко разницу сгладить. Но все зависит от куска, один ясень субъективно "бубнит" как махагоний, другой более "колкий"(насколько корректно такие эпитеты-вопрос). Тот же легкий махагоний пока не знал звучал, как ольха, потом начинаешь "расслушивать" и такой, о, вот тут точно есть частоты махагония. В общем от лукавого, по большей части. Были и прессовки, которые вполне себе звучали, и даже "в пузо били"
Вообще выше кто то скидывал про мастера и карандаши, правильно озвучил- махагоний предпочтителен, так как меньше подвержен гниению, более стабилен и жесткость приемлемая. Всякие ольхи, липы, ясени, тополи - это просто дешевый материал, заготовки которого на рынке особо не ценятся, массовы. В акустических гитарах вообще не применяются(есть повод задуматься, почему?). Вот и весь секрет полишинеля. Опять же, по моему скромному мнению.