Автор Тема: насколько точно вы строите гитару? норм- это для вас как именно?  (Прочитано 3458 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • Нормально делай, нормально будет!
О, ещё одна «нормальная» тема срача. Только за карандаши и автоваз не заводите

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Норм тема. Проблема с давних лет. Я первые свои гитары так строил, не чтобы идеально по камертону, а чтобы между собой не конфликтовало и в общий строй заезжало ( например под пианино или пластинку)
Потом с ростом качества гитар и моим умением коронить лады и настраивать мензуру, а главное появление хороших струн, проблема начала уходить.. Потом я ушел на более толстые комплекты и проблема еще уменьшилась.
Настраивать стараюсь ровно по тюнеру, чтобы флаги, открытые и взятые ноты совпадали. Если не совпадают, стараюсь более менее притянуть их на среднее арифметическое.
По итогу както не строит конечно где то на 2 цента, но все в пределах.
Вообще обратил внимание что у большинства музыкантов нестроевич часто вызван неадекватным передавливанием струн при взятии нот и излишней атакой... И этот нестроевич больше, чем от несовершенства конструкции и настройки.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
Цитировать
Если вы начинающий гитарист и пока еще не обладаете хорошим слухом, я могу посоветовать тюнер. Но если у вас есть опыт и вы хотите перейти на новый уровень, предлагаю вам отложить эту штуку в сторону и начать настраивать по слуху

начитавшись подобного, нубы отбрасывают тюнеры и выпячивают свой нестрой как осознанную гитару и музыкальность

В гитару из коробки заложена невозможность точной настройки, дополнительного детюна не требуется.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Интонация (имею в виду не настройку фортепиано, органа или клавесина, а лишь проблему точной высоты звука). Относительно нее сегодня в ходу категорический приговор: хорошая или плохая, чистая или фальшивая. Однако такой подход абсолютно неприемлем. Никакой общеобязательной чистой интонации не существует. Артист, интонирующий удовлетворительно или всегда одинаково, интонирует чисто в границах своей звуковой системы. Человеческое ухо напоминает чистый лист, на котором радио, настройщик фортепиано и учитель музыки записывают определенную интонационную систему. То есть, она должна быть сперва, так сказать, запрограммирована, а потом уж любое отклонение от этой программы будет восприниматься как фальшь. Таким образом, восприятие интонации сугубо субъективно.
Так ведь об этом и речь - вопрос не "как настроить гитару идеально", а "какая интонационная система для вас приемлема"
Тем более, речь у нас именно о гитаре, которая подразумевает равномерно-темперированный строй. Но вместе с тем у гитары есть особенность в виде очень плохой стабильности строя (на которую влияет как техника музыканта, так и независящие от него причины), и на практике эта равномерная темперация не всегда получается. Поэтому приходится идти на компромиссы и определять самостоятельно пределы, в рамках которых наше интонированние будет считаться удовлетворительным.


Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так ведь об этом и речь - вопрос не "как настроить гитару идеально", а "какая интонационная система для вас приемлема"
Тем более, речь у нас именно о гитаре, которая подразумевает равномерно-темперированный строй. Но вместе с тем у гитары есть особенность в виде очень плохой стабильности строя (на которую влияет как техника музыканта, так и независящие от него причины), и на практике эта равномерная темперация не всегда получается. Поэтому приходится идти на компромиссы и определять самостоятельно пределы, в рамках которых наше интонированние будет считаться удовлетворительным.

rocknrollplayer, я понял. Но вот настроили мы гитару - тщательно "по тюнеру". Включаем плейбек, ну или на репе с группой - и... не строит. Разве все эти "тонкие настройки" не разбиваются о скалу споровождения / окружающего звучания? Мы же в ансамбле должны звучать стройно, если слушаем тех, с кем играем (или с тем, под что).

« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 10:38:49 от 20/20 »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
"обожаю эти мешочки с песком"

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
По итогу както не строит конечно где то на 2 цента, но все в пределах.
2 цента - это за пределами улавливания ухом в подавляющем большинстве случаев. Это на уровне нестроя равномерно-темперированной квинты относительно чистой в идеальных условиях.

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
2 цента - это за пределами улавливания ухом в подавляющем большинстве случаев. Это на уровне нестроя равномерно-темперированной квинты относительно чистой в идеальных условиях.
для меня на моих инструментах слышно. просто некритично. не знаю как остальным, из чужой башни не послушаешь...

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
rocknrollplayer, я понял. Но вот настроили мы гитару. Включаем плейбек, ну или на репе с группой. Разве все эти "тонкие настройки" не разбиваются о скалу споровождения / окружающего звучания? Мы же в ансамбле должны звучать стройно, если слушаем тех, с кем играем (или с тем, под что).
Так в этом и вопрос, до какого предела "настройка не разбивается", а после какого уже "разбивается" ???
И вопрос был не про концерты, а "идеальные условия", то есть студия или дом.

Какой точности вы добиваетесь при отстройке в идеальных условиях (не в спешке, не на концерте, не вынув гитару из чехла на холоде, и т.п.)? Сколько для вас норма, чтобы не выводило из себя?

Очевидно же, что у Пургена, КиШа или Sex Pistols одна "норма интонирования", а у Dream Theater, Стива Вая эта норма другая.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Прикол-то еще в том, что 2 цента между двумя нотами совершенно не обещают, что между двумя другими нотами тоже будет 2 цента.
Я прямо сейчас ради любопытства прогнал по всем 24 ладам верхней "си" (достаточно тонкая, без оплетки, и не глючная, как третья на многих гитарах), и оказалось, что "идеально" (0...+1/-1 цент) мензура получается на 7 ладах, на 1м ладу сразу +6 (я думаю, это площадка топлока говнит), а на остальных - обычно в пределах -2/+5. Наибольшее количество ладов попадает в диапазон 3...5 центов.
Я не вижу резона ставить какой-то серьезный эксперимент, например, зажимать струны не пальцем, а каподастром, чтобы везде было одинаковое давление, а дергать не пальцем, а чле... каким-то спусковым электромеханизмом, не придумал даже, каким. В принципе, и так понятно, что на всех струнах будет примерно похожая картина. И что между двумя конкретными нотами где-то там на ладах может найтись прямо конкретный козел, особенно если задаться целью его найти.
И наш мозг к этому в целом привыкший, и это нормально. Меня интересует вопрос, где находится грань, за которой это начинает прям мешать. Дело ли это привычки, или особенностей слуха, или как еще

... и добавил:

Так в этом и вопрос, до какого предела "настройка не разбивается", а после какого уже "разбивается" ???
И вопрос был не про концерты, а "идеальные условия", то есть студия или дом.

совершенно в точечку.


Очевидно же, что у Пургена, КиШа или Sex Pistols одна "норма интонирования", а у Dream Theater, Стива Вая эта норма другая.
тоже да, но ещё интересно было мнение совокупного многорукого многоухого сферического форумного гитариста в вакууме. Как оно у живых людей?
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 11:04:11 от detuned »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
тоже да, но ещё интересно было мнение совокупного многорукого многоухого сферического форумного гитариста в вакууме. Как оно у живых людей?

detuned, живые люди покупают альбомы Rolling Stones и AC/DC десятилетиями. Спросите Кита про тюнер, я не уверен, держал ли он его когда-нибудь в руках. Альбомы AC/DC начального периода - те, что с Боном Скоттом - записаны на полкирпича ниже, а настроишься по тюнеру, с ними вместе стройно уже не поиграешь. Лоза не согласится, конечно, что это хорошая музыка, но я переживу.

И я больше чем уверен, что Вай, и Петруччи не высчитывают центы по тюнеру. Своя "норма" она у каждого, но они не смогут объяснить насколько центов выше или ниже тут или там - если бы это было так принципиально, кто-то из грейтов сделал бы такой видос - но я не разу не видел, может найдет кто-то.

Все, завязываю. Вижу, не переубедил :)

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
Цитировать
где находится грань, за которой это начинает прям мешать.

да уже не начнет, наверное. Нубы трутся около открытых аккордов, там сложнее впасть в печаль, а по мере расширения внутреннего гитарного мирка вместе с новыми областями грифа принимается и несовершенство конструкции. Мысль "бесит несовершенство" - это скорее в сторону "пора завязывать с этой нелепой фигней"

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
20/20,не переубедил просто потому , что это ответ не на мой вопрос, а на какой-то другой. Может быть, его задал кто-то другой по ходу обсуждения, может быть, это вопрос в твоей собственной голове, но я спрашивал не об этом.


... и добавил:

Мысль "бесит несовершенство" - это скорее в сторону "пора завязывать с этой нелепой фигней"
а, да ну их, такие мысли)
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 11:43:55 от detuned »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Спросите Кита про тюнер, я не уверен, держал ли он его когда-нибудь в руках. Альбомы AC/DC начального периода - те, что с Боном Скоттом - записаны на полкирпича ниже
Давайте ещё Константина Ступина вспомним - он вообще на разбитой акустике без некоторых струн играл - и что?
А всякие старые альбомы довольно часто отличаются по высоте, потому записывались на магнитную ленту.

И я больше чем уверен, что Вай, и Петруччи не высчитывают центы по тюнеру.
Конечно нет - потому что у них есть гитарные техники ;D
Но при этом Сатриани или Вай, если слышат в начале песни, что гитара не строит, почему-то останавливаются и меняют инструмент либо самостоятельно подстраивают. Значит, для них принципиально иметь хорошо настроенный инструмент.

Даже того же Брендона Акера взять - да, он настраивает без тюнера, но добивается такой точности, чтобы не было биений. А ведь мог оставить как есть, если это "не принципиально"
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 12:03:01 от rocknrollplayer »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
что характерно, про техников вая и петруччи я тоже написал, но потом удалил  ;D