Автор Тема: Фо-но  (Прочитано 2336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Фо-но
« : Июля 11, 2003, 20:51:04 »
Мне тут фоно на халяву отдают, решил фортепьянствовать. Волосы дыбом встают когда фортепианные концерты вижу и слышу. Тоже так хоцца :)
Так вот, как вы считаете, как влияют друг на друга игра на фо-но и игра на гитаре: правда ли, что в высшей степени благотворно? Имхо например игра на фо-но должна очень облегчить независимость пальцев и осмысливание полифонических произведений; в свою очередь, после гитары некотороя ловкость в пальцах появляется и должна бы помочь фоне. Это правда? (ясен хрен что правда, интересно в какой степени).

Оффлайн dEBUGER

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
Фо-но
« Ответ #1 : Июля 11, 2003, 23:02:54 »
мне бы на халяву фоно кто дал...
хотя, куда его ставить ?

по теме - что меня вырубает - направление движения левой руки по нотам гитаре и клавишах противоположные. Т.е, восходящие пассажи идут от мизинца к большому пальцу на фоно, на гитаре наоборот.

Поэтому когда я забросил фоно (в 7м классе) и начал бацать на гитаре по подъездам  (в 8м), через год левой рукой играть на фоно не мог ничего. Да.. по подъездам еще и не то можно растерять. Но ведь свободное ощущение правой руки осталось до сих пор?

Т.е., в плане ловкости пальцев я думаю фоно определенно поможет, равно как больше чем каллиграфия, печать вслепую, явара дзю и регулярные занятия онанизмом.

Зато в плане осознания музыки - определенно да, будет круто. Это имхо другой уровень музыкального мышления. Человек столко раз человек сколько он знает языков. Музыкант столько раз музыкант сколько он знает инструметов. Во как :-)

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Фо-но
« Ответ #2 : Июля 12, 2003, 10:14:00 »
все дети, учащиеся в мушколе, обязательно занимаются на фоно - и скрипачи и тромбонисты и барабанщики

Я думаю, неспроста.

Оффлайн Тыгра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Кучи фортепьян нахаляву
« Ответ #3 : Июля 12, 2003, 13:27:42 »
отдаются тут
http://www.molotok.ru  (поиск)

тут
http://ibaza.ru/viewdir.php?d=33

и в фидошных mo.sale и подобных

но эт по москве


а фортепьянить оно того, завсегда полезно ...и для слуха и для пальцев и для клавишной игры

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Фо-но
« Ответ #4 : Июля 13, 2003, 23:07:50 »
Мда, без фоно никуда... вот играю Ашер-Вальс Кошкина, за*бываюсь в местах где 2 голоса и оба надо играть идеально ритмично и четко, один еще и на стаккато, грубо говоря один четвертями триолями, другой четвертями просто. А уж как поглядел на Фугу №1 Лео Брауэра, просто яйца на лоб вылезли... О такой независимости рук я пока даже не мечтаю...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Фо-но
« Ответ #5 : Июля 15, 2003, 16:32:33 »
Самая сложная для гитаристов фишка при игре на фо-но считается (СЧИТАЕТСЯ) рассинхронизация рук. То есть на гитаре руки взаимосвязаны, на фо-но чем более они независимы, тем лучше.
Мой препод по гитаре играл концерты Рахманинова (и очень неплохо играл - я так не могу).

Вообще одно время я довольно плотно занимался - сам, потом перестал и с тех пор так и играю на том же уровне.
Кстати вначале играл много Шопена, Баха и Бетховена, а потом стал играть джаз (именно оригинальные соло Питерсона, Гарнера, Тейтума, а е переложения для детей) - офигенно растяжку развивает - они децемы вместо октав
играют, и вообще часто аккорды строется от тоники к дециме с одним или двумя звуками посередине.
У классиков такого нету.
Баха полезно играть - без педали.

На фо-но огромное количество технических приемов и это как-то обламывает - всегда находится вещь, котору ты просто технически сыграть не сможешь - какие-нибудь гаммы секундами в бешенном темпе секудами, а влевой руке терциями.

Незвисимость рук приходит быстро - главное психологически их не связывать, - левая сама по себе - правая сама по себе.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Фо-но
« Ответ #6 : Июля 15, 2003, 16:35:14 »
Дебургер,

а сколько раз и сколько чего человек-музыкант который знает много языков и инструментов? :):)

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Фо-но
« Ответ #7 : Июля 15, 2003, 16:39:12 »
У меня есть пианист знакомый -  3 года на гитаре играет, до сих пор не может запомнить где какая нота, вернее он помнит, но каждый раз ищет - говорит: так тут все запутанно после пятого лада :)

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Фо-но
« Ответ #8 : Июля 15, 2003, 16:52:13 »
"Мой препод по гитаре играл концерты Рахманинова (и очень неплохо играл - я так не могу)." На всякий случай - он их случайно не на гитаре играл? :)))

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Фо-но
« Ответ #9 : Июля 15, 2003, 16:55:46 »
2 antilamer
на губной гармошке:)

Оффлайн jedi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +11/-0
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
YUL
« Ответ #10 : Июля 15, 2003, 17:00:07 »
А зато, меня после фо-но немерянно проперло от того, как легко на гитаре тональности менять - съехал и все.
ЗЫ помню офигел, когда интерьвью с Рихтером (пианист великий) видел. Он там, смеясь, скромненько так, сказал: "Я тогда не в форме был, сосредоточиться не мог, да так, что весь концерт в другой тональности сыграл и не заметил". Помню, призадумался тогда о своих способностях. Взгрустнулось :(
:xyxwave:

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Фо-но
« Ответ #11 : Июля 15, 2003, 17:16:14 »
Jedi

не, ну в музыкальном плане развивает конечно здорово. И музыки для него больше. Помню это ощущение - надыбаешь пару сборников Шопена или Баха и все равно как целую жизнь читаешь.

И потом клавишы очень наглядны - все видно.

А то что Рихтер сыграл в другой тональности - это забавно... у него абсолютного слуха не было?

Он кстати самоучка  - начал сразу играть с этюдов Шопена, а вы пробовали их поиграть? - а какая музыка - обалдеть.
То есть до консы он нигде не учился.
Пропагандировал игру с листа (типа нечего тратить время и наизусть учить), правда у самого память была! - 2 тома ХТК Баха (48 прелюдий и фуг) выучил за две недели к концерту!
Еще выступал сторонником слушания в записи - и игры в темноте! (типа пусть у пианиста свечка на пульте - а взале свет выключен, а то типа публика сидит башкой вертит - а музыку не слушает толком.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Фо-но
« Ответ #12 : Июля 15, 2003, 17:23:43 »
Про Рихтера мне известно, что на его исполнении Лунной Сонаты кто-то умер от переизбытка чувств (читай - от сердечного приступа :) ) и что это чуть ли не единственный музыкант подобного уровня, игравший под метроном.

Оффлайн jedi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +11/-0
  • Зарегистрированный
    • sokolov-drive.com
Фо-но
« Ответ #13 : Июля 15, 2003, 17:30:27 »
да, 80 фортепианных этюдов единовременно держать "в руках", это не фунт изюму... Эхх

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Фо-но
« Ответ #14 : Июля 15, 2003, 17:32:16 »
Не знаю про метроном, но Рихтер - очень ровный, по сравнению например со Станиславом Нейгаузом (тоже крутейший был пианист) - Рихтер сам метроном, поэтому наверно Рихтер почти не играл Шопена, в отличии от Нейгауза который практически только Шопена и играл.