Считаю, что самый чистый эксперимент с замерами можно сделать так- берем условную деку страта от скваера(китайца или чего по вкусу) с деревом X, берем тру американа(желательно того самого, "хорошо" звучащего) с другим 'точно нормальным" деревом Y. Делаем записи в микрофон с лампы этого USA страта на чистом/кранче без эффектов. Потом разбираем его -снимаем железо, пружины, пикгард со звучками и теребоньками, снимаем гриф(чтобы исключить влияние ладовой проволоки на конечную разницу) и собираем на базе деки "не тру" страта с ТЕМИ ЖЕ струнами. Записываем тот же материал, с теми же настройками, в том же порядке. Для чистоты лучше сажать исполнителя с завязанными глазами или только чтобы он видел у обоих гриф американ страта с правильными надписями(серийник залепить). Вот тогда можно точно сказать, насколько велико влияние материала деки на:1) отличия для слушателя записанных фрагментов, 2)Субъективную оценку исполнителя(что ему понравилось по звучанию больше), 3)различия по графикам частот.
Остальные различия в звуке можно списывать на лады, порожки, дачнегов и их высоты, железо, струны в тех тестах, что представлены обычно, как аргументация разницы