Неплохо,чтобы отношения с преподавателем были...товарищеско-доверительными...это очень помогает...
Мой первый(и единственный) преподаватель был веселым пожилым толстым дядькой,любителем джаза и блюза,отличным рассказчиком и приколистом.Заниматься у него было легко и весело(несмотря на то,что учил он блюзовой игре,а я тогда был true-металлистом)
Не помню уже,почему забросил это все тогда...ленив слишком был(и сейчас,впрочем).
Но базу какую-то набрал, теперь могу уже сам "расти над собой"
Надо,перво-наперво,выяснить у ученика,какую музыку он хочет играть, и что он готов для этого сделать.
Если играть на десятке простых аккордов шансон, то за пару месяцев(если очень непонятливый -полгода) можно запросто научить(если есть слух какой-никакой).Если соло и шред разный хочет пилить,то дать ему понять,что это очень тяжелый и длительный процесс -если он(ученик) готов морально и физически,то...для начала пусть поиграет месяцок хроматизмы по всему грифу(как бы испытательный срок).Если он научиться играть их так,чтобы от "зубов отскакивало",то он уже в начале пути соло-гитариста.Если начнутся разговоры,типа "а зачем это надо?так скучно..." и т.п. и т.д....значит...не будет с него толку...пусть ищет другого учителя.
Именно так и поступал мой учитель по гитаре - несмотря на наши дружеские отношения...
Восточный подход(как в кун-фу).Раз сказал учитель,что надо...стоять в стойке всадника полгода и отрабатывать один-единственный прямой удар кулаком и все,значит,будем стоять!Мы все(многие из нас) расп..дяи, а что спорт,что гитара - путь жесткой самодисциплины. У кого она есть -научится,с учителем,или без -неважно.А если ее нет...никакой учитель не поможет.И никакой подход...
Как в английском...что Драгункин,что Франк...всякие занимательный методы...быстрее,интереснее,быть может...а зубрить все равно надо!!!:)
Я как раз учу сейчас финский и шведский(зачем?чтобы фолк-викинг скандинавский играть
)....тяжело как!!!помру,наверное...в шведском произношение,язык сломаешь...а в финском грамматика,падежей море и слова длинной с километр...