Автор Тема: музыкальная грамотность – нужна ли она сейчас вообще  (Прочитано 8764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #15 : Апреля 05, 2007, 13:03:24 »
Красный химик -- действительно удивительное место. Был очень удивлён, увидев как чувак то ли на экзамене, то ли на открытом уроке играет соло из Stairway to heaven и лажает почти на каждой ноте (образно говоря, конечно), не дотягивает бенды и внаглую пропускает вибрато, на вертушке сбивается с ритма, а препод перед его выступлением говорит "он у меня занимается уже года два..." ну и дальше по тексту. Сейчас это видео удалили ввиду видимо его полной криминальности.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Блин, честное слово, я фигею с людей, которые кричат что-то вроде "без знания теории ты - не музыкант, не композитор" и т.п. Неужели же кому-то кажется, что если человек глуп, бездарен и не имеет вкуса, то после овладения теорией он станет талантливым и гениальным?!.. Не, серьёзно?.. Глубоко убеждён, что так думают, в основном, именно бездарные люди, которых это очень сильно обнадёживает.
Но ведь полно примеров людей, не владеющих теорией, иногда даже нотной граматой, но отличных музыкантов мирового уровня.

Один чувак, не помню кто, сказал что-то вроде "умные книжки нужны прежде всего тем, кто может обойтись и без них". Так вот эта мысль полностью соответствует моему мнению насчёт теории.

У меня такое ощущение, что многие люди отторгающие теорию, отторгают её именно потому, что только и слышат "если не знаеш теорию, ты - не музыкант". Это противно человеку одарённому, потому, что ставит во главу всего то, чем и так может овладеть каждый тормоз.
Мне кажется, если поставить вопрос по-другому, вот так: "знание теории очень УДОБНО, и помогает упростить понимание многих вещей в музыке", то сразу гораздо больше людей к этой самой теории потянется.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #17 : Апреля 05, 2007, 13:47:54 »
>> иногда даже нотной граматой
Иногда даже просто грамотой, гыгы. И вообще давай называй современных музыкантов мирового уровня, не знающих нот.

>> Неужели же кому-то кажется, что если человек глуп, бездарен и не имеет вкуса, то после овладения теорией он станет талантливым и гениальным?!

Не думал, что тут говорят о безвкусных дураках. Дураки обычно заборы красят, или останавливаются на уровне трилогии по табам -- дальше сложно, надо думать начинать. А дураку думать сложнее, чем обычному человеку.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Иногда даже просто грамотой, гыгы. И вообще давай называй современных музыкантов мирового уровня, не знающих нот.
Например, Эдриан Белью.
Цитировать
Не думал, что тут говорят о безвкусных дураках. Дураки обычно заборы красят, или останавливаются на уровне трилогии по табам -- дальше сложно, надо думать начинать. А дураку думать сложнее, чем обычному человеку.
"Бездарный человек, не имеющий вкуса" и "дурак" - далеко не одно и тоже. На самом деле, вкус вообще мало у кого есть. Многие люди заменяют его, какраз, теоретической подкованостью. Ведь оценка эмоциональной стороны, вне каких-то измеряемых кретериев, дело очень сложное, оно требует серьёзных усилий, честности в отношении самого себя, в конце концов. А гораздо проще просто проверить, соответствует ли музыка теоретическим шаблонам, и на этом основании сделать вывод, что это круто или ацтойно. (Поэтому-то сейчас переодически раздаются возгласы типа "дибилан не ацтой, он профессионал", "звери - это круто, там профессиональные сессионные музыканты играют"и т.п.) Тоже самое имеет место и среди обычных слушателей, не знакомых с теорией, только у них шаблоны более поверхностные "рок", "митал", "рэп", "джазз", "попса" и т.д. Типа, "рэп ацтой, митал рулит!". Или "рок - это тупое буханье и барабанный бой, а вот классика - это восхитительно!"

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
 Ох хотелось бы мне поиграть джем с грувистико, поднапрячся и пооценивать  эмоциональную сторону.
Любое направление импровизационной музыки готов асилить.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
strux:
Хотеть никому не запрещено. ;)

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Бэлью не слышал, к своему стыду. Процент Эдриана Бэлью среди знающих ноты музыкантов невысок. Ну да ладно.

Дурак и человек без таланта/вкуса -- понятия не одинаковые, но родственные. Не бывает такого, что талант и вкус, имеющийся у человека от природы (он конечно должен быть), не требует долгого шлифования учением и опытом. Вот тут и нужна музыкальная грамотность -- не параграфы в книжке конспектировать, а именно напрягать мозг, развивать слух, узнавать гриф и пр. А ты предлагаешь сразу садиться и писать гениальные произведения? Вот уж как раз что ограничивает человека -- так это упор на технику и табулатуры.

А если не помогли годы обучения и напряжения мозгов -- ну и хрен с ним, ты его музыку ведь не будешь слушать, тебя же не заставляют.

Возгласы "Билан круто потому что профи" -- признак не теоретической подкованности, а скорее попугайства.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Да эт понятно. просто мне не очень нравятся люди, которые больше говорят, чем делают.

Оффлайн Darklight

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1688
  • Вячеслав
Билан кстати чего то добился... ну эт так... к слову

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Билан, ИМХО, ахренительный вокалист. Звери классный состав, очень хорошо, ровно и ярко играюший.
 

Оффлайн Мутерфукер

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 497
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #25 : Апреля 05, 2007, 14:38:28 »
Билан, ИМХО, ахренительный вокалист.  

И Фредди Меркьюри тоже :)

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Бэлью не слышал, к своему стыду. Процент Эдриана Бэлью среди знающих ноты музыкантов невысок. Ну да ладно.
Ну, ещё Бетенкурт не знал. Да мне леть сейчас рыться и вспоменать, кто именно даже нот не знал. Незнание нот - это самый крайний случай, но если брать музыкантов, не обучавшихся нигде теории, таких процент уже больше.
Но это совсем не важно, т.к. я же не утверждал, что человек, владеющий музыкальной грамотой, не может быть хорошим композитором или исполнителем. Я утверждаю, что человек, НЕ владеющий этой самой грамотой, МОЖЕТ быть хорошим композитором и/или исполнителем. И примеров этому вполне достаточно.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Да эт понятно. просто мне не очень нравятся люди, которые больше говорят, чем делают.
Помоему, я достаточно чётко и логично изложил свою точку зрения, а кто там тебе не нравится, не мои проблемы.

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
не надо только ставить таких музыкантов себе в пример. это самообман.

а вообще от музыки надо получать удовольствие, иначе нафиг она нужна.

Оффлайн MasterOfStrings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 753
    • http://www.youtube.com/user/LeoBirzetti
strux: +1 за все твои посты.