Давай лучше расскажу об общих проблемах, которые возникают на кастингах и почему таким образом очень сложно найти музыкантов.
В случае с гитаристами - многие очень круто играют выученные песни, Стива Вая там, Сатриани, или даже что-то посложнее.
Как дело доходит до элементарного аккомпанемента тремя аккордами - все, туши свет. Неритмично, некачественно, грязно. Многие привыкают мочить по струнам как сумасшедшие (считается, якобы "подача" так мощнее и атака круче и т.п.), вследствие чего динамический баланс человеку выстроить очень сложно (отдельная тема, но этого действительно нереально сделать без контроля над динамикой и с въевшейся привычкой долбить изо всех сил). Многие не различают добавленные или альтерированные ступени в аккордах, следовательно, неточно играют свои партии. Тут же при этом как только появляется левая ступень или интервал, то, к примеру, аккорд диссонирует с аккомпанементом, который ведется клавишником. И вот здрасте - появляются какие-то непонятные секунды и прочий в данном случае мусор.
Невозможность для ряда людей снимать сложные партии на слух, аккорды тут опять являются камнем преткновения. Сложности в игре со всей командой, сложности в отслеживании общей динамики (команда стала тише, а ты все фигачишь на полную, к примеру).
Отсутствие опыта работы в команде вообще. Многие смотрят тупо в гриф, соответственно, общаться с членами коллектива не получается. Тебе показывают, мол, играй громче, а ты уткнулся в лады глазами. Незнание и отсутствие привычки быстро и автоматически различать указания, подаваемые жестами - вокалист показал коду, вся команда в нужный момент остановилась, а ты продолжаешь. Сложность сориентироваться в нужный момент, скажем, уйти на коду в нужном месте песни (для этого надо ориентироваться и понимать форму композиции), а не от балды.
Отсутствие умения настраивать звук не как нравится самому ("шоб низы прямо под яйца били!!!"), а как проще вырулить нормальную картинку в зал.
Узконаправленность - мне на одной песне, к примеру, приходится аккомпанировать в песне типа романса. Я не умею играть романсы и никогда не играл, но тем не менее, пришлось как-то сориентироваться, чтобы песня звучала приемлемо, причем и на электрогитаре, и на акустической.
Отсутствие владения разными техниками - попросят тебя сыграть не медиатором, а пальцами. Или наоборот.
Незнание грифа и аппликатур - попросят сегодня сыграть часть аккомпанемента на октаву выше, трезвучиями, интервалами и т.п.
Ну и плюс ко всему неумение в нужный момент собраться, скажем, в экстремальной ситуации.
Из жизни - перед небольшим 40-минутным выступлением прямо в гримерке лопнула струна, а запасные забыл в другом кейсе (ну с кем не бывает). Случилось это за 3 минуты до выхода на сцену. За это время нужно было перестроить гитару (тюнер уже лежит на сцене, следовательно, по слуху) и весь концерт пришлось играть на 5 струнах. 99% аккордов автоматически пришлось переносить на другие позиции и аппликатуры, а уж как солировать...
Или вот еще - на одном фанерном выступлении (бывает чуть ли не раз в году, но все же бывает) артист дает мне акустическую гитару и говорит в зал, мол, у нас для вас сюрприз и сейчас мы следующую песню сыграем под гитару. Пришлось играть, сходу подбирая гармонию. Сама гитара тоже фонтанировала - ремень был таким длинным, что оказалась ниже причинного места, играть тяжело, стула на сцене нет, сесть некуда. Ладно хоть настроена
Это то, что вспомнил и сформулировал сходу. На самом деле деталей в тысячу раз больше и все это происходит как бы на автомате. В хорошей команде это будет видно при первой же репетиции. Наши ребята вообще пошли ва-банк, материал (23 песни) надо было выучить за одну неделю, после чего без репетиций ехать в первый тур, состоящий под десяток концертов.
Плюс у многих есть такой стереотип, мол, это ж попса, чего там играть-то, я эвон - Винни Мура снимал и ничего. А тут, да они все тупые, кто там чего понимает-то... Но не надо забывать, что даже если сам артист - бездарь, то в его коллективе будут все же работать профессионалы с образованием и опытом, и им же будет видно все. Плюс на работу позовет не сам артист, и прослушивать будет тоже не он, а все тот же коллектив или музыкальный руководитель, словом, человек, "шарящий" по музыкальной части.
А ведь помимо этого многие забывают об элементарном внешнем виде. Речь даже не идет о перьях а-ля Киркоров, но нужно выглядеть просто хорошо. Во всех командах по-разному - где-то коллектив одевают, где-то есть определенный дресс-код. У нас все достаточно свободно, но тем не менее это не значит, что нужно выходить на сцену в грязных джинсах с отвисшими коленками и зашарпанных кросовках, в застиранной майке и т.п. На многих исполнителей просто неприятно смотреть - человек на публику вышел, а бошку не помыл. Говорить о том, мол, я же музыкант, важно как я играю, а не как прыгаю на сцене. Нет, ты прежде всего человек, на которого смотрят люди, и если в жизни ты позволяешь себе ходить и выглядеть по-обрыгански, то на сцене ты на это уже права не имеешь. Будь добр выглядеть опрятно. А одеваться, к сожалению, у нас не умеет подавляющая часть населения.
Вот как-то так.