Автор Тема: Методы преподавания гитары, интересные подходы  (Прочитано 9316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Согласен с Ромкером. Я сбежал из музыкалки в свое время потому, что: было неинтересно, на меня кричали (препод на всех кричал) и били (но это уже не этот разговор). Согласен, если чел идет учться "достаточно взрослым" то он знает, что ему надо. Но "клопов" надо зантересовывать, а значит разбирать и играть то, что им интересно. Я так думаю любое нудное арпеджио и гамму можно "приплести" и к металлу и к попсе при желании, так что ученик с радостью их будет пилить. Но только при условии, что то чем сам ученик интересуется будет в основе материала.

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Репутация: +778/-192
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
Проще говоря, гонять гаммы на перегрузе. И следить за четкостью звучания при этом. Например. "Клоп" почувствует себя крутым металлистом!

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
нет большего митала чем каприс24 и токкаты ре минор-хоть тресни!

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Не стал читать всю ветку сразу, ибо здесь одно и тоже написано (интуиция у меня такая).
Ромкер и Вайджер Плеер правы во многом.
На мой взгляд, на методику преподавания можно смотреть с разных точек зрения: одна - сугубо профессиональная, тоесть что должен делать человек, чтобы научиться тому, чему его надо научить, и желательно - поскорее, без издержек всяких; а вторая - психологическая, тоесть как заинтересовать ученика, чтобы ему хотелозь заниматься и т.п.
Учитель должен умело находить компромисс между этими двумя подходами, при том - к каждому ученику индивидуально.
Если следовать только профессиональному подходу, то ученикам станет скучно, неинтересно и они перестанут заниматься. Вот мне, к примеру, кажется, что с самого начала нужно следить за правильной постановкой, звукоизвлечением, играть всякие скучные упражнение на развитие пальцев, учить гаммы всякие, всякие секвенции играть и т.п. Но кому это нафиг интересно? Ребенок у друзей-наркоманов увидел на видео клип Слеера и ему захотелось отрастить такую-же бороду и с таким-же звуком такие-же риффы играть! Какое нафиг звукоизвлечение? Какие нафиг гаммы???
Когда один мой знакомый парень на третьем году обучения пришел к нашему общему учителю с партитурой Лестницы в небо и заиграл ее, учитель ему сказал, что так играть нельзя, что тот криво играет, что там звукоизвлечение не то и т.п. С профессиональной (музыкальной) точки зрения он был обсолютно прав. (я помню как тот парень ужасно играл) Но с психологической точки зрения - неправ. Тот парень обиделся и тут-же от него ушел. И не вернулся.
Если преследовать только психологический аспект, это тоже к добру не приводит. Учитель идет наповоду у ученика, ученик играет толко то, что ему хочется и т.п. По большому счету, ученики сами не понимают чему на самом деле им надо учиться.
Один учитель делал так: собирал учеников в группу, и разучивал с ними их любимые песни. Результат: всем охрененно нравилось, все ходили, боготворили своего учителя, но... Руки из жопы, звучит все дико криво. нот не знают и т.п. И чему можно так научить?..

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Цитата: Диманыч
нет большего митала чем каприс24 и токкаты ре минор-хоть тресни!
:) а импровизации Паганини для органа? По-моему - самый настоящий митал! ;)

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Цитата: Mayed
Согласен с Ромкером. Я сбежал из музыкалки в свое время потому, что: было неинтересно, на меня кричали (препод на всех кричал) и били (но это уже не этот разговор). .

У меня в музыкальной школе аналогичная ситуация была :) Тоже сбежала....
 
По топику: Перевожу книжечку с английского уже месяца два этим страю. В отличие от Иры я с английским не дружу.
 
Книжка [Jamey Andreas] The Principles Of Correct Practice For Guitar, все наверное ознакамливались... Вот там тож о преподавании хорошо рассуждается.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
У меня была скорее обратная ситуация. Первые мои учителя как раз делали упор на психологический аспект.
Но где-то на втором году обучения я стал задумываться: что здесь не так? почему как я не играю, никогда не получается сыграть нормально: отовсюду говно вылезает. И ученики, которые меня окружали, тоже в основной массе играли хреново. Тогда я начал понимать как надо аниматься, над чем надоработать, но обнаружил, что за два года "занятий" в руки вошло столько говна, что вычищать его оттуда - труд почти непосильный. Я все проклял и ушел оттуда.
Потом потребовалось больше двух лет упорной работы, чтобы вычистить то говно и рук.
И то, мне повезло, что я слишком рано это понял. Ведь бывают такие случаи, что человек 20 лет играет, а потом его случайно на запись позовут, потомучто музыкантов не нашлось, а записать срочно надо, ну и как начинают его иметь по полной на записи, что каждую ноту по пол часа записывать ему приходится... Тогда он и понимает, что играть не умеет на своем инструменте и 20 лет зря проиграл.

Оффлайн Ира Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +965/-107
  • afterglow
Интересно, кто это например.)))
 Моя старая тема воскресла.))))!!!!

 Неудачная система, когда много-много учеников у  преподавателя присутствуют нга одном занятии все вместе всегда, что там делают? Ведь чтоб посмотреть постановку, звукоизвлечение и пр., нужно всем внимание уделить, а времени слишком мало.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Цитата: Ира
Интересно, кто это например.)))
Моя старая тема воскресла.))))!!!!
 
Неудачная система, когда много-много учеников у преподавателя присутствуют нга одном занятии все вместе всегда, что там делают? Ведь чтоб посмотреть постановку, звукоизвлечение и пр., нужно всем внимание уделить, а времени слишком мало.

Вряд ли её можно назвать неудачной. Я занималась и у такого преподавателя. Были люди, которые хорошо учаться в таких условиях. Большая тусовка, можно до посинения джемовать, простор для творчества. Были и такие, кто приходил после преподавателей, с которыми они работали по методике изучения гамм и упражнений, они не ругали своих преждних преподавателей, но говорили, что занятия с компанией таких же как они дали им гораздо больше.
 
Просто для каждого человека нужен свой метод.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
А насчёт постановки и звукоизвлечения - ученик сам должен осознавать необходимость контроля над ними. Иначе преподаватель может сколько угодно обьяснять и делать замечаний вагон и всё такое... Если человеку хочется играть музыку, но не хочется заморачиваться на мелочах, вернее он не видит смысла на них заморачиваться... То конечно... Дело в моральной подготовке ученика, а не в возможности или невозможности контроля за ним.

Оффлайн Caine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +11/-5
  • Kobaïa Iss De Hündin
Я занимаюсь у преподавателя индивидуально. Много играем импровизаций, джемов, он рассказывает, как обыгрывать аккорды, про правильное звукоизвлечение и фразировку, звук и т.п. А коллективные занятия - это я не знаю.. можно просто самим собраться и джемовать, препод для этого как-то не особо и нужен :)

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Цитата: Konstantin V. Zhuravlyov
:) а импровизации Паганини для органа? По-моему - самый настоящий митал! ;)
я примерно так и имелл ввиду и тд и тп и тд и тп........:bighi:

Оффлайн Ира Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +965/-107
  • afterglow
Цитата: Ира
Интересно, кто это например.)))
Моя старая тема воскресла.))))!!!!
 
Неудачная система, когда много-много учеников у преподавателя присутствуют нга одном занятии все вместе всегда, что там делают? Ведь чтоб посмотреть постановку, звукоизвлечение и пр., нужно всем внимание уделить, а времени слишком мало.

Вряд ли её можно назвать неудачной. Я занималась и у такого преподавателя. Были люди, которые хорошо учаться в таких условиях. Большая тусовка, можно до посинения джемовать, простор для творчества. Были и такие, кто приходил после преподавателей, с которыми они работали по методике изучения гамм и упражнений, они не ругали своих преждних преподавателей, но говорили, что занятия с компанией таких же как они дали им гораздо больше.


 То, что я видела из таких занятий, мне не понарвилось. Привидете пожалуйста пример, те, кто занимался по методе много человек, как проходит занятие. И подходит ли это для начинающего, по-вашему?
 Я видела, еще по принуждению работая в школе, как после моего занятия приходит препод, а кнему уйма детей с гитарами, играющие Битлов, Воспоминание об Альгамбре, и преподаватель, по очереди подходит к ним, что-то спрашивает, говорит, проверяет. И постоянно гул нестройниый от всех созвучий, когда дети каждый отрабатывает свою вещь, свои детали.
 Второе: в месте, где я работаю, в соседнем кабинете, много человек играет на гитарах, что-то из руского рока, бардов иногда, и все в аккордовых вариантах каких-то. Вам, я думаю, тоже это не понравилось бы.
 
Просто для каждого человека нужен свой метод.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Re: Методы преподавания гитары, интересные п&
« Ответ #43 : Марта 30, 2006, 14:40:09 »
Гы... А коммент не прилагаеццо? ;)


Аааа... Понятно :) Коммент в середине %) Сорри.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2006, 14:42:55 от new_game »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Я вот почитал Ричарда Баха - увлеченный самолетами тип, сам пилот я так понял.

И вот он очень много и подробно говорит об управлении летательными аппаратами, приблизительно в таком духе:

когда обычный человек оказывается в кабине самолета, у него падает челюсть

огромное количество приборов, рычагов, кнопок, тумблеров, огоньков/индикаторов - человек говорит это настолько сложно, что я никогда не полечу, не говоря уже про фигуры высшего пилотажа, боевые задания
у земли (речь о реактивных штурмовиках шла), экстренные ситуации, когда надо решать катапультироваться или делать что-то другое))

И он (Бах) говорит: на самом деле это все очень просто, элементарно и даже ребенок может летать и даже выполнять боевые задания. Это очень просто, когда знаешь полностью назначение каждой детали в кабине самолета. И он пишет: я не боюсь, и не волнуюсь если загорится двигатель или еще что-то произойдет, потому что я знаю что надо делать, и как это работает. И для меня не особая проблема летать звеном, и звеном же,
когда самолеты почти касаются друг-друга выполнять различные фигуры.....

И он хороший пилот. И он справляется со всеми заданиями. Он хорошо летает, и его уважают коллеги.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А почему?

Потому что, как мы все знаем американцы крайне тупой народ. Мы все знаем, какие они слабые специалисты.
Как они не умеют делать гитары. Как мало у них классных гитаристов. Ну ущербные они.....

Вы предсталяете: пилот ВВС подробно ничего не пропуская зубрит инструкции по схеме:
  индикатор "топливо на нуле" = делаешь это и это
  загорелся один двигатель = порядок действий такой=то
  летишь звеном = шлемы ведущих должны быть на одной линии.........

И этот Бах бежит посреди ночи, во время учебной тревоги, и под дождем пока бежит к самолету
громко выкрикивает фразы из инструкции (!)

Это похоже на нас? Это не похоже. Потому что мы все умные, мы ищем особые адекватные нашей уникальной личности подходы к обучению.

А они просто учат: "аккорд такой-то ступени, выполняет такую-то функцию, если следует за аккордом
такой-то ступени, кроме тех случаев когда тот аккорд содержит такие-то такие-то ступени"

Я конечно обобщил все предельно, но я бы хотел учиться по такой схеме, как ВВС, пока не вызубрил все, тебя даже к тренажерам не допустят, пока не летаешь идеально на тренажерах, ни на какой даже учебный самолет тебя не посадят... И все детально и пополочкам. Все разжевано. Только вызубри. А потом только будешь асом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И     М     Х     О