Голосование

Сколько времени требуется Вам на создание готовой композиции от появления первой идеи?

меньше часа
1 - 3 часа
вся ночь, или весь день
1 - 3 дня
неделя
месяц
несколько месяцев
вся жизнь

Автор Тема: Сколько времени требуется на создание композиции? (опрос)  (Прочитано 4444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Все заморочены над тем, что все заморочены, тут уж не до музыки.

Оффлайн Arcangel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
Музыканты хотят кушать, но не остаться в истории музыки.

И это вполне объяснимо и прагматично. Нормальный музыкант понимает, что вписать себя в историю доведется только избранным. да и это везде так, не только в музыке

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Весьма вероятно, что в наше время Битлов с их качеством исполнения и записи как в ранний период просто не выпустили бы в ротацию на радио и тв.
Но с другой стороны сейчас есть масса проф студий с проф музыкантами и звукарями, которые готовы сделать трек отвечающий требованиям тв и радио были бы  деньги.
И результат достаточно предсказуем.
А вот найти тех, кто напишет мелодию, которая станет предсказуемо хитовой даже при деньгах далеко не всегда возможно.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Taps, Дело не только в мелодии. Это одно слагаемое очень большой суммы элементов, которая дает переход из количества в качество. Где помимо музыкальных компонентов важную роль играют социальные процессы общества, мода (современность/новизна), внешний вид и харизматичность артистов и тд.

ПС. Сейчас на джаз радио часто можно услышать Битлов и другую классику рока в джазовой обработке. "Смок он зе вота" в джаз самбе или "Лестницу в небо" в раннем бибопе... С ребятами зашел спор: стали бы эти песни хитами, если бы в свое время их сделали в такой "старомодной" форме? На мой взгляд нет. Так как рваные джинсы, длинные волосы, разбитые гитары, ревущие  с перегрузом, война во Вьетнаме - все это те слагаемые, без которых музыка как отражение времени, не выполнила бы свою функцию и не попала бы в резонанс общественно мысли нового поколения.


Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
сама идея может быть оформлена за полчаса или меньше, а вот на допилку нюансов иногда уходит овер 9000 часов

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина

ПС. Сейчас на джаз радио часто можно услышать Битлов и другую классику рока в джазовой обработке.
Почему только сейчас. Альбом Джоржа Бенсона the other side of abbey road вышел в 1969 году через несколько месяцев после выхода битловского abbey road.
Бенсон переиграл все битловские темы из этого альбома в джазовой аранжировке. Так что идея не нова.
На сальса вечеринках регулярно ставят лестницу в небо и отель калифорния в сальса обработке. Очень хорошо заходит.
yesterday битлов в обработке в стиле бачата тоже постоянно звучит на танцполе.

"Смок он зе вота" в джаз самбе или "Лестницу в небо" в раннем бибопе... С ребятами зашел спор: стали бы эти песни хитами, если бы в свое время их сделали в такой "старомодной" форме? На мой взгляд нет.
Вы считаете, что если бы Д.Гиллеспи с  Ч.Паркером в свое время сыграли бы в кварту  риф из "Smoke on the water" в темпе эдак 190 это не стал бы хит?
Проверить конечно не возможно, история не терпит сослагательного наклонения, но я считаю что эта темка и тогда бы выстерлила.

ИМХО если есть хорошая мелодия, то подобрать остальные составляющие такие как сделать современную гармонию, аранжировку, подобрать современный состав, сделать запись в соответсвующем стиле, найти артиста который будет  именно сейчас в тренде с этой мелодией, написать актуальный историческому моменту текст, это все вопрос денег и грамотного продюсирования.
А с мелодией все на много сложнее.

Если мелодию делают в разных стилях, это ИМХО, показатель качества мелодии и того, что с большой вероятностью из этой мелодии мог бы получиться хит и в другом стиле.
Та же Sunny в оригинальной версии Бобби Хеба менее известна, чем в исполнении Бони М
А то, что Синатровская "My Way" изначально песня Клода Франсуа с французским тестом для многих вообще открытие.   

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
На сальса вечеринках регулярно ставят лестницу в небо и отель калифорния в сальса обработке. Очень хорошо заходит.
yesterday битлов в обработке в стиле бачата тоже постоянно звучит на танцполе.
А послушать эти штуки можно?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
А послушать эти штуки можно?
конечно можно. Кто ж вам запретит.
https://www.youtube.com/watch?v=8OUKlVt52Co

https://www.youtube.com/watch?v=Fc4ycw0HVU0

... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=67XdPLZzsHk

... и добавил:

Salsa версия yesterday
https://www.youtube.com/watch?v=sqmp0N-14aU
« Последнее редактирование: Октября 02, 2017, 13:33:26 от Taps »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
"Отель калифорния" просто рождён для сальсы :crazy: Вообще идеально звучит.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Taps, Все эти обработки "битлов" сделаны ПОСЛЕ того, как пластинки разошлись миллионными тиражами. А вот когда идеи появлялись ДО модных ребчт, они не становились так популярны. Примеров таких масса

Сейчас модны  репперы, где нет мелодии вовсе. Есть текст и есть ритм. Тем не менее,  миллионные тиражи доказывают, что мелодия не главный элемент в песне.

Кстати, "рифф смок он зе вота" звучал ранее (у певицы Астуд Жуьберрто), тем не менее, он стал популярен только в форме хард рока.
Мелодию можно упаковать в сотнях видах и только в одном песня станет хитом, попав в резонанс времени.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
А как же My Favorite Things главная тема мюзикла, который выдержал 1443 постановки на Бровее, потом был снят фильм получивший 5 оскоров.
И культовая версия этой же вещи в исполнении Колтрейна.
Две совершенно разные музыкальные упаковки, но успех у обоих версий феноменальный.

Оффлайн Arcangel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
Taps,

Сейчас модны  репперы, где нет мелодии вовсе. Есть текст и есть ритм. Тем не менее,  миллионные тиражи доказывают, что мелодия не главный элемент в песне.


Нее)) это доказывает другое!) То, что очень много бездарных людей с полным отсутствием слуха готовы с удовольствием жрать музыкальные помои и быть уверенными, что это музыка в одном ряду с классикой)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Arcangel, Точно такие же слова говорили академисты в начале прошлого века, слушая новоорлеанский джаз. Называя это музыкой для обезьян.
Точно также многие джазмены, слушая рок-н-ролл, недоумевали над примитивом и не понимали как это все может кому то нравится... (см. фильм Bird про Чарли Паркера, эпизод, когда он пришел поиграть на танцах на замене).

И в целом, любой новый стиль, вышедший из народа, на ранней стадии профессиональным миром, а также любителями "высокого искусства", воспринималось как антикультура, как крушение нравов и тд.

Потом, правда, многие осознавали, что в этот  " примитиве" есть открытие новых пространств. Хотя кто-то оседает в прошлых веках навсегда, играя проверенного Баха. (Которого тоже критиковали в свое время за отход от канонов церковной музыки...).

Самый верный способ изучения истории и анализа эволюции музыки это оставить свои вкусы и привычки в стороне и попытаться понять новое. Если не душой, то хотя бы умом.

... и добавил:

Taps, Этот факт ничего не доказывает.

Мелодия является важнейшим элементом в успехе песни. Но мелодия только тогда выстрелит, когда будет правильно упакована и преподнесена в нужное время в нужном месте.

К тому же в песне важен и текст, (логос, содержание идеи),  о котором часто забывают аналитики теории хита. Ну и эмоциональность самого исполнителя, его умение донести песню и заставить дрогнуть всех в зале.
Словом, большая сумма требуется для песни. И отсутствие одного элемента может загубить все дело.

« Последнее редактирование: Октября 04, 2017, 17:57:13 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн SilentPeace

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1185
Как-то раз сочинил за 6 часов композицию, которую считаю одной из лучших. Потом правда еще дорабатывалась всякая мелочевка, и еще будет дорабатываться.

Если взялся за новый трек, стараюсь побыстрому натыкать в гитарпро, состыковать части и прописать партии до некоторой "точки невозврата", когда уже понятно, что это больше чем набросок, и он будет доведен до конца. Потом еще несколько дней на шлифовку, в итоге - в пределах недели. Разумеется, без записи и сведения. Сейчас стараюсь отойти от гитар про и делать сразу в Рипере, что пока доставляет некоторые сложности.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2017, 18:10:39 от SilentPeace »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Обычно укладываюсь в пол-часа,, С первого момента вползания темы в голову, проходит минут десять, потом обмурлыкивание и обмозговка в каком ключе и стиле возможна композа,, дальше уже долгое и бесполезное её, композы, многократное проигрывание в голове., Иногда это занимает уйму времени, но уже впустую,,