Если говорить о блюзовых клубах Москвы, то картина в данный момент такова:
1) Все группы получают от входа, никому гарантию сейчас не платят (наскольео я знаю)
2) Клуб забирает себе от 10 до 25% от сбора. Раньше все отдавали музыкантам, клуб зарабатывал на кухне и алкоголе.Сейчас клубы в доле от концертов, к сожалению.
3) Гонорар на группу высчитывается легко - при стоимости билета 500 руб. 30 человек дает 15 000 р. Кстати, собрать 30 чел. сейчас в будний день не просто. Нормально раскрученные группы могут собирать от 100 до 200 чел. (Речь про клубы, а не концертные площадки) и билеты по 1000 р.
Сложность клубной работы в том, что постоянные поклонники ходят не чаще одного раза в месяц. Так что играть по три концерта в неделю для узкой своей аудитории не получится. Концертов мало получается.
Большинство музыкантов в блюзово-рок н ролльной тусовке подрабатывают (кто в других проектах,кто на студии, кто вообще в офисе не по музыкальной линии).
С каждым годом все хуже и хуже. Тенденция клубной работы говорит о том, что этот вектор ведет в тупик.
Точно такая ситуация и в США, где я поиграл в клубах. 100 $ за вечер в Остиге, к примеру, в столице ритмо блюза, считается достижением))) Понятно, что живут они не на эти деньги. Все это больше как репетиция и чтобы мелькать в рекламах, типа, показать обществу, что живы еще)))
Зачем при таком положении люди вообще играют?
Все просто. Из-за получения удовольствия. Кто хочет денег, лучше заняться другим жанром и выступать в других местах. Блюз,рок-н-ролл, джаз это в денежном отношении глухое место.
Почему музыканты не умирают с голоду? Как я уже сказал, большинство подрабатывает. И плюс бывают приглашения на корпаративы (вечера компаний, семейные банкеты, свадьбы и тд). Иногда такой формат очень кстати....Цены на корпаративе как кто договориться. Был случай, когда один человек попросил 20 000 за небольшой сет на корпаративе. Имел ввиду рублей. А когда получил конверт там вместо рублей там оказалась та же сумма, но в долларах. )))
Поездки в другие города,как правило, идут не на кассу от входа, а за гарантию. У каждой группы своя цена. Поездок сейчас все меньше. Провинция загибается потихоньку. Клубы закрываются. Народ не ходит.
Общая картина этого направления - упадок. Музыкальные клубы Москвы еле выживают.
Есть один плюс в таком положении. В цеху остаются только те, кто без этого жить не может. Самые преданные. Жизнь, таким образом, фильтрует и отсеивает случайных людей.
Те, кто планирет заняться этой деятельностью (выступать на уровне клубов)) должны подумать об основном месте заработка (например диджеем на дискотеке))))
Все описанное только про рок н ролльные клубы. Кто выступает в концертных залах, там другая картина, о которой я могу написать в другом посте....