Металл долбит по-черному
Глэм метал никогда не вызывал положительных творческих эмоций у участников движения NWOBHM или у пионеров хэви метала . Облегченный формат металла подходящего, разве что, для радиостанций, был типичное - не то для групп уровня Saxon или Judas Priest. Более того считалось даже особым шиком не вписываться в радиоформат по причине тяжести исполняемого материала. Когда Металлика выпустила свой третий альбом, и глэм и хэви метал уже утратили своё место под солнцем. Металлика не была первым трэш металлическим проектом. Основателем трэш движения считается группа Venom. Она же и впервые взметнула над миром металла мрачный стяг сатанизма. На дебютном альбоме Welcome To Hell 1981г изображена голова козла распятая в пентаграмме… С тех пор пошло, поехало… вариации на эту тему можно было найти на любом уважающем себя металлическом альбоме. Второй альбом Venom назывался Black Metal и это название говорило само за себя. Альбом 1983 г. At war with Satan на развороте содержал изображение сатанинской библии «Книга Армагеддона» . Чудесным образом тираж избежал карающей десницы цензуры.
Трэш метал черпал вдохновение не только из металлических источников . Мощь и скорость американских групп, играющих хардкорный панк также была в свою очередь обязана агрессии трэш металла. В результате взаимного обогащения идеями возник кроссовер хардкора и трэша. Примером такого стиля можно назвать альбом группы Corrosion of Conformity Eye for an Eye 1982, считающийся сегодня первой работой содержащей кроссовер хардкора и трэша. В качестве примера такой новой, быстрой, и тяжелой музыки можно привести множество альбомов . Anthrax Fistful of music 1984 , Exodus Bonded by Blood 1985 и легендарный альбом S.O.D. Speak English of Die 1985г. Но несмотря на отчаянные усилия этих трэшеров, именно Металлика выступила могильщиком хэви метала и забила последний гвоздь в гроб хэви металла, выпустив в 1986г. Master of Puppets. Хэви Металл больше не казался таким уже и тяжелым… А глэм? Как можно слушатьTattoed Love Boys после Milano Mosh S.O.D.?
Если когда-то еще и можно было одеть майку с логотипом Motley Crue на концерт Iron Maiden, то с приходом трэша халяве пришел конец… Либо ты должен быть металистом, либо будешь поганым позером. На концертах Exodus не щадили поклонников глэм металла... Их обязательно избивали...
Влияние хардкорной панковской культуры в сочетании с желанием дистанцироваться от глэма привело к тому, что песни на тему сексуальной состоятельности вышли из моды. Им на смену пришли темы апокалиптической направленности. Облака в форме гриба на фоне развалин городов, подвергшихся бомбардировке стали достаточно распространенными в тематике оформления обложек альбомов. Второй альбом Megadeth Peace sells…But who’s buying? 1986 изображает Vic Rattlehead. Этот символический персонаж группы выступает в качестве агента по продаже недвижимости, пытающегося впаривать полуразрушенные здания ООН. Персонажи, связанные с властью частенько подвергались критике со стороны трэш и кроссовер коллективов. M.O.D. на альбоме 1987 года U.S.A. For M.O.D. и Suicidal Tendencies на альбоме того же года выпуска Join the army высмеивали Дядюшку Сэма.
Тем не менее оформительская классика металла в виде монстров и демонов по прежнему не сходила с обложек трэшевых альбомов.
Британская группа Sabbat в 1988г на обложке альбома History of a time To Come использовала творение известного художника - иллюстратора John Blanche, работавшего в жанре фэнтэзи. Этот дизайн не в последнюю очередь повлиял на увеличение объемов продаж альбома. Однако еще в 1985г швейцарская группа Celtic Frost затмила всех использовав для оформления своего альбома ряд работ известного художника HR Geiger. Satan I - для оформления обложки Mega Therion и
Victory III - для её разворота. Celtic Frost вдохновились, вкусив волшебную силу искусства…для полноты передачи своего образа на альбоме 1987 года Into the pandemonium они уже использовали часть триптиха (Hell) Иеронимуса Босха 1504 года - Сад земных наслаждений.
Всё это свидетельствует о том как серьезно трэш металлические коллективы относились к себе и к своей музыке… если конечно не учитывать трэш пародии типа Lawnmower Deth, которые посвятили немалое количество своих шутовских работ культуре пивных возлияний. Ну и в конце концов как можно не упомянуть классическую работу Pantera 1992 Vulgar Display of Power… Ходили слухи, что фанат группы вызвавшийся помочь при подготовке обложки альбома получил раз 80 по роже от участников группы, пока не удалось получить дубль подходящего качества… Блин, фаны Метала - они такие преданные…
Kreator - гиганты немецкого трэша и их альбомы - в числе лучших образцов оформительских работ в трэше. Как и Celtic Frost они обращались к трудам Иеронимуса Босха при оформлении обложки альбома 1990г Coma of Souls. Даже от логотипа группы за версту несет металлом.
Обложка альбома Slayer Reign in Blood 1986г одна из выдающихся оформительских работ…Достаточно бросить взгляд на обложку и кажется что Апокалипсис уже наступил… Известный дизайнер Steve Byram , оформивший обложку сделал гениальный выбор , который в считанные мгновения перевёл Slayer из статуса легенд трэшевого андеграунда в звезды мировой величины…