Автор Тема: Клуб усидчивых гитаристов им. В.М.Молотова aka клуб каменножопых.  (Прочитано 40370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
А кто вам сказал, что жопочасы тратятся исключительно ради техники?
Это помимо всего прочего сольфеджио, гармония, освоение нового репертуара, в конце концов.

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
А кто вам сказал, что жопочасы тратятся исключительно ради техники?
Это помимо всего прочего сольфеджио, гармония, освоение нового репертуара, в конце концов.
Нет, сольфеджио и гармония - это лобочасы. :)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Да никто не занимается техникой ради техники, это миф :).
Увы это не так. Хотя называя вещи своими именами, очень многие усиленно занимаются техникой не ради техники, а ради демонстрации себе и окружающим своего превосходства, позерства и т.п. Это в принципе нормально, человечно так ... и на каком-то этапе это здорово стимулирует, но можно увлечься и уйти в это с головой... и не увидеть вещи более ценные.

Цитировать
Кстати, чёткой границы между "техникой" и "музыкой" нет. Даже самое задушевное извлечение единственной ноты — это техника звукоизвлечения, если угодно. И можно каменножопиться над этой единственной нотой сколько угодно — ничего зазорного, имхо.
Формально Вы правы, но в обиходе гитаристов-самоучек под занятиями на технику понимается как правило игра упражнений на развитие скорости, то есть под техникой понимают чаще скоростную технику, техничными гитаристами считают пулеметчиков... это не я придумал, так повелось. Думаю не сильно ошибусь, если предположу, что в этом клубе 99% парней стремятся развить именно скорость и посвящают этому большую часть своего внимания.
Это ни хорошо и ни плохо, это просто надо осознавать: "... вот жизнь идет, а я занимаюсь на технику...".
Примерно так .
« Последнее редактирование: Октября 20, 2011, 21:57:33 от Евстафий »

Оффлайн alternate

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Евстафий, здорово сказал, для большинства техника это суперскоростной пш и крутой свип,я один из таких,жаль, что начинаю забывать о музыке :(

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Hey yo
Евстафий, Всё зависит от стиля музыки. Биби кинг играл в одной апликату практически все соло, и наврятли он сиграл бы какуюнить партию петручи допустим, но это не делает его хреновым гитаристом, у него развитие техники в другую сторону было, в сторону интонирования. Вот так же каждый решает что ему нада, скорость интонирование, динамика, это нада всем, а вот в какой пропорции это уже зависит от того что высекать хочешь.
Качественные бенды допустим высекать тоже не легко, как и работать над вибрато.
Я бы заменил слово самоучки на слово пионеры, люди которые адекватно подходят к занятиям так же считают скорость не самым важным. Ведь в скорости главное тайминг. Ну а грув "надрочить" мне кажется нереально это всё приходит через музыкальность именно через занятие музыкой!

Оффлайн WTYD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • I stick to what God will

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
WTYD,  ;D +

... и добавил:

очень многие усиленно занимаются техникой не ради техники, а ради демонстрации себе и окружающим своего превосходства, позерства и т.п.

"Ради демонстрации себе и окружающим своего превосходства, позерства и т.п." делается и музыка.

... и добавил:

в обиходе гитаристов-самоучек под занятиями на технику понимается как правило игра упражнений на развитие скорости, то есть под техникой понимают чаще скоростную технику, техничными гитаристами считают пулеметчиков...

При всём уважении, не могу не заметить, что пулемётностью были бы не прочь разжиться - все. В том числе и те, кто произносит заклинание "приоритет в красоте, а не в скорости". Все "малонотники" с удовольствием и светлой завистью слушают Мальмстина, Гилберта, Петруччи... И все они хотели бы (между нами девочками говоря) играть так же виртуозно. И все эти "играем мало, но вкусно", как правило не больше чем позёрство, психологическая компенсация того, что таки не удалось этой "пулемётности" достичь. И из "мало, но вкусно", на поверку выходит "мало и не вкусно". А у кого получается "вкусно", у того получается и "много"; у того всё получается. И все эти бесконечные преподаватели, забурившиеся в классах, и произносящие мантру "не стремись к скорости - стремись к красоте", сами не обладают ни скоростью, ни красотой. Увы.

И ещё. В скорости самой по себе есть красота. Своя. Стремительность и напор. Когда на улице град валит с силой и плотно - в этом же есть своя красота! А не только в порхающих птичках. Поэтому не верно противополагать красоту скорости. И "некрасота" может быть и медленная.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 08:57:19 от Василий2 »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
При всём уважении, не могу не заметить, что пулемётностью были бы не прочь разжиться - все...
А на халяву и уксус сладкий  :). Все не прочь были бы разжиться всем (я бы не прочь уметь нижний брейк танцевать, а некоторые скоростные гитаристы - уметь сочинять и исполнять фундаментальные не быстрые мелодии)... но жизнь так устроена, что приходится расставлять приоритеты. Я не говорю, что надо непременно забить на скорость, она конечно бонус, но зачастую приходится решать, что первично и раз уж мы заговорили о скорости, то как будет выглядеть скоростной гитарист, который:
1. не может выразительно исполнять медленные мелодии (что не менее, а то и более сложно чем быстрые);
2. компенсирует отсутствие музыкальных идей скоростным бурлением в тональности.

Вот такого солирования, когда сыграв основную тему "виртуоз" бросается в поливалово - навалом! Причем даже у именитых гитаристов. Все остальное в творчестве выглядит как подготовка к триумфальной демонстрации скоростных возможностей (ведь ради этого они столько работали).

Попробуйте ради эксперимента заставить нормального человека (в смысле не гитариста  ;)) внимательно послушать Грега Хоу более 15 минут  ;). При том что Грег шикарен! У него и на скорости с фразировкой все отлично.

Скорость - это классно, но когда ей всё подчинено получается виртуозность ради виртуозности.

Кстати, если взять раннего и позднего Карлтона, то ранний - весьма скоростной, поздний - очень медленный. Это к тезису о том, что если бы скорость была у всех, то все и пилили бы ею на право и налево.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 09:57:20 от Евстафий »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
как будет выглядеть скоростной гитарист, который:
1. не может выразительно исполнять медленные мелодии (что не менее, а то и более сложно чем быстрые);
2. компенсирует отсутствие музыкальных идей скоростным бурлением в тональности.

А как будет выглядеть нескоростной гитарист, который:
1. не может выразительно исполнять медленные мелодии (что не менее, а то и более сложно чем быстрые);
2. компенсирует отсутствие музыкальных идей нескоростным перебиранием струн в тональности.
Думаю, он будет выглядеть также, как и скоростной с теми же двумя пунктами. И скоростной будет гораздо привлекательнее, потому что у него хоть что-то есть.

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
а еще у него жопа будет тверже, ага

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
"Ради демонстрации себе и окружающим своего превосходства, позерства и т.п." делается и музыка.
Вот именно. Не надо отождествлять "позёрство" с беглостью. Би Би Кинг — главный позёр, кстати :D, посмотрите, какие гримасы он корчит, когда играет. А быстрые пассажи именно что звучат красиво, поэтому за ними и гонятся. Так что противопоставление скорости и "красоты" тоже в корне неверно.

Мантра "не стремись к скорости - стремись к красоте", конечно, неверна. Моя мантра — "стремись к качеству звукоизвлечения". Последнее на самом деле — и есть техника как таковая. Которая неразрывно связана с музыкой, является одним целым с ней, кстати. Так что заниматься техникой и заниматься музыкой — в некотором смысле одно и то же.

А распространённой ошибкой является наращивать "грязную" беглость, когда играется быстро, но небрежно. Вот это действительно "популярная" вещь среди начинающих.

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Моя мантра — "стремись к качеству звукоизвлечения".
А моя мантра ещё проще: моя мантра - "стремись". :) То есть, повесил гитару на шею, и стремись. И к скорости, и к красоте, и к качеству звукоизвлечения, и к фразировке, и к интонированю, и к реверберированию, и к джазированию, и к фузированию, и к "маршал"ированию, и к заловибрированию...
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 11:03:07 от Василий2 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Попробуйте ради эксперимента заставить нормального человека (в смысле не гитариста  ;)) внимательно послушать Грега Хоу более 15 минут ;).
А мне Расти Кулей нравится.
:trollface:
Кстати, если взять раннего и позднего Карлтона, то ранний - весьма скоростной, поздний - очень медленный.
Ранний Пако де Лусия тоже быстрее, чем поздний. Но это объясняется очень просто: поддерживать скоростную технику с годами становится всё труднее. Старпёру объективно труднее махать пальцами. Кроме того, действительно, как здесь уже было сказано, после периода "жопочасов" в молодости наступает период "пяткочасов" в зрелости, когда музыкант начинает жёстко эксплуатировать уже имеющийся аппарат, вместо того чтобы маньячно развивать его, как многие делают в молодости.

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
А моя мантра ещё проще: моя мантра - "стремись". :) То есть, повесил гитару на шею, и стремись. И к скорости, и к красоте, и к качеству звукоизвлечения, и к фразировке, и к интонированю, и к реверберированию, и к джазированию, и к фузированию, и к "маршал"ированию, и к винтажностратосканированию...

вот тут не соглашусь. надо представлять, что ты хочешь, а на что-то можно и забить. Хотя бы на время. потому что занятие сразу всем приводит к ерунде. Имхо, лучше сосредоточить свое внимание на чем-то одном.

Представьте, если вы в спортзале беспорядочно делаете все упражнения. И если вы работаете по порядку по определенной программе. Разница будет, определенно. И ничего не мешает вам накачать ноги, после того как накачаете руки.

... и добавил:

MrLf, я сольник Лумиса дико заслушал, уже не раз тут это говорил. У него скорость не портит ничего.

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
А распространённой ошибкой является наращивать "грязную" беглость, когда играется быстро, но небрежно.
Я наращивал "грязную беглость" с восьмого класса, лёжа на кровати с "Уникой", у которой от струн до грифа был сантиметр. И таки нарастил. :) Было о-о-чень грязно, и о-о-очень бегло. ;D А потом эта  "грязная беглость" плавно переросла в не-так-грязную-не-очень-беглость. А потом плавненько перешла в негрязную беглость. Так что это ничего, можно...  :)

... и добавил:

надо представлять, что ты хочешь
А я представляю - всё хочу. :) К тому же я слышал, что это совсем не вредно.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 11:20:07 от Василий2 »