Перцы всячески подчеркивали, что они гораздо более продвинуты в сексе, чем это было принято до них в глэм металле… Но в отличие от глэм металла их музыка была привлекательной в равной степени для мужчин и для женщин… Её основой были заводные басовые риффы и, исполненный сексуальной силой, ритмы фанка. Как и The Real Thing - Faith No More обложка альбома Blood, Sugar, Sex, Magik в своем оформлении опирается на графический дизайн, далекий от хэви металлических стандартов.
Все три проекта стали настоящей альтернативой для фанатов хэви металла и глэма. Однако по настоящему об альтернативной сцене заговорили только после выхода в свет в 1991г. второго альбома Nirvana Nevermind .
Вряд ли Nirvana была проектом обладающим большим металлическим потенциалом, но именно благодаря ее усилиям мир избавился от глэм металла…
Феномен успеха Nirvana привел к тому что будто по мановению операции CopyPaste зеркальные копии группы
начали тысячами плодится по всему миру. Разработка новой музыкальной жилы шла нелегко и звукозаписывающим компаниям пришлось посматривать по сторонам в поисках новых музыкальных идей . В результате жанр не то чтобы родился сам, он был грубо и достаточно наспех сколочен коммерческими гвоздями… Музыкальные идеи групп пожалуй не имели ничего общего между собой… единственное, что их объединяло - это тяжёлый звук гитар с некоторым хэви металлическим подтекстом… Обложки альбомов этих групп всегда отражали это обстоятельство… там уже не было ни монстров, ни демонов, ни мечей… Идея дистанцирования от классической концепции оформления металлических альбомов стала наиболее часто повторяемым сюжетом. Например, обложки альбомов, несомненно металлической группы Tool, никогда не содержали даже и намека на их металлическое содержание. Единственный из альбомов, который еще хотя бы как-то мог соответствовать классическим дизайнерским канонам металла был Undertow 1993... При оформлении обложки использовались два цвета - чёрный и красный - два наиболее почитаемых в металле цвета и этим дело ограничивалось. Если не брать в расчет название, которое подразумевало затягивание зрителя в бездну объектом красного цвета со щупальцами, ничего другого за этим образом не стояло … дизайн альбома ничем не выдавал свою причастность к жанру . Однако,в администрации сетевого супермаркета Wal-Mart, посчитали что в образе обложки кроется что-то нелицеприятное и каждая копия альбома, выставленная на продажу, в магазинах этой торговой системы содержала на лицевой стороне альбома большущую наклейку со штрих кодом.
Однако в некоторых случаях от духовных ценностей металла было отказаться трудно. На обложке дебютного альбома Rage Against The Machine 1992 года с одноименным названием использовалась фотография изображающая акт самосожжения буддистского монаха Тхить Куан Дыка в знак протеста против притеснений буддизма вьетнамским премьером Нго Дзинь Дьемом . Хотя и нельзя утверждать, что протестная практика металла была значительной, можно с уверенностью сказать, что позиция занятая Rage Against The Machine против истеблишмента была достаточно понятной фанатам металла