Автор Тема: Обложки абломов...тьфу блин, альбомов, которые потрясли мир металла...  (Прочитано 18644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Fuck you, I Won’t do What you tell Me - Нах…что хочу, то и делаю

Хотя Nirvana и считается группой, которая изменила лицо рока, с точки зрения металла положение дел в музыке начало меняться за долго до того момента как Nirvana подписала контракт со звукозаписывающей компанией…
В Лос-Анджелосе The Red Hot Chilli Peppers, Faith No More и Jane’s Addiction вовсю зажигали в глэм металлической тусовке 80х.
Из  этих трех групп звучание Jane’s Addiction было ближе всего к современному металлу. В его основе был звук перегруженной гитары , обожаемый металлическими фанами. Он преподносился в самой разнообразной ритмике и музыкальной стилистике. Уникальное звучание группы было  неизменно узнаваемым благодаря  вокалу их фронтмена - эпатажного Perry Farrell. Farrell это один из самых известных представителей музыкальной богемы,  таящий в себе обаяние двужопого чудища - гермафродита в  стилистике  персонажей   David Bowie или Iggy Pop… Когда он пел,  выступления Jane’s Addiction превращались в шоу уродцев из кунсткамеры.  В 1988 году у Jane’s Addiction вышел альбом Nothing’s shocking с обнаженными женскими телами на обложке, и американские консервативные круги встали на дыбы. Вид двух голых телок со сросшимися жопами и плечами и с горящими ярким пламенем башнями привёл их в неистовство. Предьявы получила не только звукозаписывающая компания, но и магазины, у которых общественность требовала снять с полок весь тираж альбома . По счастью все  кому были адресованы эти обвинения сохранили необходимый цинизм и равнодушие и попросту  на всё забили…
Если не брать в расчет такие мелочи, обложка альбома Nothing’s Shocking  получилась достаточно удачной… Металлическая группа из Лос-Анджелоса использовала на обложке образ обнаженной женщины, который не вызывал желания подрочить и в прямую  не способствовал  падению нравов… Хотя участники группы и тусовались с проститутками, стриптизершами и просто - с тёлками, но в песнях группы они не упоминались, как объекты сексуальных забав… Не хвастались музыканты также и своими победами над ними, как это было принято в глэм роке . Женщины  в их песнях упоминались прежде всего как подруги, жизнь с которыми обогатила их  лирическим вдохновением. Выход альбома и стал отправным моментом для альтернативы в металле.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2008, 21:28:02 от D7 »

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Лос-Анджелес в 80е напоминал центральный колхозный рынок глэм рока, но уже к концу десятилетия город подаривший миру Motley Crue и Gun n’Roses охладел к длинным волосам и занялся освоением новых культурных рубежей. Faith No More   зажигали ничуть  не хуже Jane’s Addiction, но сценический образ группы  не содержал элементов трансвеститского антуража  и сексуальной дискриминации свойственной глэму. К моменту выходу альбома The real Thing в 1989 году у  группы была репутация неординарной арт-рок команды, умеющей исполнить  гитарные металлические риффы под аккомпанемент фанковой ритм секции… Это была группа, под музыку которой можно было в равной мере заторчать как корпоративной вечеринке так и в одиночестве … или предаться пьяным грёзам , сидя на кухне в час или в два ночи со стаканчиком в руке…
The real Thing в одночасье cделал группу знаменитой. Музыкальный материал альбома был более тяжелым чем все то что группа выпускала ранее и стал открытием… Он отражал влияние совершенно разных стилей музыки и что ранее считалось совершенно кощунственным доказывал, что металл можно играть на клавишах и синтезаторах…
Сегодня дизайн обложки имеет статус иконы. Дизайн обложки альбома The real Thing был достаточно нетрадиционным для металла и он создал новый прецедент в создании музыкальных брэндов. По обложке довольно трудно предположить какую музыку можно ожидать от группы если  слушатель  не знал группу  до прослушивания альбома. Особым кайфом в Faith No More было то, что они не прислушивались к мнению критики и отказывались от того, чтобы их приписывали к какому-либо жанру… Обложки их альбомов  в некоторой степени отражали это обстоятельство и наилучшим образом это было сделано в The Real Thing…
Лос-Анджелес породил в 90е годы эти два ярких и необычайно влиятельных явления в металле, но этого было совершенно недостаточно.  В 1991 мир услышал пятый студийный альбом Red Hot Chilly Peppers Blood, Sugar, Sex, Magik музыкальный материал содержал изрядную долю фанка. Перцы были абсолютно артистичной командой, которая могла пойти на любую сценическую  выходку в угоду зрителю. Им ничего не стоило выйти к зрителям на бис абсолютно голыми…   у каждого на теле был лишь в один носок, целомудренно натянутый на яйца.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Перцы всячески подчеркивали, что они гораздо  более продвинуты в сексе, чем это было принято до них   в глэм металле… Но в отличие от глэм металла их музыка была привлекательной в равной степени  для мужчин и для женщин…  Её  основой были заводные басовые риффы и,  исполненный сексуальной силой,  ритмы фанка. Как и The Real Thing - Faith No More  обложка альбома Blood,  Sugar, Sex, Magik в своем оформлении опирается на графический дизайн, далекий от хэви металлических стандартов.
Все три проекта стали настоящей альтернативой для фанатов хэви металла  и глэма. Однако по настоящему об альтернативной сцене заговорили только после выхода в свет в 1991г. второго альбома Nirvana Nevermind .
Вряд ли Nirvana была проектом обладающим большим   металлическим потенциалом, но именно благодаря ее усилиям мир избавился от глэм металла…
Феномен успеха Nirvana привел к тому что будто по мановению операции CopyPaste зеркальные копии группы

начали тысячами плодится  по всему миру. Разработка новой музыкальной жилы шла нелегко и звукозаписывающим компаниям пришлось посматривать по сторонам в поисках новых музыкальных идей . В результате жанр не то чтобы родился сам, он был грубо и достаточно наспех сколочен коммерческими гвоздями… Музыкальные идеи групп пожалуй не имели ничего общего между собой… единственное, что их объединяло - это тяжёлый звук гитар с некоторым хэви металлическим подтекстом… Обложки альбомов этих групп всегда отражали  это обстоятельство… там уже  не было ни монстров, ни демонов, ни мечей… Идея дистанцирования от классической концепции оформления металлических альбомов  стала наиболее часто повторяемым сюжетом. Например, обложки альбомов, несомненно металлической группы Tool, никогда не содержали даже и намека на их металлическое содержание. Единственный из альбомов, который еще хотя бы как-то мог соответствовать классическим дизайнерским  канонам металла был Undertow 1993... При оформлении обложки использовались два цвета - чёрный и красный - два наиболее почитаемых в металле цвета и  этим дело ограничивалось. Если не брать в расчет название, которое подразумевало затягивание зрителя в бездну объектом красного цвета со щупальцами,  ничего другого за этим образом не стояло … дизайн альбома ничем  не выдавал свою причастность к жанру . Однако,в администрации сетевого супермаркета Wal-Mart, посчитали что в образе обложки кроется что-то нелицеприятное и каждая копия альбома, выставленная на продажу,  в магазинах этой торговой системы содержала на лицевой стороне альбома большущую  наклейку со  штрих кодом.
Однако в некоторых случаях от духовных ценностей металла было отказаться трудно. На обложке дебютного альбома Rage Against The  Machine 1992 года с одноименным названием использовалась фотография изображающая акт самосожжения буддистского монаха Тхить Куан Дыка   в знак протеста против притеснений  буддизма вьетнамским премьером Нго Дзинь Дьемом . Хотя и нельзя утверждать, что протестная практика металла была значительной,  можно с уверенностью сказать, что позиция занятая Rage Against The  Machine против истеблишмента была достаточно понятной фанатам металла


Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Blackened is the End, Winter it will send - В результате полный голяк и зима в придачу

С тех пор как Black Sabbath избрали себе нечестивое имя, заигрывание с оккультизмом и чертовщиной стало любимым занятием металлических коллективов. Этого оказалось достаточно, чтобы запятнать репутацию металла и обеспечить бурный рост дурной славы, изначально приобретенной за счет демонизации сценических образов и шумных песнопений во славу Вельзевула. Однако, несмотря на объявы не все команды были столь крутыми по жизни. Участники Venom - английской трэш группы 80х, фактически подарившей блэк-металлу имя, на публике картинно упивались  недоброй славой своего сатанинского образа. За пределами же сцены - это были добропорядочные граждане.
Образ Venom на обложках их альбомов, их стиль одежды в значительной мере оказал влияние на блэк метал 90х, однако окончательный облик жанра сформировал Bathory.
Этот коллектив был креатурой некоего Tomas Forsberg, также известного под псевдонимом Quorthon… Первый альбом Bathory был выпущен в 1984 году. На обложке был помещен классический образ козлиной головы, ставшей недвусмысленным манифестом Bathory… Что же касается их музыки, ничего более агрессивного и необузданного до этого не выпускалось. В 1987 году вышел их знаковый альбом The Sign of the Black Mark. Его обложка была выдержана в духе классического металлического дизайна. В центре находился образ зверя, играющего горами мускулов… по воле черного металла… зверь становится самим Дьяволом. Образ несколько романтизирован… Вместо того, чтобы заниматься делом и мочить невинных Сатана тупо маячит на вершине каменной гряды…
От продюсирования альбомов, которые стали образцом для многих последующих проектов блэк металла, Quorthon перешел к созданию менее известного музыкального металлического направления - викинг металла… Начало было положено выпуском в 1989 г. альбома Blood, Fire, Death. Этот альбом был гораздо более симфоническим по звучанию. Quorthon забил на чертовщину и обратился к теме нордического бога Одина. Дизайн обложки альбома обращается к темам нордической мифологии. Blood, Fire, Death становится поворотным пунктом в карьере теперь уже человека-оркестра…
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2008, 14:49:10 от D7 »

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +43/-1
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Согласен с предыдущим докладчиком))))) У FNM офигенная харизматичная обложка к Angel Dust. Собственно и альбом этот у меня самый любимый))).

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +43/-1
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
А забавные оформления альбомов запомнились у MANOWAR!)))) Героизьм сплошной и только!))))

Оффлайн DeepForest

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +91/-9
  • Босс Ли
дааа, горы мускулов всегда

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
А тем временем черная металлургия продолжает свою беспощадную работу … на свет появляется новый слиток  бескомпромиссного черного металла… Mayhem из Норвегии в 1987 г. записывают свой дебютный мини-альбом Deathcrush. Тираж  альбома пренебрежительно мал… он  попадает в руки только одной тысячи слушателей.  Но нестерпимо ярким оказывается черный свет этой черной сверхновой…он проникает в самые дальние углы подземелья андерграундной сцены.  Проходит всего одна ночь …и утро участники группы встречают уже в статусе верховных служителей её культа… В рядах коллектива находятся наиболее печально известные фигуры черного металла… Oystein Aarseth и Varg Vikerness, для  фанов это - Euronymous и Count Grishnak… Vikerness мочит Aarseth и злодеяние это подробно документируется. Картины хладнокровного убийства, а также материалы видеосъемки запечатлевшей самоубийство вокалиста Per Yngve Ohlin (он же - Dead) используются при оформлении выпускаемых альбомов … Все это наряду с убийством Magne Andreassen барабанщиком группы Emperor Bard  Eithun (Faust) в одном из парков Лиллехаммера  привлекает к блэк металлу  внимание мировой прессы …
Приходит понимание, что черный металл это - не игрушки. Человекоубийство, сатанизм, поджоги церквей, приписываемые сторонникам грехопадения… виной  всему этому становится блэк металл, окутанный саваном тайны… Эта таинственность на полную катушку эксплуатировалась создателями жанра … мистика всегда привлекала  толпы фанатов.
Обложки альбомов блэк металлических групп были исполнены готическим романтизмом… Для придания чувства нереальности при оформлении обложек часто использовались виды, содержащие туманные пики гор, призрачные лесные чащи, заснеженные ландшафты… Группы исполняющие блэк металл, часто гримировали лица трупными пятнами, являясь зрителям в яростных образах  дьявольских исчадий ада.  Блэк металл придавал своим внешним проявлениям не меньшее значение чем глэм.  В результате этого обложки альбомов порой получались и притягательными и поэтическими… Отличным примером служит обложка альбома  Through Chasm, Caves and Titan Woods 1995 г. группы Carpathian Forest…
Гнетущие красоты природы  омрачены видом темной, как исчадие греха,  постройки водруженной  на вершине плато… Обложка альбома The first spell 1994 года группы Gehenna еще одна работа, выдержанная вопреки  традиционным оформительским концепциям   металла. Две фигуры - в сумерках на краю леса… лица персонажей скрыты под сенью капюшонов.  Что это? Романтическая встреча любовников? А может быть эти смутные фигуры объединяет совсем не любовная связь, а нечто более зловещее?

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Конечно  внесение элементов таинственности и готической романтики при оформлении блэк металлических альбомов не является обязательным правилом. Иногда,  например как в случае с альбомами групп Abigor Apokalypse  1997 года и Monumental Possession 1996 года группы  Dodheimsgard принимается решение вернуться к корням… казалось что уже лучше чем взять и влепить на обложку старую добрую пятиконечную звезду с мордой козла с сатанинскими рогами… Блэк метал никогда не чурался металлическх клише. Австралийская группа Destroyer 666 возродила любимый образ трэш металла в виде грибовидного облака на обложке своего альбома 1995 года Violence is the prince of this World. Обложка альбома Dark Medieval Times  1994 года группы Satyricon выдержана в традициях NWOBHM… 
Блэк металл не обошел вниманием и затасканные образы меченосцев скрывающих лица  масками покрытыми трупными пятнами…. Под плащами с капюшонами - латы с шипами…   Они всегда готовы внезапно обрушиться на врага всей мощью своего  оружия. Иногда эти образы были действительно пугающими, как это было в ранних альбомах  Darkthrone, иногда эффект был не более чем комическим (Immortal Battles in the North 1995).
Возможно лучше всего суть блэк металла передана на обложке альбома Reverence 1997 года группы Emperor. Если убрать коленопреклоненную фигуру вооруженного человека, находящуюся на переднем плане, остается покрытый легкой дымкой заснеженный ландшафт исполненный неестественной природной красоты. На этом фоне  смутный образ человека с мечом  создает необходимый баланс между угрозой и красотой,  завораживая зрителя   пленительной интригой. В целом обложки блэк металлических альбомов всегда  были очень привлекательными. И это не удивляет … Запретный плод - сладок


Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Burzum

Против всех правил блэк металла обложки  сольного проекта печально известного  Varg Vikerness или Count Grischnach, едва ли содержат  ссылки на чертовщину. Лишь Det Som Engang Var, выпущенный в 1994 году содержит какие-то туманные намеки… на его обложке рогатые демоны  выглядывают из-за створа каких-то жутких ворот. Тем не менее дизайн обложек альбомов Burzum весьма авторитетен , и являются классикой блэк металла.  Черно-белая палитра обложек альбомов выбирается  не с целью экономии средств бюджета проекта, а с целью создания атмосферы недоговоренности и полутонов.

В 1993 году выпускается одноименный дебютный альбом Burzum, может быть несколько любительский по технике исполнения оформления, но это один из самых первых альбомов, представляющий мифологию дохристианской Норвегии, страны фольклор которой более всего напоминает сказания об исчадиях зла, таящихся в лесных дебрях…Vikerness, как и Quorthon до него, в итоге полностью  отворачивается от сатанизма  и посвящает себя теме Одина  и фольклора своей родины. Именно в этих темах  он черпает вдохновение при помске образов для обложек своих альбомов  Hvis Lyset Tar Oss 1997г и Filosofem 1996г, записанных им в тюрьме, где он отбывает пожизненное заключение…


Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Darkthrone

Выпустив Soulside Journey в 1991 году  Darkthrone начали свой творческий  путь как обычный дэтметаллический проект… Но что-то внезапно меняется в планах коллектива и они обращаются в блэк металлическую веру. Теперь облик  коллектива  с аскетичной строгостью несет отпечаток смертного тлена. В  том же году появляется бескомпромиссный альбом A Blaze in the Northern Sky. Он уже жжет по-черному.
Обложка к этому альбому становится поворотным моментом  в развитии блэк металла . Darkthrone становится первым коллективом который реально ставит ультиматум фанатам блэк металла. Если нет краски на лице, значит ты - не тру… После выхода в 1993 году альбома Under a funeral Moon Darkthrone окончательно формирует классический  стиль оформления блэк металлических альбомов. Теперь уровень контрастности фотографий следует выбирать таким, чтобы видимыми оставались только самые белые части фотографии. Эксперименты с насыщенностью цветопередачи на обложках альбомов привели к тому, что группа Darkthrone приобрела имидж маниакальных сатанистов…  исчадий дьявола которым чуждо не только божье, но и всё человеческое…
Дизайн обложки A Blaze in the Northern Sky впоследствии неоднократно копировался другими группами , но достигаемый эффект едва ли был таким же, как после выхода первых альбомов Darkthrone 

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Fairies wear boots
Три очень милых феечки (в бутцах, как у скинов) бухали на скамеечке…
 

Хэви метал - это пивная музыка.  Металл - под пиво… Что еще может быть лучше?…  пиво - с водкой, мужики - с бабами и всё смешалось в доме Облонских…
Короче, пиво и металл - идеальная смесь, компоненты которой, одна - лучше другой…

Ничто не  заводит так здорово как пиво.  Дешево и сердито оно соединяет в  единое целое металлических фанатов всего мира… Только заправившись пивком начинаешь себя чувствовать реальным пацаном…   ничего теперь не мешает  рукам  полетать над головой, а душа поет и просит еще пива…  Такая  музыка заставляет двигаться даже лежачий камень, под нее можно порубиться, а это - самое главное  для клубных мероприятий…
А потом металл познакомился с травкой и всё поехало, поползло медленно и  туманно…  Всё  основное в хэви металле было задумано Black Sabbath,  и мода на травку тоже пошла с их легкой руки.  Тягостный недобрый звук Sabbath это явное порождение, струящегося по венам
 тетрагидроканнабиола, и музыканты не очень-то это скрывают.

«Я и представить не мог , что никогда  не забуду этого момента как впервые заторчал … Благодаря тебе я обнаружил, что у меня есть мозг, а  когда все закончилось я понял, что - подсел»
'Sweet Leaf’ - Black Sabbath

Всё в песне, начиная с кашля в начале трека (это - Томми Йомми, жадно пыхнув, подавился дымом) и кончая её сомнительным содержанием намекает на то, что группа не будет препятствовать проявлениям  своих порочных  пристрастий в исполняемой музыке…
Параллельно развитию хэви металла возникают жанры doom и stoner rock. Усилиями групп Trouble и Saint Vitus в конце 70х в начале 80х рождается дум… Шведская группа Candlemass делает этот жанр популярным…альбом Epicus Doomicus Metallicus выпущенный в 1986 считается каноническим…
Несмотря на общие корни, в звуке doom и stoner металла  есть заметные различия. Хотя меланхоличный дум по своей музыкальной структуре совершенно отличается от быстрого четкого звука таких групп, как Fu Manchu или Queens of Stone Age все, перечисленные выше группы, свои идеи черпали из того короткого периода истории рока , когда в поисках лучшего звука группы решительно ломали трехминутный формат  песен, традиционный для попсы…

Оффлайн NaiKoN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +10/-11
аффтар, пЫшЫ ыЩо !!!!

Оффлайн L

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1550
  • Репутация: +493/-40
  • Let Me Introduce Myself... I'm a Social Disease
Deep Purple - Metal Head, In Rock
Led Zeppelin IV
Black Sabbath - Paranoid
Pink Floyd - Dark Side of the Moon
Metallica - Master of Puppets
Megadeth - Youthanasia
Nirvana - Nevermind
.....

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
В этой связи более всего уместно вспомнить Monster Magnet. Согласно своему печально известному слогану для маек они называли себя «чертовым зельем не для каждого» - их музыка в равной мере содержала элементы психоделического рока (Hawkwind, Pink Floyd), прото-панка (Stooges, MC5) и хэви рока (Led Zeppelin, Sabbath).
Большинство альбомов в жанре дум/стоунер  как и ранее было принято использовали символику хэви металла - монстры, мужики  с мечами, опять монстры и конечно же - сиськи. На обложке эпического альбома Monster Magnet - Spine of God   изображается  башка свирепого быка о четырех рогах на фоне туннеля ведущего  во вращающееся от наркоты альтернативное мироздание  группы. Вся эта наркоманская атрибутика используется для позиционирования башки быка прикрепленной к хребту господнему   в центре всей этой конструкции…
Ибёнать… Это же центр вселенной  - частенько поясняет  рисунок фронтмен группы Dave Wyndorf
 Monster Magnet были психоделическими стоунерами на полную катушку. Ходят легенды о том, что на одном из концертов  случилось так, что всем слушателям подогнали по дозе  LSD…  улёт был полный… Monster Magnet  жили  по программе  «всё включено»… музыка, художественный стиль и образ жизни все это выглядело как невероятных масштабов оргия   - секс, наркотики, рок-н-ролл, бесплатные дозы и хаотичный секс даже на улицах… Обложки альбомов  которые показаны в нашем обзоре показывают Monster Magnet в его полном расцвете. Задает тон обложка  Spine of God… Она просто  излучает паранойю  тяжелой наркотической зависимости. На обложке следующего альбома Superjudge 1993 года снова  изображен бык… похоже здоровья в нем поубавилось, однако он не менее усердно зовет в  ад наркотической зависимости всё новые жертвы, желающих ширнуться… Tab вышедший в 1992 году с музыкальной точки наименее вразумителен… Этот альбом в значительной степени представляет собой  продолжительный джем, выдержанный в   крайне гипнотической стилистике  космического рока. Оформление альбома исполненео в классическом духе космической тематики, многократно  использованной при оформлении альбомов групп играющих прогрессивный рок эпохи 70х. Именно музыка этого времени оказала наибольшее влияние на  Monster Magnet.