Автор Тема: Как гитаристы воспринимают музыку или "так говорил Лем"...  (Прочитано 51794 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
упертось в технику и скорость это конечно интересный подход
но а как же мелодическое мышление, гармоническое мышление
вообще разбор произведений по гармонии
можно ведь по разному расставлять акценты при разборе каких-то песен
это есть там у наших скоростных преподавателей ?
При всем моем плохом отношении к их поведению в интернете, я все же не мог бы сказать что это два технаря-шредера каких-то, которые гамма-образные пассажи только применяют и зациклены на скорости. Во всяком случае у ПЗ ученики каверят вполне прикольный материал по западных группам и исполнителям. Вот что-что, но изобретать заново велосипед преподу зачастую нужды нет, если уже столько всего придумано в музыке, а у него вполне себе утилитарные задачи научить людей играть их любимые песни (в конечном счете, все именно к этому и сводится). И не совсем понятно, почему скоростные фразы не могут быть мелодичными, у того же Мальмстина не многие могут за скоростью расслышать мелодии и арпеджио, но при этом там все нормально с гармониями и прочим.

... и добавил:

Моцарт написал некоторый материал в свое время как преподаватель, он писал этюды для развития навыков ученику исполнять на клавесине, а спустя годы это уже классика и эти вещи играют просто ради музыки, коротая в них присутствует. Можно взять это как пример идеального преподавателя.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2016, 00:06:38 от Сильвер »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
упертось в технику и скорость это конечно интересный подход
но а как же мелодическое мышление, гармоническое мышление
вообще разбор произведений по гармонии
можно ведь по разному расставлять акценты при разборе каких-то песен
это есть там у наших скоростных преподавателей ?

ну как бы есть преподы по технике, есть преподы по теории и сольфеджио. куда нужно - туда и иди.

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
ну как бы есть преподы по технике, есть преподы по теории и сольфеджио. куда нужно - туда и иди.
Интересно только, почему за этим надо ходить к разным преподам?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
ну что ж, Ваши акценты в музыке сформировались, потому что вас педагог грамотный вел по жизни. С кем поведешься от того и наберешься.

А некоторые ученики, благодаря авторитету педагога, не имеющему ни образования, ни метотидики, тренируют только пальцы, стараясь догнать метроном. Ни о гармонии, ни о ладах педагоги (некоторые) сами  не знают и вся их концепция, куда направляется все внимание - беглость пальцев. Причем только в одном виде звукоизвлечения, в узком стиле, загоняя ученика в узкий сегмент техники (игры соло на дисторшн в одном ладу - гармоническом миноре)))).

На мой взгляд такие подходы куют будущих безработных. И в целом это платное частное образование, когда не квалифицированный  педагог направляет студента работать по учебной программе, а ученик-клиеннт заказывает себе курс обучения, во многом просто разводилово лохов на деньги. Если это хобби, то хозяин барин, а если готовиться в профессионалы, то надо быть очень избирательным в выборе метода обучения и выборе педагога.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2016, 02:03:57 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ну что ж

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7163
  • Александр
ну что ж, Ваши акценты в музыке сформировались, потому что вас педагог грамотный вел по жизни. С кем поведешься от того и наберешься.

А некоторые ученики, благодаря авторитету педагога, не имеющему ни образования, ни метотидики, тренируют только пальцы, стараясь догнать метроном. Ни о гармонии, ни о ладах педагоги (некоторые) сами  не знают и вся их концепция, куда направляется все внимание - беглость пальцев. Причем только в одном виде звукоизвлечения, в узком стиле, загоняя ученика в узкий сегмент техники (игры соло на дисторшн в одном ладу - гармоническом миноре)))).

На мой взгляд такие подходы куют будущих безработных. И в целом это платное частное образование, когда не квалифицированный  педагог направляет студента работать по учебной программе, а ученик-клиеннт заказывает себе курс обучения, во многом просто разводилово лохов на деньги. Если это хобби, то хозяин барин, а если готовиться в профессионалы, то надо быть очень избирательным в выборе метода обучения и выборе педагога.

сначала формировалась мотивация в лагере "Орленок", затем вкусы под влиянием двора
-нас двое их восемь..., тополя, и тд - все песни подряд которые можно списать с аккордами у окружения в тч Фантом
 а потом в гитарном кружке в школе всякие этюды по классике и даже гармония Опавших листьев
а потом подряд все песни битлов из 3х сборников, взахлеб любые мелодии из сборника песен СССР - так учились нотки по грифу

и параллельно классика в музыкалке - всякие "романсы гомеца" и прочие "тики тики")
а медиатор был взят в руки на 8 м году игры на гитаре
тогда уже пошел и Джо Пасс, эвергрины, монстр пассаж Гэмбэла и всякие чикен пикены

поступить году в 97м в Гнесинку и можно было в непаре по гастролям ездить))
в итоге  как все - снимать однушку в Москве и сидеть по кабакам
во всяком случае сыновья у Бэккера так живут много лет и Яшагашвилли тоже

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
ну что ж, История известная. )))

Только мне, например, на этом пути попался волею судьбы педагог, который показал путь.... Поэтому роль педагога (или вообще наставника) на определенном этапе очень важна.  Сложно самому в молодые годы всю кухню понять.....

И конечно, в музыке профессионально остаются те, кто ставит это дело выше остального, когда это дело становится смыслом жизни. В противном случае выдержать все испытания (однушку снять  в Москве это еще большое счастье)  человек не сможет....

Хотя некоторые люди а музыке очень поднялись и живут безбедно....

Оффлайн ну что ж

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7163
  • Александр
ну что ж, История известная. )))


Хотя некоторые люди а музыке очень поднялись и живут безбедно....
а кстати Четвергов москвич или "замкадыш понаехавший" ?

... и добавил:

Дмитрий, а где сейчас гитарист, который с Валерией работал
и писал для Мэри Поппинс партии в "полгода плохая погода" запамятовал как звать
« Последнее редактирование: Октября 28, 2016, 10:10:50 от ну что ж »

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
ну что ж, Дмитрий Четвергов родился и вырос в Москве.

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
ну что ж, Орлёнок=Артек?

Оффлайн ну что ж

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7163
  • Александр
ну что ж, Орлёнок=Артек?
в 14 лет пох как называется
там все романтика начиная от футбола на берегу моря под шум прибоя вечером

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Интересно только, почему за этим надо ходить к разным преподам?
потому что это отдельные для обучения навыки
« Последнее редактирование: Октября 28, 2016, 11:53:02 от califf »

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
потому что это отдельные навыки

Не уверен, что понимаю, что имеется ввиду? Преподаватель по технике не шарит в теории? Или преподаватель по теории не умеет играть? А то я вот слышал ещё, что теория без практики - "мертва" :hmmm:

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
А некоторые ученики, благодаря авторитету педагога, не имеющему ни образования, ни метотидики, тренируют только пальцы, стараясь догнать метроном. Ни о гармонии, ни о ладах педагоги (некоторые) сами  не знают и вся их концепция, куда направляется все внимание - беглость пальцев. Причем только в одном виде звукоизвлечения, в узком стиле, загоняя ученика в узкий сегмент техники (игры соло на дисторшн в одном ладу - гармоническом миноре)))).

На мой взгляд такие подходы куют будущих безработных. И в целом это платное частное образование, когда не квалифицированный  педагог направляет студента работать по учебной программе, а ученик-клиеннт заказывает себе курс обучения, во многом просто разводилово лохов на деньги. Если это хобби, то хозяин барин, а если готовиться в профессионалы, то надо быть очень избирательным в выборе метода обучения и выборе педагога.
Вот тут безусловно согласен с такой точкой зрения.
Не может быть достойным педагогом человек без достойного педагогического образования, даже если он сам состоялся как  превосходный профессиональный музыкант. Это как в спорте-не все великие спортсмены становятся хорошими тренерами, и наоборот многие великие тренеры не были великими спортсменами.
Педагогика это особое призвание, особый склад ума и психологии.
В конечном итоге авторитет преподавателя складывается из успехов учеников- их достижений.
"Скажи мне кто твои ученики-и я скажу какой ты педагог".
 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
califf, Конечно есть отдельные занятия по теории, отдельные педагоги по сольфеджио. А есть педагог по специальности, который объединяет эти знания и помогает превратить в конкретную музыкальную ткань. В этом весь и вопоос. Педагоги заточенные на голую техникув одном узком сегменте одного вида техники не являются педагогами по специальности. Скорее их можно позиционаровать как факультатив или дополнительные занятия для одного элемента.

Музыки от тренировки пальцев (технических упражнений) автоматически не получится. Для ее создания нужно изучать как минимум гармонию,  ладообразование, ритмику, оркестровку (аранжировку), композицию, жанровую стилистику, историю музыки. И все эти знания воплощать в звуке,  желательно,  под контролем хорошего педагога. И без них, без этих знаний,  в современном мире музыкант не выживет.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2016, 12:22:05 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 978
califf,
Музыки от тренировки пальцев (технических упражнений) автоматически не получится. Для ее создания нужно изучать как минимум гармонию,  ладообразование, ритмику, оркестровку (аранжировку), жанровую стилистику, историю музыки. И все эти знания воплощать в звуке,  желательно,  под контролем хорошего педагога.
Технические преподы - точно такие же преподы как и преподы по теории, ритмике, гармонии. Никто из них качественно не лучше. И к созданию музыки никто из них не имеет отношения.
А музыка может рождаться откуда угодно, в т.ч. от технических упражнений.