В 1978 году, летом, я устраивался сессионным гитаристом в джаз-бэнд Шапито №3 московского Государственного цирка. Так там мне на два дня дали толстенную книгу с партиями гитары, с которой я должен был ознакомиться и сразу играть в составе! Два дня! Всего два дня и ни одной знакомой пьесы!
Произведений, где у гитара солировала, было всего два. В одной пьесе 32 такта, в другой 16. Ноты и вообще вся партитура оркестра были расписаны шикарно. Всё звучало, будь здоров! 4 трубы, 4 сакса, 4 тромбона. Состав звучал очень мощно, колоритно. Но в остальных пьесах была прописана гармония, но КАКАЯ! Я с такими аккордами, в то время, и знаком-то не был! Пришлось за два дня выучить 9, 11, 13 с плюсами и минусами! Короче, попыхтеть пришлось так, что на всю жизнь запомнил!
В состав я попал и отработал сезон на славу!
Потом, через неделю, я уже играл, не заглядывая в книгу. И даже импровизировал, на что дирижёр, послушав меня в комнате, дал добро!
А там, в цирке, ещё и специфика своя! Надо постоянно смотреть в ноты и на дирижёра, потому что все акценты, паузы, нюансы привязаны к действию на арене. А там, сегодня выступали так, а завтра немного по-другому. От этого всё в музыке смещается. И пауз между номерами нет, практичкески!
Меня потом худрук, он же дирижёр, приглашал в постоянный состав, но я не мог! Институт надо было заканчивать!
Я бы никогда не справился с этим всем, если бы не знал теорию и как это применить!