Прикол-то еще в том, что 2 цента между двумя нотами совершенно не обещают, что между двумя другими нотами тоже будет 2 цента.
Я прямо сейчас ради любопытства прогнал по всем 24 ладам верхней "си" (достаточно тонкая, без оплетки, и не глючная, как третья на многих гитарах), и оказалось, что "идеально" (0...+1/-1 цент) мензура получается на 7 ладах, на 1м ладу сразу +6 (я думаю, это площадка топлока говнит), а на остальных - обычно в пределах -2/+5. Наибольшее количество ладов попадает в диапазон 3...5 центов.
Я не вижу резона ставить какой-то серьезный эксперимент, например, зажимать струны не пальцем, а каподастром, чтобы везде было одинаковое давление, а дергать не пальцем, а
чле... каким-то спусковым электромеханизмом, не придумал даже, каким. В принципе, и так понятно, что на всех струнах будет примерно похожая картина. И что между двумя конкретными нотами где-то там на ладах может найтись прямо конкретный козел, особенно если задаться целью его найти.
И наш мозг к этому в целом привыкший, и это нормально. Меня интересует вопрос, где находится грань, за которой это начинает прям мешать. Дело ли это привычки, или особенностей слуха, или как еще
... и добавил:Так в этом и вопрос, до какого предела "настройка не разбивается", а после какого уже "разбивается"
И вопрос был не про концерты, а "идеальные условия", то есть студия или дом.
совершенно в точечку.
Очевидно же, что у Пургена, КиШа или Sex Pistols одна "норма интонирования", а у Dream Theater, Стива Вая эта норма другая.
тоже да, но ещё интересно было мнение совокупного многорукого многоухого сферического форумного гитариста в вакууме. Как оно у живых людей?