Автор Тема: музыкальная грамотность – нужна ли она сейчас вообще  (Прочитано 8767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
GrimGOR:
  Фиг его знает.. вряд ли. Когда импровизирую, я не всегда знаю чем закончу квадрат, начало которого играю. Что там ритм секция скажет, куда уведет... Я бы сказал, то что я не сразу наигрываю, а трачу на это дело от нескольких секунд до пары минут больше касается того, что мне сложно без инструмента,(хотя бы фоно) написать что-то.
  К импровизации это вряд ли относится.
А на счет правил... их надо знать, что бы их нарушать. 

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
А на счет правил... их надо знать, что бы их нарушать.
Эта распространённая фраза всего лиш означает, что когда ты хочеш что-то нарушить, надо хотя-бы знать, что именно. Но это вовсе не значит, что ты вовсе не имееш права нарушать правила, если их не знаеш.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Groovistico:
Причем здесь литература и изобразительное исскуство. К слову, мне всегда интересней этюды и наброски, чем конечные работы. Для меня апофеозом работы музыканта является живая работа. Мне не интересен 12-й дубль человека, где он сыграл прилично.(поэтому кстати и не вижу особого смысла в виртуальных джемах)
  Запись я считаю одним из способов передачи информации музыкальной. Исключить здесь стоит лиш некоторые направления музыки, в которых принципиально невозможно сыграть это в живую.
 
 

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Для меня апофеозом работы музыканта является живая работа. Мне не интересен 12-й дубль человека, где он сыграл прилично.
А можно поинтересоваться, почему, собственно?

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
В 1978 году, летом, я устраивался сессионным гитаристом в джаз-бэнд Шапито №3 московского Государственного цирка. Так там мне на два дня дали толстенную книгу с партиями гитары, с которой я должен был ознакомиться и сразу играть в составе! Два дня! Всего два дня и ни одной знакомой пьесы!

Произведений, где у гитара солировала, было всего два. В одной пьесе 32 такта, в другой 16. Ноты и вообще вся партитура оркестра были расписаны шикарно. Всё звучало, будь здоров! 4 трубы, 4 сакса, 4 тромбона. Состав звучал очень мощно, колоритно. Но в остальных пьесах была прописана гармония, но КАКАЯ! Я с такими аккордами, в то время, и знаком-то не был! Пришлось за два дня выучить 9, 11, 13 с плюсами и минусами! Короче, попыхтеть пришлось так, что на всю жизнь запомнил! :) В состав я попал и отработал сезон на славу! :) Потом, через неделю, я уже играл, не заглядывая в книгу. И даже импровизировал, на что дирижёр, послушав меня в комнате, дал добро! :) А там, в цирке, ещё и специфика своя! Надо постоянно смотреть в ноты и на дирижёра, потому что все акценты, паузы, нюансы привязаны к действию на арене. А там, сегодня выступали так, а завтра немного по-другому. От этого всё в музыке смещается. И пауз между номерами нет, практичкески!
Меня потом худрук, он же дирижёр, приглашал в постоянный состав, но я не мог! Институт надо было заканчивать! :)

Я бы никогда не справился с этим всем, если бы не знал теорию и как это применить!

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
muzonAL: вот это да! уважаю еще сильнее с этого момента! :) (к слову, всегда любил глазеть в оркестровую нишу в цирке, у нас там лучшие музыканты играют, а еще и с учетом этой упомянутой Вами специфики... вообще круть!!! )

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #66 : Апреля 05, 2007, 23:30:33 »
 
 
Эта распространённая фраза всего лиш означает, что когда ты хочеш что-то нарушить, надо хотя-бы знать, что именно. Но это вовсе не значит, что ты вовсе не имееш права нарушать правила, если их не знаеш.
Кто я такой, что бы что то кому то запрешать нарушать.
  Вот только на моей практике мало кто из рассуждавших о "нарушении правил" "импровизации не по правилам"
Мог наимпровизировать хоть чего то внятного.
 
А можно поинтересоваться, почему, собственно?
Потому что в музыке для меня интересней всего ее сиюсекундность.
   
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2007, 23:33:01 от strux »

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
strux:
Да, кстати, и в самой музыке, ещё даже до появлении звукозаписи, что было результатом работы композитора? Ноты, которые он написал, скорее всего, без никого, и уже готовый результат опубликовал. А исполнять их можно хоть тысячи раз по разному.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Я бы никогда не справился с этим всем, если бы не знал теорию и как это применить!
Ну, я думаю, многие гениальные рок музыканты бы и не справились, и даже браться бы не стали. Ну и что?
Я не хочу выразить какое-то невуажение или что-то, но всё это работа. Творчества в этом мало.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Ноты не звучат никак. К ним нужен музыкант. А вот как он их играет, это мне и интересно. 

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Вот только на моей практике мало кто из рассуждавших о "нарушении правил" "импровизации не по правилам"
Мог наимпровизировать хоть чего то внятного.
А смотря, какие кретерии внятности. Может у тя кретерий - соответствие правилам, так тогда тебё всё будет не внятно, как бы оно не звучало.
Да и не может всё звучать круто у всех. Интересные импровизации - у единиц. И среди владеющих теорией тоже. Просто человек, владеющий теорией, может сделать что-то, что может казаться более правильным, но всёравно это только подделка под творчество, и и скушённый слушатель такое быстро почувствует.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
Цитировать
Ноты не звучат никак. К ним нужен музыкант. А вот как он их играет, это мне и интересно.
Ну, буквы в книге, еапример, тоже прочитать нужно.. Ну и что? Музыка всёравно от композитора исходит.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
strux:
Да, кстати, и в самой музыке, ещё даже до появлении звукозаписи, что было результатом работы композитора? Ноты, которые он написал, скорее всего, без никого, и уже готовый результат опубликовал. А исполнять их можно хоть тысячи раз по разному.

Не то Вы говорите, Groovistico, извините, не то! "Щелкунчик" Чайковского был написан и расписан им.
И исполнялся, исполняется и будет исполняться! И звучать будет так же, и слезу вышибать!
Но, если эти партии сыграют, плохие Музыканты, то ВСЁ звучать не будет, как надо, как было задумано и расписано автором! Только в этом случае, если не брать ещё состав, отсутсвие каких-либо инструментов, может величайшая Музыка звучать по-другому. Да ещё, если дирижёр  не профан, а таких, к счастью, очень мало, или не решит сделать из прекрасной Музыки что-то "своё". Но это уже будет не Чайковский!

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
muzonAL:
Ды я и не про это говорил. Я, напомню, говорил о том, что конечным результатом деятельности композитора, как правило, были именно ноты, в которых заключалось законченое произведение. И написаное, скорее всего, не в один присест, а притерпевшее множество изменений и исправлений.
А кто как сыграет - хорошо или плохо, так-же или по-своему - это уже от композитор и того, что он написал, не зависит.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #74 : Апреля 06, 2007, 00:20:49 »
А смотря, какие кретерии внятности. Может у тя кретерий - соответствие правилам, так тогда тебё всё будет не внятно, как бы оно не звучало.
Да и не может всё звучать круто у всех. Интересные импровизации - у единиц. И среди владеющих теорией тоже. Просто человек, владеющий теорией, может сделать что-то, что может казаться более правильным, но всёравно это только подделка под творчество, и и скушённый слушатель такое быстро почувствует.
Я знаю довольно многих людей, которые здорово и интересно импровизируют.
На тему правил и их нарушения... Простите, но для меня человек стояший на сцене и раз в минуту ударяюший в железный лист арматурой и заявляюший что это импровизация, и что это хорошо, не музыкант, и тем более не импровизатор.
Ну, буквы в книге, еапример, тоже прочитать нужно.. Ну и что? Музыка всёравно от композитора исходит.
Почему тогда при существовании многих тысяч людей, способных сыграть нота в ноту того же вивальди, мы любим десяток исполнителей делаюших это?

 Я бы хотел сказать, что, судя по всему, ты неверно представляшь себе импровизацию и обучение ей.
 
Я вношу такое предложение. Совместный джем в реале. Любая тема, любая форма, любая стилистика.
Я владею теорией в некотором объеме. Ты, как я понял, нет.
 Играем минут 10. Делаем запись . Я со своей стороны обещаю, что буду придерживаться и пользоваться теории музыки. По желанию могу потом обосновать каждую ноту с точки зрения теории. Ты пользуешься чем хочешь. И естественно не накладывается никаких обязательств по объяснению, что и как ты там обыгрывал.
Мы оба начинаюшие гитаристы, не проффесионалы, не звезды. Находимся абсолютно в равных условиях.   

 Запись выкладываем на суд форума. С закрытыми именами.
 С помошью этого мы наглядно выясним, чей подход к импровизации более верен.
Ну, что поиграем?