Автор Тема: Сколько мы зарабатываем - краткий справочник для горячих сердец.  (Прочитано 72514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonOgurtsov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
У меня знакомый в начале девяностых как-то смотрит - в него бутылка летит. Он пригнулся - пролетела мимо, а так могла и в Роланд попасть.

Стабильность... у меня были банкеты: на 26 банкет и на Новогоднюю ночь.
Обламились оба!!! 26го прилетаю в кабак, ставлю апарат, а сам на выступление с группой "за идею". Выступаю "за идею" быстро - и уже через полтора часа нарисовываюсь в кабаке. А мне буржуи - от ворот поворот, говорят - у тебя колонки больно старые. Сейчас продвинутые пацаны на таких не выступают, а ещё у тебя удлинитель пожарной безопасности не соотвествует. Заметьте, это говорят не хозяева кабака, а сами посетители. Вали, говорят, отсюда, мы других наняли. "Пулю буржую..." А.Никонов
А перед НГ ночью, 31го сутра зврнят - извините, народ не собрали, хотя всё было железно договорено.
И 8 рублей на двоих за новогодний банкет накрылись медным тазом. Это к разговору о гонорарах.

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Спасибо за статью, очень познавательно!
интересно, а много ли самоучек среди людей, зарабатывающих музыкой, пусть даже и по кабакам? или у всех муз.училище/консерва за плечами?

Оффлайн Stratocaster1

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +12/-1
  • Водку мы пьём для запаха дури своей хватает
Спасибо за статью интересно...
И теперь мне интересно...учусь в муз училище в Ростове потом хочу в консерваторию...скорее на звукаря... :rolleyes:почитал статью...
И что теперь...я выбрал себе жизнь в жопе? ???может ещё вышку получить паралельно с консервой...?хм... ??? :(

Оффлайн Исчадие_рая

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Репутация: +19/-1
  • From siberia with music
ох не знаю даже,я тоже на сщет консерватории думал,но чет вдруг передумал,хотя предлагали пойти. Учусь на юридическом,пока к сожалению нигде не работаю (а надо,стафф то нужно на че то покупать) и в принципе меня все устраивает.Поэтому Stratocaster1 лучше действительно параллельно пойти на второе высшее,чтобы в дальнейшем небыло проблем с трудоустройством

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Сколько мы зарабатываем - краткий справоч
« Ответ #94 : Января 05, 2010, 15:23:57 »
Очень кстати важный вопрос был поднят этой статьей, рано или поздно, думаю, каждый музыкант с этим вопросом сталкивается, но сначала отвечу на пару вопросов, которые выше прозвучали (надеюсь, имею на это право).

Самоучек очень немного. В коллективе, с которым работаю сейчас я, все остальные имеют музыкальное образование (консерватория, училища, академии), то есть я один. Но что значит быть самоучкой? У меня нет формального муз. образования, но я занимался самообразованием, учился у ряда педагогов и так далее. Самоучка и необразованный - разные вещи. Многие почему-то путают эти два понятия. Так вот, необразованных в попсе, тем более в ресторанах - нет. В кавер-командах, не привязанных к конкретному заведению или привязанных к кабакам низкого пошиба - полно, я наслушался столько кривых кавер-групп, что просто хоть на стену лезь.

По поводу "а стоит ли" я считаю так. У меня есть высшее образование, однако диплом я не доставал из шкафа ни разу с момента его получения (о, кстати, надо хоть взглянуть еще раз на него :)). У меня до сих пор нету трудовой книжки и каждый раз, когда заполняю анкеты (скажем, на получение шенгена), графу "место работы" и зарплату придумывать приходится себе самому. Слава богу, там пока не надо предъявлять НДФЛ-2, потому что это будет уже сложнее. Я это говорю вот к чему. Если действительно есть "маза" стать музыкантом и заниматься этим, вопрос, стоит или не стоит, не возникает в принципе. То есть ты просто понимаешь, что будешь заниматься только этим и ничем больше.
Я высшее образование начал получать раньше, чем это понял, однако с 18-19 лет уже начал зарабатывать музыкой. Пришлось заниматься очень разными видами деятельности. Вопроса о том, "а может, все же найти себе работу, а на гитаре тренькать в свободное время", даже не возникало. ВУЗ, тем не менее, я умудрился закончить, хотя учиться в принципе перестал практически сразу. К сожалению, наши ВУЗы дают возможность не учиться ради информации и образования, а учиться ради сдачи экзаменов, чтобы всю информацию после них напрочь забыть. Так учился и я - у меня серьезная специальность в очень серьезном университете (на бесплатном дневном отделении!), а я до сих пор не знаю, как толком работает транзистор и электрические схемы представляют для меня темный лес. Что-то отложилось, конечно, но как специалист я - полный ноль и неуч.
Поэтому когда лично мне задают подобные вопросы, я отвечаю примерно так, что если сомневаешься - лучше вообще не лезть и делать карьеру в других областях. Сейчас я лично планирую все же получить формальное муз. образование. Причины для этого определенные есть, но разговор о них - отдельный.

И самый главный вопрос состоит в том, стоит ли заниматься только гитарой и быть гитаристом. Вся суть тут в том, что играя только на гитаре, рано или поздно того потолка все же достигаешь. Можно попасть к самому раскручиваемому и популярному артисту (например, к Билану на взлете его карьеры, когда он работал еще с Айзеншписом), реально косить деньги пару-тройку лет. Что значит косить - ну будет в месяц получаться до десятки зелени. Это - максимум. Но потом популярность артиста упадет, работы станет меньше, а статус твой от работы у него не возрастет. Ну и что, ну играл у Билана, кому какая разница. Ты - просто гитарист, даже не обои в помещении, а рисунок на них. Информация о том, у кого ты работал, интересует только для того, чтобы составить о твоем профессионализме представление при приеме тебя на работу. Ну и понятно, что таких людей берут на работу не по общему кастингу, а просто зовут работать - в его профессиональных качествах не сомневается никто. Кстати, про кастинг на гитариста в нашем коллективе мне рассказывали музыканты, так что если это интересно - могу рассказать :)
Это не жизнь в жопе, как складывается ощущение у многих. Жизнь в жопе может быть у человека, толком ничего не умеющего, однако кроме даже этого не умеющего ничего. Это называется профнепригодность. Если гитарист профнепригоден, то да - это жизнь в жопе. Потому что больше устроиться некуда, а на гитаре никуда не берут. Таких людей - полным-полно. Те, кто из себя что-то представляет, найдут работу всегда. Имя в интернете (полно стало интернет-гитаристов) не значит вообще ничего - директора артистов, сами артисты, руководители коллективов или продюссеры не сидят на гитарных и музыкальных форумах. Решает только имя и репутация в таких же кругах - среди преподавателей, артистов и коллег.
Хочешь учиться на звукорежиссера - это очень хорошо. Стань очень хорошим звукорежиссером и мало ли, у нас возникнет потребность в профессионале, и мы возьмем тебя на работу :)

А кусок хлеба имеется ввиду зарплата выше средней среди представителей других профессий. Кого-то, в принципе, устроит положение дел - 3-4 тысячи долларов заработок, все хорошо. Поэтому многие этим и занимаются, особо никуда не дергаясь. Я по-хорошему таким людям завидую, ибо у них есть определенное спокойствие внутри, которого у меня никогда не было и вряд ли будет.
« Последнее редактирование: Января 05, 2010, 15:37:06 от Jamiro »

Оффлайн Джабба

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2832
  • Репутация: +2139/-38
  • потухшее рыло
    • моя музыка
Кстати, про кастинг на гитариста в нашем коллективе мне рассказывали музыканты, так что если это интересно - могу рассказать :)
Расскажи плиз!Думаю многим будет интересно.
P.s.+1 за полезные посты в теме

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Сколько мы зарабатываем - краткий справоч
« Ответ #96 : Января 05, 2010, 17:59:25 »
Давай лучше расскажу об общих проблемах, которые возникают на кастингах и почему таким образом очень сложно найти музыкантов.
В случае с гитаристами - многие очень круто играют выученные песни, Стива Вая там, Сатриани, или даже что-то посложнее.
Как дело доходит до элементарного аккомпанемента тремя аккордами - все, туши свет. Неритмично, некачественно, грязно. Многие привыкают мочить по струнам как сумасшедшие (считается, якобы "подача" так мощнее и атака круче и т.п.), вследствие чего динамический баланс человеку выстроить очень сложно (отдельная тема, но этого действительно нереально сделать без контроля над динамикой и с въевшейся привычкой долбить изо всех сил). Многие не различают добавленные или альтерированные ступени в аккордах, следовательно, неточно играют свои партии. Тут же при этом как только появляется левая ступень или интервал, то, к примеру, аккорд диссонирует с аккомпанементом, который ведется клавишником. И вот здрасте - появляются какие-то непонятные секунды и прочий в данном случае мусор.
Невозможность для ряда людей снимать сложные партии на слух, аккорды тут опять являются камнем преткновения. Сложности в игре со всей командой, сложности в отслеживании общей динамики (команда стала тише, а ты все фигачишь на полную, к примеру).
Отсутствие опыта работы в команде вообще. Многие смотрят тупо в гриф, соответственно, общаться с членами коллектива не получается. Тебе показывают, мол, играй громче, а ты уткнулся в лады глазами. Незнание и отсутствие привычки быстро и автоматически различать указания, подаваемые жестами - вокалист показал коду, вся команда в нужный момент остановилась, а ты продолжаешь. Сложность сориентироваться в нужный момент, скажем, уйти на коду в нужном месте песни (для этого надо ориентироваться и понимать форму композиции), а не от балды.
Отсутствие умения настраивать звук не как нравится самому ("шоб низы прямо под яйца били!!!"), а как проще вырулить нормальную картинку в зал.
Узконаправленность - мне на одной песне, к примеру, приходится аккомпанировать в песне типа романса. Я не умею играть романсы и никогда не играл, но тем не менее, пришлось как-то сориентироваться, чтобы песня звучала приемлемо, причем и на электрогитаре, и на акустической.
Отсутствие владения разными техниками - попросят тебя сыграть не медиатором, а пальцами. Или наоборот.
Незнание грифа и аппликатур - попросят сегодня сыграть часть аккомпанемента на октаву выше, трезвучиями, интервалами и т.п.
Ну и плюс ко всему неумение в нужный момент собраться, скажем, в экстремальной ситуации.
Из жизни - перед небольшим 40-минутным выступлением прямо в гримерке лопнула струна, а запасные забыл в другом кейсе (ну с кем не бывает). Случилось это за 3 минуты до выхода на сцену. За это время нужно было перестроить гитару (тюнер уже лежит на сцене, следовательно, по слуху) и весь концерт пришлось играть на 5 струнах. 99% аккордов автоматически пришлось переносить на другие позиции и аппликатуры, а уж как солировать...
Или вот еще - на одном фанерном выступлении (бывает чуть ли не раз в году, но все же бывает) артист дает мне акустическую гитару и говорит в зал, мол, у нас для вас сюрприз и сейчас мы следующую песню сыграем под гитару. Пришлось играть, сходу подбирая гармонию. Сама гитара тоже фонтанировала - ремень был таким длинным, что оказалась ниже причинного места, играть тяжело, стула на сцене нет, сесть некуда. Ладно хоть настроена :)

Это то, что вспомнил и сформулировал сходу. На самом деле деталей в тысячу раз больше и все это происходит как бы на автомате. В хорошей команде это будет видно при первой же репетиции. Наши ребята вообще пошли ва-банк, материал (23 песни) надо было выучить за одну неделю, после чего без репетиций ехать в первый тур, состоящий под десяток концертов.
Плюс у многих есть такой стереотип, мол, это ж попса, чего там играть-то, я эвон - Винни Мура снимал и ничего. А тут, да они все тупые, кто там чего понимает-то... Но не надо забывать, что даже если сам артист - бездарь, то в его коллективе будут все же работать профессионалы с образованием и опытом, и им же будет видно все. Плюс на работу позовет не сам артист, и прослушивать будет тоже не он, а все тот же коллектив или музыкальный руководитель, словом, человек, "шарящий" по музыкальной части.

А ведь помимо этого многие забывают об элементарном внешнем виде. Речь даже не идет о перьях а-ля Киркоров, но нужно выглядеть просто хорошо. Во всех командах по-разному - где-то коллектив одевают, где-то есть определенный дресс-код. У нас все достаточно свободно, но тем не менее это не значит, что нужно выходить на сцену в грязных джинсах с отвисшими коленками и зашарпанных кросовках, в застиранной майке и т.п. На многих исполнителей просто неприятно смотреть - человек на публику вышел, а бошку не помыл. Говорить о том, мол, я же музыкант, важно как я играю, а не как прыгаю на сцене. Нет, ты прежде всего человек, на которого смотрят люди, и если в жизни ты позволяешь себе ходить и выглядеть по-обрыгански, то на сцене ты на это уже права не имеешь. Будь добр выглядеть опрятно. А одеваться, к сожалению, у нас не умеет подавляющая часть населения.

Вот как-то так.
« Последнее редактирование: Января 05, 2010, 18:20:15 от Jamiro »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Jamiro, "+1", и автору "+1" за тему - очень познавательно, для питающих ложные иллюзии.
« Последнее редактирование: Января 05, 2010, 21:06:52 от Vikkk »

Оффлайн BluesJammer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1775
  • Репутация: +263/-1
  • Play to express, not to impress.
    • Мои видео на YouTube
Jamiro, - очень точно обрисовал  ;)

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Сколько мы зарабатываем - краткий справоч
« Ответ #99 : Января 06, 2010, 01:12:47 »
Jamiro, респект!
ну и заработки у вас - я в Штатах работаю инженером, 10ка зелени - это больше в 2+ раз чем я зарабатываю здесь..

пардонъ, Топикстартеру - отдельный респект за раскрытие нужной темы. Спасибо!
« Последнее редактирование: Января 06, 2010, 15:24:49 от Alexey »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
ну и заработки у вас - я в Штатах работаю инженером, 10ка зелени - это больше в 2+ раз чем я зарабатываю здесь..
Это не у нас, это в столице. А Москва у нас по сути, государство отдельное.

Оффлайн Ryan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +39/-4
интересна ситуация с консерваториями.у таких музыкантов ведь не особенно популярный вид заработка, но тем не менее-они существуют
« Последнее редактирование: Января 06, 2010, 04:41:46 от Ryan »

Оффлайн technopls

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2325
  • Репутация: +276/-5
  • Внешность обманчива ..........
Jamiro, хорошо написал +

Оффлайн sar Lion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Репутация: +274/-5
Jamiro,  хорошо повествуешь+1 :)

а к автору претензия, где обещанное продолжение? >:( :)

Оффлайн Alice Rocks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Репутация: +27/-0
  • Пей жЪрчик111
да)) кстати тоже жду))