Начинаются споры блюз-не блюз.
Я спрашивала о том, чем классическая музыка "глубже" и "серьёзнее" остальной (если действительно глубже и серьёзнее).
Хорошо, а так, это не блюз (не слушаю, просто готовилась к философии):
Если совсем коротко, в индийском звукоряде семь ступеней, в основном совпадающих с европейскими. К каждой ноте добавляется полутон или четверть тона, а всего в октаве 24 четверти тона. При использовании четверти тона получается весьма своеобразный звук. Непривычному уху кажется, будто музыкант фальшивит.
Помимо звукоряда, существуют разные типы мелодий. Самая главная – рага, состоящая из пяти или более звуков, из которых создается мелодия. Традиционно шесть изэтих раг считаются мужскими, есть также мелодии, называемые рагайнами, женами рагов. Каждая из раг ассоциируется с определенным временем суток – рассветом, утром, полуднем и вечером. Другие мелодии ассоциируются с такими эмоциями, как радость, страх и любовь.
В индийской музыке нет гармонии, для нее характерны наслаивающиеся друг на друга разные ритмы и контрапункты. Такт в индийской музыке отличается от европейского, и создаваемая ритмическая фигура очень сложна. В этих рамках индийский музыкант был и остается сегодня в значительной степени импровизатором, возможно, потому, что в Индии не была создана система нотной записи. Музыкант, выбрав рагу и такт, после исполнения известной мелодии переходил к вариациям, идя от простых к более сложным.
Цитата из книги Майкла Эдварда "Индия. Быт, религия, культура".
Эта музыка "несерьёзная" по сравнению с классикой?
... и добавил:А, может, стоит вообще говорить не о стиле, а о конкретном музыканте, композиторе? Тогда тему можно считать исчерпанной.