Автор Тема: музыкальная грамотность – нужна ли она сейчас вообще  (Прочитано 8766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inkognito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Выучить элементарную теорию музыки впринципе не составляет никакого труда, это вам не задачи по высшей математике решать, основные идеи довольно просты, главное их понять, пропустить через себя. Сложность начинается тогда, когда надо совместить теорию и практику, и как раз вот это требует очень много времени и сил.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
И такое случается, пока спрашивают "у кого учился"?, как дальше увидим))
  А еше бывает, дают диск, два-три дня времени и смотрят тебя как гитариста.
Вот как это дело без теории асилить слабо представляю..

Да... На мой взгляд, это замечательно! Выдержать такой экзамен трудновато будет без знания, хотя бы азов, музыкальной грамоты!
Только бы перегибов не было, как в старые времена!

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Выучить элементарную теорию музыки впринципе не составляет никакого труда, это вам не задачи по высшей математике решать, основные идеи довольно просты, главное их понять, пропустить через себя. Сложность начинается тогда, когда надо совместить теорию и практику, и как раз вот это требует очень много времени и сил.

Хороший пост, на мой взгляд! +1 :)

Оффлайн Bend73

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 358
  • East Or West Home Is Best
Thick as a Brick. JT.
Вы верите что этот человек не знает нот ?
Какой человек, Джетро Талл? :) Верю! :) (шучу) Ну а если серьезно, то имелся ввиду Андерсон?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Да даже бог с ней, с описанной ситуацией.

Я, как человек увлекаюшийся джазом, просто не могу понять, как хорошо играть импровизацию, не зная принципов функциональной гармонии, без наигранных позиций, не зная как проанализировать пьесу...

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
strux, а ты можешь напеть простенькую мелодию на простую гармонию и сразу один-в-один ее сыграть?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #51 : Апреля 05, 2007, 22:56:04 »
Ну сразу- не сразу, но только так и пишу фразы и темы, если нужно выписываю импровизации. все сначало пропеваю.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2007, 23:00:20 от strux »

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Как показывает практика работодателю.
Далекооо не всегда. Да и вовсе не всех волнует вопрос работодателя, кстати. Некоторые играют просто сами для себя. Они кому-то должны что-то?

Оффлайн Inkognito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Спасибо MuzonAl, была б возможность плюсы ставить, поставил бы сразу 10

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Да и вообще, зачем разговор - учить/не учить? Ну ёлки, ну что ее так трудно выучить? Хотя бы элементарные вещи для начала. Пригодится!
Я, вобщем-то, с этим согласен. Только не надо ставить вопрос "не знаеш - не музыкант!". Люди обходятся, и ничо.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Groovistico:
Про играть сами для себя- это девчонком в уши за непризнанных музыкантов. Музыкант всегда играет для зрителя.
Что это за бред, вышла команда, настроилась  и давай в стену фигачить?
 Комичная ситуация...

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
strux:
Не обязательно совсем для себя, но просто не всегда это происходит с задействованием работодателя. Многие классные музыканты в последнее время находят аудиторию через тот же интернет.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Ну сразу- не сразу, но только так и пишу импровизации, все сначало пропеваю.
Может из-за сразу-не сразу и не понимаешь, как можно импровизировать не зная теории вообще? Это умение лежит немного в другой плоскости от импровизации "по правилам" и очень немногим дано...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
  Я говорю сейчас о живых конертах. При должном желании и небольших навыках пара ребят может замутить эстрадный оркестр на запись.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
strux:
Ну так и что же? В конце концов, главное - если человек сделал то, что по его мнению работает. И не важно, как, главное, что это его, и оно выражает/делает то, что автор хотел, чтобы оно делало.
А живые выступления... Не стоит их переоценивать. Художники, например, обычно рисуют свои картины не прилюдно, а только показывают конечный результат. То же самое и в литературе.