Напишу свое мнение, что ли, а то счас точно подерутся.
Никакая это не коньюнктурщина, конечно, и не средство для выделения автора из толпы. Суть психологического восприятия в другом.
Прежде чем смотреть на ЧК или слушать 4 33, нужно "настроить" свои мозги, чувства и ощущения на восприятие им подобных произведений. Искусство подобного вида воспринимается только и исключительно только в контексте другого, подобного ему же, искусства.
"Черный квадрат" невозможно воспринимать как исскуство без контекста абстракционизма, сюрреализма и прочих направлений живописи.
Смотрите: идет любитель всего абстрактного по выставочному залу. Он наслаждается картинами, наслаждается собственными интерпретациями их. Умом он пытается разгадать замысел художника, чувствами - воспринять настроение каждой картины. И вот, в ряду других подобных картин, перед ним оказывается Черный Квадрат. Картина, которая сочетает простоту исполнения и бесконечные варианты интерпретации. Абсолют, Смерть, Неизведанный-Простор, Очертания-Маршалловского-Комбика, Глубокий-Сон, Электричество-Опять-Отрубили и дальше, дальше, дальше... Ну не гениально ли?
А вырвите ЧК из контекста интерпретации. Вне интерпретативного искусства он и будет полной чушью.
То же самое с 4 33. Исполните ее в ряду с произведениями Кошкина и прочих музыкальных абстрактностей, исполните ее для любителей поразмыслить над музыкой и проникнуть в суть мыслей автора. Здесь это будет уместно. В любом ином контексте - нет.
P.S. Самому мне подобные произведения неинтересны. Мне скучно догадываться о том, что же задумывал автор: думал ли он о Вечности или о Дырке-На-Носке-Которую-Жена-Не-Заштопала.