Автор Тема: Нужно ли начинать с акустической гитары - мифы  (Прочитано 39977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Очень часто людям, которые никогда не брали в руку гитару и которые хотят играть металл, советуют начинать играть с акустической гитары. Я считаю, что это в корне неправильно и просто отбивает желание. Я сам стал жертвой подобных уговоров, что мол якобы надо начинать с акустики, а потом перейти на электро. В итоге, я через 1,5 года перешёл на электро и акустика просто валяется в стороне. То, что я напишу, может показаться очевидным тем, кто уже знаком с гитарами, но это совсем неочевидно для тех, кто никогда не брал гитару в руки и хочет приобрести свой первый инструмент. Итак, начнём развеивать мифы.

Миф 1 - электрогитара слишком дорогая
На самом деле, исходя из текущих цен, нормальная электрогитара, которая не совсем УГ, стоит примерно на 5-10 тыс. дороже нормальной акустической гитары. Если брать текущие цены, то нормальную акустику для новичка можно купить за 5-7тыс, а адекватную электро за 12-20 тыс. И поверьте, лучше купить сразу то что хочется, чем потом докупать ещё одну гитару, тратя в итоге больше, чем надо.
Часто можно услышать: "я сначала куплю акустическую, она подешевле, а потом посмотрю". Не надо так делать. Просто, не надо. Вы рискуете отбить у себя всё желание играть и просто забросить гитару. Играть нужно на том, что хочет ваша душа.

Миф 2 - для электрогитары нужно сложное оборудование
На самом деле, в большинстве случаев достаточно колонки (она же "комбик", "усилитель") со встроенным дистрошеном\овердрайвом (тот самый жёсткий звук, который мы слышим в металлах) - такие есть в любых музыкальных магазинах, продающих данное оборудование. Именно из колонки идёт звук электрогитары. Система предельно проста - гитара через провод в комплекте просто втыкается в колонку, колонка втыкается в розетку. Всё. На этом мы уже получим тот самый металлический звук и можно будет играть любые металлы.
Всякие процессоры и прочая аппаратура, подключение к компьютеру - вещи сугубо индивидуальные, они не являются необходимыми и просто предоставляют дополнительные возможности, которые начинающему гитаристу будут попросту не нужны.

Миф 3 - электрогитара слишком громкая в домашних условиях
Звук электрогитары идёт из колонки, её же громкость регулируется обычной ручкой и её можно убавить до нуля.  Уровень громкости, который не будет вас оглушать и который не будет слишком тихий - вполне подходит для игры дома и почти не слышен соседям. Даже на таком уровне громкости звук дребезжания струн самой гитары всё равно будет малослышен и мешать не будет.

Миф 4 - на акустической гитаре легче учиться
На акустической гитаре учиться даже сложнее. Просто потому, что струны на большинстве электрогитар зажимаются гораздо "мягче", чем на большинстве акустических. Если на акустике надо с усилием зажимать, то на электро достаточно лёгкого нажатия. Если вам кажется, что это не актуальная проблема - то спешу заметить, что самая распространённая проблема начинающих акустических гитаристов состоит в том, что им не хватает сил зажать некоторые аккорды и быстро устаёт рука. Данную ненужную проблему можно избежать почти на половину, если начинать играть с электро - по началу рука уставать, конечно, будет, но это не пойдёт ни в какое сравнение с тем, как она будет уставать при игре на акустической гитаре.

Миф 5 - знания и умения, полученные на акустической гитаре, необходимы для игры на электро
Некоторые универсальные знания действительно могут пригодиться на обоих гитарах, но их можно получить как на акустике, так и на электро. Но при этом, если вы хотите играть металл медиатором - то вам, например, просто нахрен не нужно знание пальцевого перебора, которому обучают все преподаватели акустической гитары. Реально, оно вам нахрен не нужно. Более того, на акустике вы не сможете адекватно играть те приёмы, которые просто необходимы при игре на электро - это теппинг, адекватные подтяжки больше чем на тон, пул-оффы и хаммер-оффы, палм-мьют. Это те приёмы, которые жизненно необходимы каждому электрогитаристу - при этом, отрабатывать их на акустике просто бесполезно и бессмысленно, ибо там они почти не звучат. Конечно же, профессионалы скажут, что они играют теппинг и на акустике, а так же и другие вышеперечисленные приёмы - но для этого нужна хорошая гитара, купленная за хорошие деньги, хорошее умение и осознание того, что они делают. Иными словами, новичку лучше учить те приёмы, которые подходят под нужный вид инструмента и не заниматься извращениями - иначе, это может отбить желание играть из-за того, что звуки будут не теми, что ожидали. Так же, в некоторых случаях при переходе с акустики на электро может потребоваться переучивать позицию правой руки из-за особенностей приёма палм-мьют, что не очень то приятно.

Миф 6 - акустическая гитара нужна для развития\установления слуха; электрогитара будет портить слух\новичок ничего не поймёт из-за дребезжания
Действительно, "дворовые аккорды" на электрогитаре с дистрошеном будут звучать грязно и непонятно. Но нужны ли они нам вообще? Я думаю, что нет. Зачем нам эти аккорды, если мы хотим играть музыку, где они почти не используются (в роке чаще используются немного другие аккорды)? Более того, по мере изучения теории (основ, которые поймёт даже ребёнок из детсада) гитарист сам сможет строить необходимые ему аккорды, и тупое заучивание их отойдёт на задний план. Но, если уж так приспичит поиграть на чистом звуке - то почти на любой электрогитаре можно просто убрать дистрошен и она будет звучать, как акустическая. На крайняк, можно просто отключить её от комбика и играть дворовые аккорды сколько влезет (электрогитара звучит и без колонки, но более тихо и как акустическая). А что касаемо обычных неаккордовых звуков (мелодии, соло) - в них всё отчётливо слышно не хуже, чем на акустике, даже с дистрошеном.
Что касаемо установления слуха - из-за дистрошена начинающий гитарист может затрудняться в сравнении получаемого звука с оригиналом, который должен звучать. Да, на электрогитаре с дистрошеном фальш услышать немного труднее, чем на акустической.
Но для избежания появления неверного восприятия\порчи слуха достаточно выполнять 2 простых условия:
1) всегда держать гитару точно настроенной  - для этого продаются специальные тюнеры (маленький недорогой прибор, есть в любых музыкальных магазинах, крепится на гитару и показывает ноту, которую издаёт струна), можно так же настраивать через микрофон в компьютере, используя интернет или программы
2) хотя бы немного следить за тем, куда жмут пальцы и соотносить это с тем, куда они должны жать
Если выполнять эти два требования - слух начнёт прекрасно различать нужные звуки и фальш даже на дистрошене; причём эффект ощутится довольно быстро. Буквально за месяц регулярной игры человек уж точно различит звук правильно взятого аккорда от фальши при своей игре, если только не страдает какими-либо врождёнными нарушениями слуха (вопреки мифам, это огромная редкость; в основном встречается просто неразвитый слух, который развивается при игре).

Миф 7 - человек, никогда не бравший гитару, не сможет играть на электрогитаре, потому что у него будут получаться только одни непонятные звуки и шум
Наиболее тупой миф из тех, что я слышал. Если человек банально не будет долбить по всем струнам просто так, а возьмёт хоть какой-нибудь самоучитель/друг покажет/табулатуру скачает и будет осмысленно что-то играть - у него не будет никаких непонятных звуков. Никаких проблем с извлечением нормальных звуков на электрогитаре нет, если только гитара не совсем бяка - но на говняной акустической гитаре тоже будут те же непонятные звуки, так что тут разницы нет.

Миф 8 - электрогитару легко сломать, потому что она напичкана электроникой
На самом деле, электрогитара это обычная гитара со струнами, сделанная из дерева, которая отличается от акустической формой и тем, что в неё встроены несколько "звукоснимателей". Это почти единственная электроника, которая там есть, и суть её заключается в том, что эти штуки улавливают звук со струн и переносят его в комбик - в общем, принцип действия похож на микрофон. Всё остальное - обычная деревянная гитара. Сломать её так же сложно\так же легко, как и акустическую.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 23:17:30 от ElCaballero »

Оффлайн Tale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 945
  • Репутация: +440/-8
  • You don't know shit about DESIRE
Мифы на уровне околоподъездных бабок с семками, но весьма распространены и актуальны. Настолько, что это аж пугает  :7:

Оффлайн Федор

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +65/-9
  • My Momma says I'm special
с таким подходом и электрогитара "нахрен не нужна", чтобы играть "металлы"  :pozor: :pozor: :pozor:

Оффлайн thresh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2476
  • Репутация: +129/-11
  • Two beer or not two beer
Помимо мифов есть ещё и ОПЫТ, который за деньги не купишь. Я за начало с акустики с нормальными струнами.  Если есть перспектива с электрогитарой- гриф на акустике должен быть как на электро, что я и применил на своём подросшем поколении. И трудности, с которыми сталкиваются вновь обучающиеся на (электро)акустике, войдут в их ОПЫТ, который будет называться РАЗНОПЛАНОВЫМ.


Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Помимо мифов есть ещё и ОПЫТ, который за деньги не купишь. Я за начало с акустики с нормальными струнами.  Если есть перспектива с электрогитарой- гриф на акустике должен быть как на электро, что я и применил на своём подросшем поколении. И трудности, с которыми сталкиваются вновь обучающиеся на (электро)акустике, войдут в их ОПЫТ, который будет называться РАЗНОПЛАНОВЫМ.
Достаточно трудно найти "акустическую гитару, с грифом как у электро и при этом с нормальными струнами". Да и зажатие всё равно будет требоваться большее, из-за чего есть риск ещё и болезни суставов себе нажить, что я в своё время получил при игре на железобетонной акустике с металл струнами (зато там был гриф, как у электро). Я не говорю, что все, играющие на акустике с больными руками - тут всё зависит от конкретного человека. Но я считаю, что зачем лишний раз перенапрягать руки если в дальнейшем это всё равно будет не нужно. В чём был смысл этого опыта, в том что я учился перебору, в том что я пытался играть квинты на акустике и шпарил медиатором по нейлону - я до сих пор не понимаю вообще. С таким же успехом я мог заниматься этим на электрогитаре. Более того, при переходе на элетктрогитару из-за палм мьюта мне вообще пришлось переучивать постановку играющей руки, ибо после акустической она стояла совершенно негодно для этого приёма.

"Разноплановость" в данном случае вызывает у меня аналогию с системой образования - нам 11 классов впаривают  в большинстве своём ненужную для жизни хрень, которая с успехом полностью забывается через года 3 за ненадобностью. А потом утверждают, что это, мол, для разноплановости. Но у человека есть такое свойство - всё что не нужно, забывается, а всё что надо - запоминается. И видимо, это свойство нам дано не спроста. Я недавно просто брал в руки акустику спустя года игры на электро, пробовал что-то сыграть - и понял, что все эти переборы и даже скил постановки дворовых акордов заметно снизился (а перебор пальцевый вообще не идёт). Это говорит о том, что эффективность таких ненужных знаний отсутствует, ибо даже скилл со временем забывается за ненадобностю.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 14:43:16 от ElCaballero »

Оффлайн Федор

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +65/-9
  • My Momma says I'm special
Достаточно трудно найти "акустическую гитару, с грифом как у электро и при этом с нормальными струнами". Да и зажатие всё равно будет требоваться большее, из-за чего есть риск ещё и болезни суставов себе нажить, что я в своё время получил при игре на железобетонной акустике с металл струнами (зато там был гриф, как у электро). Я не говорю, что все, играющие на акустике с больными руками - тут всё зависит от конкретного человека. Но я считаю, что зачем лишний раз перенапрягать руки если в дальнейшем это всё равно будет не нужно. В чём был смысл этого опыта, в том что я учился перебору, в том что я пытался играть квинты на акустике и шпарил медиатором по нейлону - я до сих пор не понимаю вообще. С таким же успехом я мог заниматься этим на электрогитаре. Более того, при переходе на элетктрогитару из-за палм мьюта мне вообще пришлось переучивать постановку играющей руки, ибо после акустической она стояла совершенно негодно для этого приёма.

прочитанное говорит лишь об очень "узком" кейсе - желании играть "металлы". гитара нужна не только для этого. Например, более "сложное" зажатие струн - это наработка техники. Про болезни суставов и прочую метафизику - с дуру можно и сам знаешь что. никто не говорит, что чтобы играть нирвану с миталекой обязательно нужно покупать классику с нейлоном (как в твоем случае) и издеваться над ней. Но и ограничивать себя в чем-то с формулировкой Кирк Хэмит не играет переборами и пальцами значит и мне не надо (кстати, играет!) - как минимум невежественно и недальновидно.

В целом речь больше о наличии культуры игры на инструменте и её отсутствии. И тут акустика просто незаменима.

"Гитарист", не могущий на акустике исполнить ничего, но играющий "квинты" палм-мьютом - довольно печальное и унылое зрелище.

Твой гайд справделив и применим для удовлетворения потребностей подростка, желающего "круто жужжать дисторшном" на гитаре "как у суперзвёзд", не более того.


Оффлайн Tale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 945
  • Репутация: +440/-8
  • You don't know shit about DESIRE
Твой гайд справделив и применим для удовлетворения потребностей подростка, желающего "круто жужжать дисторшном" на гитаре "как у суперзвёзд", не более того.
Разве это плохо?  :hmmm:
Сколько из нас начинали именно так? Да каждый второй, наверное. Вот я - точно, как угорел по митолу, так сразу стал слюни на инструменты пускать, а через пару лет купил первую гитару и поехало.
К расширению же кругозора, неважно музыкального, технического или теоретического, достаточно пытливый ум всегда придёт сам со временем. Начал ли подросток жужжать дисторшном, или цоя-подцоя теребить, при достаточном желании и страсти к игре и до джаза доползёт самый бородатый митолизд.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7738/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Согласен с топикстартером.
Желающие получить "разноплановый опыт" и правильное образование должны осваивать фортепиано, как универсальный инструмент. А вот играть на всех видах гитар ради "разноплановости" не нужно, только по конкретному желанию.

Оффлайн thresh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2476
  • Репутация: +129/-11
  • Two beer or not two beer
Достаточно трудно найти "акустическую гитару, с грифом как у электро и при этом с нормальными струнами"

всё ненавязчиво: Одна из электрогитар - Эклипс ФТ, исходя из этого приобретены две LTD XTONE - грифы один-в-один, но высота струн "как на яйцерезке", да тяжело, я в первый же день приезда акустик изуродовал пальцы левой руки. Федор, коллега по форуму ESPguitars в курсе моих историй.

Общение на форумах предполагает помощь начинающим и в выборе и в остальном без крайностей. Если у вас рядом отсутствуют наставники , то всё можно наверстать )

Мой посыл и к Tale тоже. Избегая крайних максималистических категорий оценок, могу сказать о моих т.н. "симпатиях" - слушаю от классики до дэтха и пр.  мне нравится акустические вставки в тяжёлых направлениях. Мы сейчас говорим о личных предпочтениях. Какая музыка Вам нравится -это и будет определять предполагаемый репертуар и акустическая гитара расширит его. (Без фанатизма)

p.s. Покойный Рэнди  в турах с Оззи приезжая в города, обязательно посещал местных преподавателей классической гитары, что не мешало ему пилить и по тяжеленному.

* thresh показательно прослушивает  In Flames 1999 - [Colony #06] Pollar Anders Visa 

... и добавил:

Желающие получить "разноплановый опыт" и правильное образование должны осваивать фортепиано, как универсальный инструмент. А вот играть на всех видах гитар ради "разноплановости" не нужно, только по конкретному желанию.

Я тоже согласен с "конкретным желанием", но не с мифами )
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 17:54:22 от thresh »

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Как представлю свой любимый Opeth без партий на акустике, так сразу настроение портится >:(
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 22:47:55 от Mikhail100 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Нужно ли начинать с акустической гитары - мифы
« Ответ #10 : Октября 30, 2015, 22:54:36 »
Цитировать
"Гитарист", не могущий на акустике исполнить ничего, но играющий "квинты" палм-мьютом - довольно печальное и унылое зрелище.
В корне не согласен. Гитарист может играть быстрые свипы и "тремоло" (ритм 16-ми) в темпе 220, при этом не могя в акустику. И я не считаю, что такой гитарист уныл - просто он не отвлекается на то, что ему ненужно. Если бы Вивальди по-мимо скрипки играл бы ещё на фортепиано и балалайке, он бы никогда не стал знаменитым.

Цитировать
прочитанное говорит лишь об очень "узком" кейсе - желании играть "металлы". гитара нужна не только для этого. Например, более "сложное" зажатие струн - это наработка техники. Про болезни суставов и прочую метафизику - с дуру можно и сам знаешь что. никто не говорит, что чтобы играть нирвану с миталекой обязательно нужно покупать классику с нейлоном (как в твоем случае) и издеваться над ней. Но и ограничивать себя в чем-то с формулировкой Кирк Хэмит не играет переборами и пальцами значит и мне не надо (кстати, играет!) - как минимум невежественно и недальновидно.
Речь идёт не об ограничивании, а о том, с чего начинать. А далее, как уже выше написали, гитарист сам придёт к тому, нужна ли ему акустика или ему хватает только электро и кроме металлов его ничего не интересует.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Re: Нужно ли начинать с акустической гитары - мифы
« Ответ #11 : Октября 30, 2015, 23:17:54 »
В корне не согласен...

Ты оправдание что ли ищешь, чтобы не играть на акустике? Так не играй, никто не заставляет. Стока буков...  :pozor:
Ну вот испортилось...

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Нужно ли начинать с акустической гитары - мифы
« Ответ #12 : Октября 30, 2015, 23:19:40 »
Ты оправдание что ли ищешь, чтобы не играть на акустике? Так не играй, никто не заставляет. Стока буков...
Так я давно и не играю. Создал тему для того, чтобы людям не забивали голову подобными мифами, что якобы надо обязательно с акустики начинать. К сожалению, сейчас ситуация такова, что практически любой подросток, который захотел поиграть митол и попросил у мамы денег на гитару, столкнётся с подобными утверждениями.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 23:22:13 от ElCaballero »

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Re: Нужно ли начинать с акустической гитары - мифы
« Ответ #13 : Октября 30, 2015, 23:24:33 »
Так я давно и не играю. Создал тему для того, чтобы людям не забивали голову подобными мифами, что якобы надо обязательно с акустики начинать.

Правдолюб, богоборец? С одними мифами борешься, другие в головы забиваешь? "Заводы стоят, одни гитаристы в стране". А нет, это по другому случаю. Лучше вот так: "Одни металлисты вокруг, никто нормальной песни под гитару сочинить и спеть не может".

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Нужно ли начинать с акустической гитары - мифы
« Ответ #14 : Октября 30, 2015, 23:28:01 »
Правдолюб, богоборец? С одними мифами борешься, другие в головы забиваешь? "Заводы стоят, одни гитаристы в стране". А нет, это по другому случаю. Лучше вот так: "Одни металлисты вокруг, никто нормальной песни под гитару сочинить и спеть не может".
Я даже не знаю, но считаю что будет неплохо, если кому-то эта статья пойдёт на пользу и он не поверит подобным мифам. Быть может, это внесёт какой-никакой миниальный вклад в развитие российской рок музыки.