Гитара двоякий инструмент. Конечно, итог работы с этим инструментом — звук. Но ведь не только итог важен, но и процесс? Если гитара выдаёт шикарный звук, но играть на ней не удобно нифига, лады вылезают, гриф винтом, корпус квадратный — ну нафиг такую гитару.
Ощущения от игры тоже можно слепым тестом сравнивать. Вот есть две гитары, условно за $200 и $2000, одинакового форм-фактора, пусть страты. Тестирующий их заранее не видел, чтобы избежать искажений. Ему завязывают глаза, надевают наушники (ну или комбик перед ним ставят), дают в руки гитару и следят, чтоб повязку не снимал. И говорят: гитара номер один, меняют и говорят гитара два. Ну и можно пробовать их сколько угодно раз. Желательно, конечно, чтобы тест был двойным слепым, чтобы экспериментатор тоже не знал, что за гитара. То есть, чтобы ассистент, выдающий инструмент, не был в курсе, какая гитара сколько стоит, а экспериментаторы узнали о том, какая гитара под каким номером тоже после окончания теста.
И тогда да, и по звуку можно будет делать выводы, и по ощущениям от игры. А если человек видит гитару и тем более знает её цену, то пойдут сплошные когнитивные искажения. Вон, даже вино дегустировали люди: оно было белым, но подкрашенным красным красителем, а описывали испытуемые его словами, подходящим для красного вина:
http://www.daysyn.com/Morrot.pdf