Автор Тема: Методы преподавания гитары, интересные подходы  (Прочитано 9315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Я это к тому, что мы недооцениваем зубрежку и прямые подходы: "ты должен делать первое, второе,третье, и пока не научишься дальше ничего не будет".

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Вспомним Емелю на печи - у него тоже все само собой в жизни получалось, но только то сказка.

Оффлайн Mutant_Zombie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Ветеран Психических Войн
Неплохо,чтобы отношения с преподавателем были...товарищеско-доверительными...это очень помогает...
Мой первый(и единственный) преподаватель был веселым пожилым толстым  дядькой,любителем джаза и блюза,отличным рассказчиком и приколистом.Заниматься у него было легко и весело(несмотря на то,что учил он блюзовой игре,а я тогда был true-металлистом) :)
Не помню уже,почему забросил это все тогда...ленив слишком был(и сейчас,впрочем).
Но базу какую-то набрал, теперь могу уже сам "расти над собой"

Надо,перво-наперво,выяснить у ученика,какую музыку он хочет играть, и что он готов для этого сделать.
Если играть на десятке простых аккордов шансон, то за пару месяцев(если очень непонятливый -полгода) можно запросто научить(если есть слух какой-никакой).Если соло и шред разный хочет пилить,то дать ему понять,что это очень тяжелый и длительный процесс -если он(ученик) готов морально и физически,то...для начала пусть поиграет месяцок хроматизмы по всему грифу(как бы испытательный срок).Если он научиться играть их так,чтобы от "зубов отскакивало",то он уже в начале пути соло-гитариста.Если начнутся разговоры,типа "а зачем это надо?так скучно..." и т.п. и т.д....значит...не будет с него толку...пусть ищет другого учителя.
Именно так и поступал мой учитель по гитаре - несмотря на наши дружеские отношения...

Восточный подход(как в кун-фу).Раз сказал учитель,что надо...стоять в стойке всадника полгода и отрабатывать один-единственный прямой удар кулаком и все,значит,будем стоять!Мы все(многие из нас) расп..дяи, а что спорт,что гитара - путь жесткой самодисциплины. У кого она есть -научится,с учителем,или без -неважно.А если ее нет...никакой учитель не поможет.И никакой подход...

Как в английском...что Драгункин,что Франк...всякие занимательный методы...быстрее,интереснее,быть может...а зубрить все равно надо!!!:)

Я как раз учу сейчас финский и шведский(зачем?чтобы фолк-викинг скандинавский играть :) )....тяжело как!!!помру,наверное...в шведском произношение,язык сломаешь...а в финском грамматика,падежей море и слова длинной с километр...:)

Оффлайн elf13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 844
  • Репутация: +146/-45
  • баненый перебаненый
я не скажу как надо преподавать, но точно скажу как не надо = )

не надо давить на ученика
надо давать ему материал с учетом его пожеланий (и с учетом своего опыта, разумеется), подсказывать технические и психологические моменты
не надо унижать ученика. критика всегда должна быть позитивной

атмосфера на занятии на мой взгляд важнейшая состовляющая. чем комфортнее с вами заниматься, тем полезнее будут ученику занятия

вот такие пироги

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Хермит, я с тобой согласен. Но только вот если так учить учеников, большинство после первого занятия уйдут и будут в инете на форумах писать, что их учителя - обсосы и т.п.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Хермит, я с тобой согласен. Но только вот если так учить учеников, большинство после первого занятия уйдут и будут в инете на форумах писать, что их учителя - обсосы и т.п.

Вот таких учеников, которые уйдут после первого занятия лучше даже не брать. Их обычно сразу видно. Я видела, какие к моему преподу приходили. А если ученик после полугода занятий такое пишет... То таких учителей надо по шее и ещё раз по шее. :)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Хермит, я с тобой согласен. Но только вот если так учить учеников, большинство после первого занятия уйдут и будут в инете на форумах писать, что их учителя - обсосы и т.п.

Вот таких учеников, которые уйдут после первого занятия лучше даже не брать. Их обычно сразу видно. Я видела, какие к моему преподу приходили. А если ученик после полугода занятий такое пишет... То таких учителей надо по шее и ещё раз по шее. :)

Учителей?:)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Ладно, расскажу неопробованную мной технологию развития некоторых полезных навыков (у кого их нет)):

Исходный материал: книга с нотами, возможно какие-то произведения, которые хотите разучить, или весьма
полезно: сборник ликов ("1000  блюзовых ликов" например ). Важно, чтобы это было в нотах, и никаких табулатур.

Последовательность примерно такая (работаем или с тактом (для начала) или с предложением (для продвинутых) и т.д.):
 1) читаем ноты и пытаемся представить звучание (далее  в каждом пункте пытаемся представлять звучание)
 2) находим тональность, и определяем все ступени (нота - ступень)
 3) находим все интервалы между нотами (секунда, терция и т.д.)
 4) находим гармонические интервалы (разбираем аккорды, для созвучий(2-3 звука) находим куском какого аккорда они могут быть)
 5) закрываем глаза и пробуем вспомнить каждую ноту такта и длительность - иначе говоря включаем в работу музыкальную память, но на уровне нотной записи - конечно пытаемя представить звучание или пропеть   
 6) берем гитару, и не открывая глаза, въезжаем в первую ноту, после чего вспоминая фрагмент, находим
"на ощупь" нужную аппликатуру, и собственно пытаемся это играть. То есть имитируем тут процесс самообучения незрячего музыканта, который живет в мире звуков и своей гитары. Играем вслепую.
 7) Доп. задание: транспонирование на октаву вверх/вниз, и перенос в другие тональности.
 8 ) Просто забавляемся играя, импровизируем. Но вслепую.
 9) Открываем глаза, играем посматривая на гриф - это для доп. наглядности.

Конечно, для того, чтобы так учиться надо невероятное (по моим меркам) терпение. Но результат должен быть такой:
развитие слуха (в том числе понимание звучания комбинаций различных ступеней/интервалов) ,
 музыкальной памяти,
проигрывание нот в голове - это самое важное - то, что позволит "видеть "
музыку и сочинять без инструмента.

Дополнительно к этому более свободная манера игры на гитаре, так-как в ноты мы въезжали вслепую,
и пальцы сами находят нужный звук, который предполагает применить мозк). Полезно.

Признаками прогресса может быть уменьшение времени работы по такой схеме с каждым тактом.
Например на первый лик мы потратили целый час,  на 100-й -15 минут, на 500-й - 5 минут, а тысячный:
глянули разок, все поняли где-что и сыграли весь период.   
« Последнее редактирование: Марта 31, 2006, 13:33:32 от Hermit »

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Хермит, я с тобой согласен. Но только вот если так учить учеников, большинство после первого занятия уйдут и будут в инете на форумах писать, что их учителя - обсосы и т.п.

Вот таких учеников, которые уйдут после первого занятия лучше даже не брать. Их обычно сразу видно. Я видела, какие к моему преподу приходили. А если ученик после полугода занятий такое пишет... То таких учителей надо по шее и ещё раз по шее. :)

Учителей?:)

Ага :) Есть и такие учителя ;)

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
 
 6) берем гитару, и не открывая глаза, въезжаем в первую ноту, после чего вспоминая фрагмент, находим
"на ощупь" нужную аппликатуру, и собственно пытаемся это играть. То есть имитируем тут процесс самообучения незрячего музыканта, который живет в мире звуков и своей гитары. Играем вслепую.


Вслепую? А зачем играть на гитаре вслепую? Особенно для новичка? Это новый вид выпендрёжа такой?? Даже великие музыканты смотрят на гриф.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Значит ты не поняла. Мы не учимся играть вслепую. Это метод. Когда ты вслепую въежаешь в ноту,
ты контролируешь на слух.

Кроме того, я ведь про новичков не говорил. Просто бывает, когда человек играет спокойно, но
не хватает таких качеств как музыкальная память/воображение, предслышание и т.д.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Ааа.... Тогда сорри, извиняюсь.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Я думаю, что если бы я с самого начала попал к более или менее нормальному преподу, или в нормальное заведение (это из той выборки, которую я мог наблюдать), я бы скорее всего ушел быстро, испугался бы всяких нот, приемов сложных и т.п. В какой-то мере, это даже хорошо, что с самого начала я попал черт знает куда: интерес появился.