Автор Тема: Сколько мы зарабатываем - краткий справочник для горячих сердец.  (Прочитано 72588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Барыкин неплохо себя чувствует... Он занимается продюсированием, пишет песни и делает в жизни то, что ему нравится, так как заработал это право своим трудом и ВЛОЖЕНИЯМИ в свое творчество. Иван Смирнов также не голодает... И Четвергов... Они выбрали свой путь... Кузьмин приведен в пример, потому что в свое время ушел из кабака (вместе в Барыкиным) в филармонию, на зарплату 90 руб. в месяц, тогда как в кабаке получали по 50 руб. в день. Если бы их цель было заколачивание бабла, то ушли бы они с такого места? И неужели уход с теплого прибыльного местечка в нищету и неизвестную перспективу был обусловлен материальными мотивами? Конечно же нет. Их толкало другое - они хотели петь свои песни, так как в кабаке свои песни петь не требовалось. В кабаках зарабатывают на уже раскрученных хитах. То есть кто-то сделал - сочинил песню, сделал аранжировку, отрепетировал, сыграл, записал на студии, пробил ее с огромным трудом в СМИ... И все это делал не имея гарантии, что песня будет хитом, т.е. шел на риск, вкладывая свои средства. И вот результат - народ запел песню и стал ходить на концерты. Результат - деньги в кассе! А если этот путь не пройден, ничего не создано, то как, откуда деньги то получать? Только в кабаке, на втором эшелоне.. Вот ребята снимают песню, учат за пол-часа и играют... Много ума тут не надо, риска никакого, перспективы очевидны (будут заказы и время это потраченное отобьется)... Поэтому и получают они во сто крат меньше, даже если и играют лучше оригинала.

Мы здесь говорим только на одну тему что первично - деньги или творчество? В теме дан анализ положения музыкального финансового рынка. Откуда идет заработок? Показан результат, но не указаны предпосылки длля его получения. Прочитав это, я пытаюсь показать, что деньги есть следствие творчества. Если кто-то хочет заработать денег на музыке, не имея идеи, творческого духа, то думать об этом не стоит... Ничего не получится, так как нет основания, нет причины для следствия... Есть поговорка "что посеешь, то и пожнешь" А что вы хотите пожать, если ничего не посеяли - не сочинили музыку, тексты, не выпустили диски, не играете концерты с программой, в которую вложили труд многих лет учебы и репетиций... Где же источник? Очевидно, что надо сначала что-то сделать! А вот сделать что-то потребует огромных сил и лишений, а главное, нет гарантий... И мотив движения вперед в таких условиях будут выходить за рамки материальной сферы, так как обычный рациональный человек никогда не рискнет отпустить "синицу" и погнаться за "журавлем", летая в облаках...

Оффлайн Alexey K

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 944
  • Репутация: +92/-4
ну, как уже сказано выше, у Кузьмина таких уж отсутствий гарантий и выхода за рамки не было, т.к. он не делал чего то принципиально нового, не создавал новый стиль, не играл в нестандартных размерах, у него вполне коммерчески выверенная музяка, местами имхо неплохая, но местами. и кстати сыграть дуэтом с Пугачевой без гарантий и перспективы - чот с трудом верится, я конечно не фан Кузьмина и не особо в курсах когда и как это было, но тем не менее, это я о людях, пришедших из кабака и начавших играть своё. я тут кстати и у нас в городе таких знаю, играли в кабаках и на свадьбах, чтоб потом было бабло на репы и инструменты для своего "творчества", которое я к сожалению неплохо знаю, нет, с Кузьмином не сравнить конечно, но в целом... в общем, это я всё к тому, что такие люди чего-то по-настоящему яркого по-моему врятли могут сделать.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2010, 19:50:30 от Alexey K »

Оффлайн Alice Rocks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Репутация: +27/-0
  • Пей жЪрчик111
думаю многие хотели бы оказаться на месте Кузьмина. Видимо кузьмин оказался более крепким орешком в лучшем смысле этого слова.
Дмитрий, спасибо большое вам за рассказ. Вас очень интересно читать.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Барыкин неплохо себя чувствует... Он занимается продюсированием...
Другого ответа и не ожидал.

...пишет песни и делает в жизни то, что ему нравится, так как заработал это право своим трудом и ВЛОЖЕНИЯМИ в свое творчество.
Вот это, видимо ближе к истине.

Иван Смирнов также не голодает... И Четвергов... Они выбрали свой путь...
Но и достаток у них с Кузьминым в сравнении, как я подозреваю, несколько разный. Про исключение из правила уже писал выше.

Если бы их цель было заколачивание бабла, то ушли бы они с такого места? И неужели уход с теплого прибыльного местечка в нищету и неизвестную перспективу был обусловлен материальными мотивами? Конечно же нет.
У всех по-разному. Лично я ушёл из кабака после 12-ти лет работы в оных, просто потому как обрыдло донельзя.
Уже три года прошло, как не работаю и даже не тянет, хотя реально сейчас зарабатываю меньше, чем получал бы по кабакам с халтурами, свадьбами и проч.

Только в кабаке, на втором эшелоне.. Вот ребята снимают песню, учат за пол-часа и играют... Много ума тут не надо...
Кто-то должен работать и в кабаках. А насчёт много ума не надо, это вы зря. Попадались мне очень неплохо играющие музыканты не в состоянии ни снять нормально, ни сходу сыграть.

Если кто-то хочет заработать денег на музыке, не имея идеи, творческого духа, то думать об этом не стоит... Ничего не получится, так как нет основания, нет причины для следствия...
Что значит, пардон, не имея творческого духа? Творческий дух есть в каждом музыканте, но не стоит забывать, что есть и просто хорошие исполнители, не сочиняющие сами ничего. И это не есть плохо, ИМХО.

Очевидно, что надо сначала что-то сделать! А вот сделать что-то потребует огромных сил и лишений, а главное, нет гарантий...
Ну вот не умею я сочинять допустим тексты, а музыка, которая была сочинена когда-то откровенно не нравилась самому, тем более, чтобы её куда-то представлять на люди.
Как теперь быть? Продать гитару и забыть все это, как страшный сон?! А если просто играть нравится, пусть чужие песни, коли своих нет, тогда как?

Оффлайн olgnk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1796
  • Репутация: +235/-4
  • сигарета продлевает удовольствие
Цитата: Малолетов Дмитрий от Сегодня в 16:47:46
Если кто-то хочет заработать денег на музыке, не имея идеи, творческого духа, то думать об этом не стоит... Ничего не получится, так как нет основания, нет причины для следствия...

Что значит, пардон, не имея творческого духа? Творческий дух есть в каждом музыканте, но не стоит забывать, что есть и просто хорошие исполнители, не сочиняющие сами ничего. И это не есть плохо, ИМХО.

Мой любимый гитарист и по моему не превзойденный, всем нашим и не только до него весьма далеко, Рой Буканян, играл в основном обработки чужих вещей. Чисто своих у него единицы. Но как играл... Лучшего гитариста, игравшего без примочек, а только руками я не слышал. Даже с кучей примочек и обработкой звука, я сомневаюсь, что кто то может сыграть. Если только скопировать один в один. Но тогда в этой музыке, что то умрет. Может действительно он вкладывал себя и свою душу.

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Исполнительство тоже творчество... Делать переложения, открывать интересные и новые грани известных вещей требует не меньше творчества. И есть много музыкантов, которые гастролируют по всему миру и не играют или играют мало своих вещей.

А на счет Кузьмина и его вклада в музыку, то надо немного историю почитать в каких условиях все это делалось в 1980-м году... (Задолго кстати до Пугачевой... Когда он с ней стал петь, то был уже давно стадионной звездой). Тогда проблем было гораздо больше и пробиться было гораздо сложнее чем сейчас, так как против этого, против любого проявления собственного творчества  работала государственная идеологическая машина... И понять это сейчас молодые люди не могут, так как не представляют себе ситуацию когда подойдет к ним дядя и скажет: "Если хочешь быть музыкантом, то играй только песни членов союза композиторов - про комсомол, цветы и весну... Не очень громко, с бабочкой, в костюмчике и надо подстричься... Да, и купи себе еще гитару, усилитель, примочки, аппаратуру, пульт и ревербератор, так как в филармонии есть только домры и контрабас Ленинградской мебельной фабрики ".  А купить это можно было только за валюту у иностранцев. А за пять долларов в кармане статья  10 лет тюрьмы!!!! И это не шутка, за убийство давали меньше! Поэтому многие кто хотел заработать бабла шли в комсомол, в партию, или в торговлю. чтобы торговать из под полы... Я совок еще застал и в филармонии поработать пару лет успел, сдавая программу худсоветам... Это ужас, про который все забыли или не знает. Так что все музыканты тех лет, особенно рокеры - настоящие герои. Они не только не думали о деньгах, они реально рисковали тем, что могли оказаться за решеткой. Вся Машина Времени полным составом была отправлена на принудительные работы на завод рабочими, с дипломами престижных ВУЗов... И Кутиков, мне рассказывал, как гнул проволку в мотки, послечего руки были похожи на грабли. Алексея Романова посадили за организацию концерта - нетрудовые доходы!!!! Видно не очень кому-то понравилась песня "Кто виноват?", вот упрятали человека на год, дабы напугать всех остальных... И конфисковали имущество, в том числе его Стратокастер. Питерский рок ходил по острию, многие работали кочегарами с университетским образованием... Так что те, кто сейчас жалуется на жизнь, тот просто не знает что такое настоящий кошмар...

Roy Buchanan яркий гитарист и в основном блюзовый. А блюзовые музыканты выражают свое творчество на стандартах (как и многие джазовые), превращая старую известную песню в новую форму, привнося в них свой личностный фактор. Не стоит думать, что творчество это композиция, сочинительство... Творчество это подход к жизни. Можно быть творческим слесарем, придумать что-то и внедрить. А можно быть поэтом и только соединять слова в рифмы,  про Ленина и партию, которая "озаряет нам путь"... И получить за это дачу в Переделкино... Вот в чем суть... Не о деньгах надо думать... Они сами придут, если количество перейдет в качество...

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Про Кузьмина -подтверждаю...Работал в 80-х руководителем профсоюзного ВИА,ездил на семинары,конкретно-доставали список и зачитывали,что не рекомендется категорически к исполнению..Кузьмин там был...И Барыкин...

... и добавил:

Кстати,кто не знает..Кузьмин в Мурманске начинал,на танцах..Подпольная кличка-Джеймс,вроде...
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2010, 22:49:35 от derribass »

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +88/-2
Насколько я знаю, Кузьмин основные деньги не музыкой зарабатывает, например, у него был (а может и сейчас есть ресторан пивной), а за счет концертов, я думаю, его заработок сравним с заработком менеджера среднего звена западной компании. Сколько платят Кузьмину за концерт? Тысяч 5 баксов, а ему надо еще с музыкантами рассчитаться и т.п. (да и то, 5 штук - это при хорошем раскладе, например, я был на его концерте в одном клубе, там зрителей человек 20 было (фанаты Кузьмина, где же вы были??? Ваш приход на концерт - это самая лучшее проявление уважения к музыканту). А так, думаю наши звезды в основном зарабатывают за счет продьюсирования и прочего побочного бизнеса, но никак не музыкой, к сожалению.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так многие у нас в Раше,сделав себе имя и какие-то деньги,потом поьзуясь связями,занимаются совсем другим бизнесом..Те же Винокур,Лещенко,Алла Борисовна... Про Кузьмина-не знаю,мож и есть бизнес какой..

Оффлайн RG77

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +201/-13
спасибо за тему и всем пишущим :)

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Alex101 не шутите...  расчеты Ваши заставили улыбнуться...  Пригласите Кузьмина поиграть на свой День Рождения или на свадьбу, позвоните его директору... Я думаю волосы на голове у Вас от неожиданности встанут дыбом... И таких "свадеб", не считая сольных концертов и клубных "репетиций", дабы дома впустую не сидеть, у него в среднем 20 и более в месяц... На протяжении, последних этак лет 15-ти.... (прошлые годы в расчет не берем, там были порой просто шальные деньги)...

Позавидует любой пивной ресторатор, который 80% своей прибыли тратит на оплату аренды, коммунальных услуг, содержания штата сотрудников (поваров, официантов, охранников, бухгалтеров, водителей), закупки продуктов/алкоголя, загрузку/отгрузку/транспортировку, взятки санитарам, ментам, пожарникам, чиновникам (на получении любой лицензии и другой разрешительной бумажки), на постоянные ремонты оборудования и обновление интерьера...Так что пивом торговать и содержать ресторан это страшно муторное дело, особенно если их в радиусе 100 метров пять штук...
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2010, 13:23:52 от Малолетов Дмитрий »

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +88/-2
Малолетов Дмитрий, Дмитрий, а вы думаете, что гонорар наших рок-исполнителей сравним с западными? :) Я не шучу, говорю то, что есть. Понятно, что за концерт в Кремлевском зале гонорар будет тысяч 20-30, но много ли таких концертов? Все-таки стотысячные гонорары - это для западных звезд, которые во всем мире пользуются популярностью.
Я не придумываю, я общался с людьми, которые занимаются организацией различных концертов (в т.ч. и с участием западных музыкантов). Насколько я помню, Яну Тирсену заплатили где-то 20-30 тысяч, а он ведь не только во Франции известен.

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Я не знаю с кем вы общались... Но ваши расчеты, скорее всего продиктованы вашими чисто интуитивными соображениями...  Цены на проведение концертов всех звезд хорошо известны всем, кто хоть как-то знаком с шоу-бизнесом. За пять тысяч у вас поиграет Леван Ломидзе и Кроссроудз, которые вам споют Джонни Би Гуд...  "Город 312", например,  будет уже стоить десятку... И так далее... На счет западных звезд согласен - с Полом Маккартни и Мадонной не сравниваю... Про это речь не шла...

Про Кремль - 6000 мест... Средняя цена билета 1000 руб (пусть 30$) (лучше сказать - минимальная цена, с расчетом что 1/5 зала пустые)... 180 000 $ - пусть 1/3 уходит на аренду и организацию... - в остатке 120 тыс. И этот расчет насмешит профессионалов, просто пугать не хочу, так как порой билеты в кассе не имеют никакого значения, так как оплата идет от рекламодателей, спонсоров и просто друзей. Только на рекламу концерта (баннеры в городе, ТВ, радио, журналы и т.д.) в среднем уходит 200 000 $...

Но считать чужие деньги вещь не благодарная, так как люди платят за кайф. А для этого надо не только иметь талант, умение, но и быть избранным, от бога... Так что рациональные методы достижения такого положения потерпят фиаско на первом же повороте... Но Кузьмин и многие другие в начале своего пути не думали и не предполагали, что они станут миллионерами, что будут покупать дома в Америке и т.д. Это им не снилось при социализме даже в самом прекрасном сне. Они просто делали свое дело... А жизнь уже сама распорядилась кому что дать... Кто рисковал, кто шел к своей звезде, кто верил в себя, кто любил свое дело больше всего на свете и жертвовал всем, тот и получает награду. А кто просчитывал каждый шаг и боялся что-то потерять, кто слушал свою бабушку, которая желает "счастья" и спокойной жизни, тот не получит награды, так как не за что ее давать...
Выводы уж делайте сами...

Оффлайн yakovleff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7132
  • Репутация: +2642/-24
  • я желаю всем счастья
Сильно и со знанием дела сказано

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +88/-2
так как порой билеты в кассе не имеют никакого значения, так как оплата идет от рекламодателей, спонсоров и просто друзей. Только на рекламу концерта (баннеры в городе, ТВ, радио, журналы и т.д.) в среднем уходит 200 000 $...
После того как я за штуку баксов сходил на Уотерса на Васильевском, я пришел к выводу, что в России, в отличие от всего остального мира, еще и на билетах зарабатывают :)
Но считать чужие деньги вещь не благодарная, так как люди платят за кайф. А для этого надо не только иметь талант, умение, но и быть избранным, от бога...
А вот тут согласен - не будем считать чужие деньги :)