yami, Так в чём суть Ваших тезисов, если отбросить весь "флёр п...жа" про дни города, слушателей, называющих Вас п...ром и уровень физического образования, которого, как выяснилось, у Вас вообще нет?
1. Любому не-идиоту понятно, что деревья даже в рамках одного вида отличаются плотностью пород. Более того - в рамках условного "махагони" или красного дерева есть куча подсемейств типа мальвовые (абачи), или комбретовые (сапеле). Притом, что их физические свойства будут варьироваться в рамках даже одной породы, разные виды также имеют РАЗНЫЕ характеристики, при этом какие-то из них могут вполне быть ближе к условной "ольхе", чем к классическому красному дереву от Gibson. Сейчас вот ввели квоты на липосандр, фирмы переключились на близкое по свойствам "железное дерево" пао ферро.
2. Люди с НОРМАЛЬНЫМ физическим образованием типа моих хороших друзей-физиков или ребят с Хабра проводят реальные научные эксперименты типа таких:
https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/569756/Где всем всё видно, параметры снимаются и контролируются техникой, а не "золотыми ушами" лабухов, которые вполне могут уже верхние частоты в слухе терять за счёт возраста и профессиональных заболеваний слуха от игры на большой громкости.
Что у них, что у Олы Страндберга в экспериментах 2014 года всё кристально ясно - влияние древесины есть, оно ощущается акустически, в "электрическом" звуке влияние его ощущается меньше. Вывод логичен: если в принципе пофиг на "неподключённый" звук гитары и ощущения отдачи "в дереве" - играйте на чём угодно и радуйтесь, что Вам повезло. У меня куча друзей пёрлись по случайно купленной Peavey AT200, где вообще звук формировался миди-датчиками. Их эти нюансы тембра не волновали вообще, не вижу в этом фундаментальной проблемы. Все люди разные.
3. Из моего опыта общения и трогания горы гитар, все эти свойства древесины работают как ЧАСТЬ процесса формирования звука. Поэтому ОПЫТНЫЙ мастер может учесть эти элементы для получения НЕОБХОДИМОГО ЕМУ звука. Более того - я абсолютно уверен, что какой-нибудь Фрэнк Фальбо или Зигги Браун может и из ольхи сделать нам гитару, которая в итоге будет звучать похоже на леспол за счёт глубокой вклейки грифа, хитрого крепления струн с балансом напряжений или использования полостей корпуса.
4. На СЕРИЙНОМ производстве мы не имеем дел с подобными мастеровыми изысками. Нам продают ряд вполне устоявшихся популярных моделей гитар из вполне традиционных пород дерева. Более того - при его ЗАКУПКЕ у компаний типа Gibson и Fender абсолютно точно есть чёткие требования к породе дерева, длительности и методике его сушке, весу бланков, плотности древесины и всем прочим моментам.
Камон, это серийное корпоративное производство, как у смартфонов. Бредить, что мексиканские или индонезийские женщины за 20 баксов в час будут нам "деревяшки простукивать" - это уже совсем из области грёз по замечательному советскому мороженому. Там будет как с производством табуреток, они собрали из выточенных на CNC-станке деталек "изделие №65", а мы в магазине послушали десяток изделий и выбрали то, что "лучше" звучит за счёт лучших параметров деревяшки (при одинаковой в рамках серии электронике и фурнитуре).