Обобщаем-с.
Значицца так. Если считать что искусство - это то над чем автор старался, корпел, вкладывал мысль, часами мучился как сделать получше, то черный квадрат и 4-33 это не искусство. Действительно, любой может нарисовать квадрат или написать музыку без единой ноты.
Хорошо, пусть это не искусство. Какая разница назовем мы это каким-то термином или нет?
Заслуга Малевича состоит в том, что он заставил людей искать смысл в своем квадрате. Возможно если бы Малевич этот квадрат не нарисовал, а нарисовал я, квадрат бы хуже не стал, но люди бы посчитали меня психом потому что я не известный художник и решили бы что это действительно просто эпатаж и никакого смысла тут искать и не следует, выпендрился мальчик, что с него взять. Имя Малевича прибавило картине ценности потому что он известен и это заставляет хотя бы попытаться найти смысл в этой картине.
Хорошо, пусть у Малевича это действительно было эпатажем и он понятия не имел какой резонанс эта картина вызовет. А может, он заранее обо всем знал и вложил туда кучу разных смыслов намеренно. Мы этого уже никогда не узнаем. Нет никакой разницы. Независимо от этого, ценность квадрата состоит в том, что его ***преподносят*** как произведение искусства и тем самым заставляют нас искать в нем смысл (если бы я просто увидел на улице квадрат я бы в нем не стал искать смысла). И мы его находим.
Разговоры про то, что вот давайте я нарисую зеленый кружок, будет ли это искусством и т.п. бессмысленны. ***Главное уже сделано - Малевич побудил людей искать смысл в пустоте, пусть даже ненамеренно(хотел подурачиться, а вышло вона как), тем самым сказав новое слово в искусстве.*** Если ты нарисуешь зеленый кружок, то нового слова уже не будет. Даже если ты рядом с картиной поместишь аннотацию что дескать вот смотрите как гениально, я заставляю вас искать смысл в пустоте и все такое, то люди может и не посчитают твое произведение бессмысленным, но скажут - а фигли ж, мы уже искали на черном квадрате, все, хватит уже, чувак, ты не оригинален.
Допускаю что можно упрекнуть создателя 4-33 в неоригинальности, что он стыбзил идею у Малевича. Может и стыбзил, может и нет...
Вот так-то.