Автор Тема: Любимые упражнения и т.п.  (Прочитано 2892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Любимые упражнения и т.п.
« : Июня 03, 2003, 15:56:08 »
Чего порекомендуете для 1)Быстрого и качественного "разогрева" (водка не считается и не пью :) )
2) Для качественной тренировки конкретных аспектов техники и т.п., в частности, скорости и качества исполнения пассажей?
(как именно упражнения, так и произведения; напр, если играть аллегро из скрипичной сонаты №2 Баха без легато, очень помогает пассажам)
И кстати я на сайте Штефана Рака вычитал, что, дескать, все беды от того, что мизинец не развит, он тормозит остальные пальцы, и вообще, все пальцы и все мышцы должны быть одинаково развиты.
Вы пока тут повысказывайтесь, а я чуть попозже допишу кой-чего.

Tecwyn

  • Гость
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #1 : Июня 03, 2003, 16:25:28 »
Обычно я разминаюсь по типу ОФП: махи руками от плеча, осторожно, с ускорением, в разных плоскостях.

Также с преплечьями и кистями, но очень осторожно.

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
Например такие
« Ответ #2 : Июня 03, 2003, 16:32:28 »
Неплохое упражнение на разогрев расписано на саите Мэя Лиана: http://www.may-lian.pp.ru/tech.htm
Смотреть Ex1-Ex6. Кпражнение довольно простое, хорошо разогревается левая рука.
Для развития мизинца такое:
(играть на каждой струне от 1-ой до 6-ой)
-1-2-3-4-2-3-4-5-3-4-5-6-...-9-10-11-12-13-12-11-10-12-11-10-9..
Играть 16-ми переменным штрихом. В интернете подобных упражнений море.

Главное играть под метроном. И наращивать скорость, только если уверенно и чисто играешь в текущем темпе, чувствуешь, что пальцы быстрее могут. На предельной скорости долго лучше не играть.. вредно для здоровья.

Могу посоветовать видеошколу Frank Gambale (я часть). Точно не помню названия... Там уйма упражнений на разминку для отработки многих приёмов. У меня есть несско этих упражнений в табах (формат GP3)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #3 : Июня 03, 2003, 16:37:00 »
Насколько я понимаю, ты играешь на классической гитаре, но мои разогревочные упражнения для ПШ должны тебе подойти.

*буду обозначать ноты формулой X/Y, где X - номер струны, Y - номер лада.

1. Начинаем со 2-й позиции, заканчиваем 12-й (каждое упражнение сдвигается и исполняется каждый раз в следующей позиции)
a)
5/3  5/5  4/2  4/3  4/5  4/3  4/2  5/5(фрагмент гаммы C. Играется 16-ми, повторяется в следующей позиции)
b)
5/3  5/5  4/2  4/3  4/5  3/2  4/5  4/3  4/2  5/5 (Шестнадцатая квинтоль, играется в том же темпе, что и предыдущая фраза)
c)
5/3  5/5  4/2  4/3  4/5  3/2  3/4  3/2  4/5  4/3  4/2  5/5  (Шестнадцатая секстоль, играется всё в том же темпе)
Можно добавить ещё и септоль, а потом сыграть полностью гамму 32-ми, но это не сразу.

Теперь упражнения группы 1 можно обьединить и играть по схеме a b c b, каждый раз сдвигая позицию. Играется минут 20-30

2. Позицию можно не сдвигать, обычно играю в 5-7 позициях.

Играем шестнадцатыми гамму соль-мажор в 7 позиции:

5/10  4/7  4/9  4/10  3/7  3/9  2/7  2/8  2/10  2/8  2/7  3/9  3/7  4/10  4/9  4/7 (далее, не прерывая ритма играем следующую фразу)
5/10  4/7  4/9  4/10  3/7  3/9  3/10  2/7  2/8  2/10  2/8  2/7  3/10  3/9  3/7  4/10  4/9  4/7 Кирпичным и тёмносиним цветом отмечены шестнадцатые квинтоли, которые должны играться в темпе.
Далее упражнение повторяется.

Ещё обязательно играю несколько вариаций упр. 1-2-3-4 на всех струнах в позициях 2-15.
Вот некоторые упражнения, которые я играю в первый час тренировки.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Re: Например такие
« Ответ #4 : Июня 03, 2003, 16:38:47 »
Цитировать
Автор оригинала _NiCkY_
Могу посоветовать видеошколу Frank Gambale (я часть). Точно не помню названия...
Ultimate guitar workout - the chopbuilder. Или по нашему - Аеробика для гитары. У меня есть буклет в pdf.

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
To W.M.
« Ответ #5 : Июня 03, 2003, 16:54:23 »
О! В точ.ку :) Chopbuilder
Пришли плиз этот pdf. У меня просят копировать, а распечатать проще :)
_NickY_@one.lv

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #6 : Июня 03, 2003, 17:28:21 »
antilamer: ты бы не мог кинуть ссылку на этого самого Рака?

Оффлайн Гурхан

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +4/-16
  • Прогрессор
    • http://www.aldimeola.ru
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #7 : Июня 03, 2003, 20:52:11 »
Да-Да пожалуйста РАКА! ссылку.!!!!!

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #8 : Июня 03, 2003, 21:55:18 »
http://sunsite.wits.ac.za/music/main.htm
Только это неофициальный сайт... Кстати, у кого-нить его ноты есть? Особенно Rumba?
http://www-home.univer.kharkov.ua/duplij/music/oleynik/AudioTrack%252016.mp3
Зацените... имхо супер..
Nicky, я правильно понял что ты меня неправильно понял? Развивать надо, по Раку ( :D ), мизинец правой и соотв. большой палец левой.

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
И вот оно свершилось!
« Ответ #9 : Июня 03, 2003, 23:33:16 »
А вот то, что я считаю полезным для развития пальчиков:
1) У меня лично большинство бед в пассажах от того, что плохо
получается играть в таком роде:
imimim... или mamama... (вообще плохо получается такое движение)
0-0-0-
-0-0-0
Сие полезно развивать следующим образом:
а) Играть пассаж сначала начиная с одного пальца (напр, i), потом с
другого.
б) Играть подобные штучки:
(фрагмент из аллегро из 2 скрип. сонаты Баха - да знаю, что всех уже с
ней достал - но полезная, падла! :) )
(-=16, *-32, T~90-120)
    ------------------**-------**-------**-**-**-**---------**-**-**-**-..
1||----5--------5-------0---0----0---0---------010-05--0-----------010-0----||
2||---5-5------5-5--0-13---1---13---1---0131013---3--6--310-0131013---3-----||
3||--5---75---5---75-2----2--12----2--12--------------7----2----------------||
4||-7-------97-----------2--------2-----------------------------------------||
5||-------------------------------------------------------------------------||
6||-------------------------------------------------------------------------||
(это не оптимальная аппликатура, но уж какая есть, и для этих целей
она лучше, вообще я предпочитаю это играть, играя все **- на одной
струне 1-2-4, или 1-3-4.)
и т.д., в общем, пассажики с сериями по 3 ноты, так чтобы получалось и
imi, и mim; можно и a подключить.

-А вообще еще полезно делать так: (в частности, для развития мизинца и
независимости пальцев): класть все пальцы на какую-нибудь(2,3) струну
и двумя из этих пальцев барабанить по первой, сохраняя на месте
остальные.
-А еще попытаться помахать в воздухе пальцами a-e так, чтобы каждый из
них был попеременно то выше сложенных вместе (так легче) или висящих в воздухе на
одном уровне i,m - то ниже, пытаясь не двигать i,m.
-А еще поиграть начало Z.Abreu - Samba Tico-Tico, у меня ОЧЕНЬ долго не
получались первые такты темы. (кому надо - ноты есть у меня и на
многих сайтах)
-А еще вообще полезно играть арпеджио пальцами i-m. Или делать так:
   i m i m i m i m i m i m i m i m
||-0-0----------------------------...-||
||-----0-0------------------------...-||
||---------0-0--------------------...-||
||-------------0-0-------------0-0----||
||-----------------0-0-----0-0--------||
||---------------------0-0------------||
или хотя бы
   i m i m i m i m i m i m i m i m
||-0-0-----0-0-----0-0-----0-0----...-||
||-----0-0-----0-0-----0-0-----0-0...-||
||--------------------------------...-||
||------------------------------------||
||------------------------------------||
||------------------------------------||
или еще лучше по одной ноте на струне.
, расставляя по-разному акценты.  Что интересно, играть по 3 ноты на
струне НАСТОЛЬКО легче, что аж странно.. С чего бы это?
То упражнение вельми развивает точность.
-Играть трели на стаккато:
  i m i m i m... или m i m i m i...
||1-2-1-2-1-2-1-2-1-3-1-3-1-3-1-3-3-4-3-4...|| и т.д.,
   a m i a m i ...
||-1-2-3-1-2-3-2-3-4-2-3-4------------------||
   a m i m a   i m a m i
||-1-2-3-2-1---1-2-3-2-1--------------------||
   a m i a m i ...
||-0-1-2-3-2-1-0-1-2-3-2-1-0...--||

   p i m a p i m a...
||-0-1-2-3-4-3-2-1--------------------------||


-А правильно мне кажется, что верхний предел моей скорости (т.е, то,
до чего я ее смогу развить, просто делая что-то _правильнее_ (а не
быстрее), чем
сейчас) - это та скорость, с которой я могу сделать mim или imi?


-Насколько я понял, этюды Вила-Лобоса охватывают все области техники,
так что поиграть их стоит
-"Колибри" Сагрераса
-А еще Jaasco должен много знать на эту тему :)
-Для развития пальца a:
Что-нить в таком роде:
   p a m a m a m a i(но лучше m)
||---0---0---0---0---0---0---0---0-------------||
||-----4---1---0-------------------------------||
||-----------------2-------------------------||
||-------------------------------------------||
||-0-----------------------3---2---0---------||
||---------------------0---------------------||
                     a p a p a p a p...

Еще:
||-------0-4-7p4-7p4-------0-5-8p5-8p5------||
||-----0--0-5---5---5----1--1-5---5---5-----||
||---1--1--------------2--2-----------------||
||--2-2---------------2-2-------------------||
||------------------------------------------||
||-0-----------------0----------------------||




Теперь про
разогрев:
1) Арпеджио в бещеном темпе ("Ручеек", "Летучий Голландец")
2)(все 16-е)
||---------0--0-3p0----------------0---1p0----------------------||
||-1---1--1--1-----3-1-0---1---3----------3-1-0-----------------||
||----0--0--0------------0---0---0---0----------2-0-----------O-||
||---2--2------------------------------0------------3-2-------O-||
||--3----------------------0---2---3----------------------------||

||--------0---3---8---7---8---4---5------------0---5---4---5---0||
||----1-----------------------------------1---------------------||
||----------0---5---4---5---1---2-----2----------2---1---2------||
||------2------------------------------------2---------------2--||
||--3-------------------------------0---3-----------------------||
||--------------------------------------------------------------||

||---1---------------------------------0---1p0-3-1-0-------...--||
||---------------1---6---5---6---2-3-2---3-----------3-2-3-...--||
||-----------2---------------------------------------------...--||
||-3-----3-------------------------0---------------0-------...--||
||---------0---3---8---7---8---4---------------------------...--||
||-----1---------------------------------------------------...--||

(Джулиани этюд #19)
3) (Джулиани этюд #4)
||------------0--------------010------------01310----------0-||
||---------013-310--------013---310------013-----310-----13--||
||-------02-------20----02---------20--02-----------2-023----||
||----023-----------3023-------------23--------------3-------||
||-3---------------------------------------------------------||
||-----------------------------------------------------------||

||-135310---------010----------------0-----------------------||
||-------310---013---310----------013-310--------------------||
||----------202---------20------02-------20-020--------------||
||------------------------32-023-----------3---320---0-------||
||--------------------------3---------------------323-320----||
||-------------------------------------------------------310-||

||---------------------------------0-----013101357845750131--||
||------------------------01----013---013------------------3-||
||-----------------0----02----02----02-----------------------|| итд
||--------02----023--023----23-------------------------------||
||-----023---023----3----------------------------------------||
||---13-----3------------------------------------------------||

4)(Джулиани этюд #9) - мой любимый... :)
||-0---420------2-2-2-0--420------2-2-2-0-45754------------||
||-0------420---0-0-0-0-----420---0-0-0-0------754---------||
||-1---------2--2-2-2-1--------2--2-2-2-1---------64-------|| и т.д.
||----------------1-----------------1---------------764----||
||--------------2---2-------------2---2----------------76--||
||-0------------------0-----------------0------------------||

5)Начинаю обычно с Баха (обычно с жиги из сюиты ми-минор, влом
набивать, найдите где-нить в инете ноты :) ), после того как его минут 20 поиграю, проблемы
с точностью и растяжкой несколько приуменьшаются.
6)Иванов-Крамской "Порыв" - извините, набивать не буду - одни аккорды, и так
7) спать хочется... Хватит с вас :)

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #10 : Июня 03, 2003, 23:34:42 »
ой.. кривовато табы показались :rolleyes: ну и ладно :xyxwave: В общем, там везде кроме первого из этюдов, все ноты извлекаются последовательно, в соответствии с логикой:

---310
----20
|
V
---310
-------20

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #11 : Июня 04, 2003, 13:39:52 »
Цитировать
А еще Jaasco должен много знать на эту тему

хм... да вообщем-то я не сторонник той мысли, что есть некое волшебное упражнение, которое было бы панацеей для всего. мой метод заключается в том, что бы вычислить откуда растут ноги проблемы, когда поймешь откуда проблема, придумать упражнения для ее фиксации- пара пустяков.то есть я обычно рассуждаю примерно таким образом:
1. проблема:не получается сыграть атомный такой пассажик.
2. с левой рукой проблемы есть? берем медиатор- проверяем, вроде нет.
3. одна правая рука может сыграть то что ей нужно в играть в пассаже без левой? проверяем- не может. в чем проблема? проблема с не ритмичными переходами со струны на струну. окей придумываем упражнение:

i m i m i m
m i m i m i
E||------------0---------------------|----0------------------||
B||----------0---4-------------------|--0---4----------------||
G||--------0-------2---------------0-|--------2--------------||
D||------2-----------4-----------2---|----------4------------||
A||----2---------------3-2-3---2-----|------------3-2-3------||
E||--0-----------------------0-------|------------------0----||

начинаем играть- уууууу... ну теперь понятно, с переходами у нас все плохо, окей- сидим и долбим.
4. с переходами вроде как более менее разобрались но проблемы по- прежнему есть.
5. возможно движения рук плохо синхронизуются? да, точно... окей придумываем упражнение на синхронизацию и т.д.
вообщем, я считаю, что когда ты находишь в чем проблема, тебе остается ее только решить. главное себя все время спрашивать, а что у меня в данный момент не так, что не получается. возможно это не лучший путь....
PS: да, умного то я конечно включил, а вот про сабж забыл, сообственно разогреватся левой рукой я предопочитаю разными аккордами нехорошими, а левой с помощью концентрации на ощущениях кончиков пальцев, часто об этом писал повторятся не буду :)

Оффлайн antilamer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #12 : Июня 04, 2003, 17:56:52 »
jaasco, по-моему, это лучший путь. По крайней мере, я всегда так делал и более хорошего не получалось :)

Тут кто-нить мизинцем вообще играет?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #13 : Июня 04, 2003, 18:02:57 »
ну не то что играю.. тренерую.. но нигде не использую, кроме росгеадо, и не собираюсь пока, гораздо важнее например лично для меня большой палец развивать- он опора всей техники правой руки.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Любимые упражнения и т.п.
« Ответ #14 : Июня 04, 2003, 18:16:50 »
Я в последнее время люблю разминаться вот такими приколами в гармоническом Ля. Главное - следить за экономичностью движений левой руки, за плавностью переходов со струны на струну (особенно когда обратное движение, вниз, мизинец прыгать должен правильно), за четкостью и координацией правой руки, за переменностью штриха...


1:-------------------------------10-13---
2:------------------------9-12-----------
3:-----------------7-10------------------
4:------------6-9------------------------
5:-------5-8-----------------------------
6:-4-7-----------------------------------


и обратно. Потом усложняя, по 3 ноты:


1:-------------------------------10-12-13---
2:------------------------9-10-12-----------
3:-----------------7-9-10-------------------
4:------------6-7-9-------------------------
5:-------5-7-8------------------------------
6:-4-5-7------------------------------------


Потом по 4 и т.д. Или 2, 3 по 3:

5:-------------------------5-7-8---7-8-10---8-10-12---------------------
6:-4-5-7---5-7-8---7-8-10-----------------------------------------------

3:----------------------------7-9-10---9-10-12---10-12-13---------------
4:-6-7-9---7-9-10---9-10-12---------------------------------------------

1:------------------------------------10-12-13---12-13-15---13-15-17----
2:-9-10-12---10-12-13---12-13-15----------------------------------------


Не забывать тока про обратное движение ;) Оно посложнее чуток. Ну и ускорять надо постепенно... Gl.