Автор Тема: Слишком тяжело для хард-рока, слишком легко для хэви-метала  (Прочитано 16459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадя Шинкарук Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +88/-13
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Насколько я успел увидеть, все люди понимают нечто разное под термином "хард-н-хэви", тем более, что чётко нигде это направление не определено. Потому каждый трактует по-своему.

Согласны ли вы с определением, что
что есть традиционное хард-н-хэви для меня  :)
Всё, что имеет общие свойства с группами самыми первыми, начавшими исполнять тяжёлую музыку: LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и т.д. Первая волна групп тяжёлого рока, традиционный по сравнению с более поздними трэш-, дэт-, дум- и прочими новыми стилями.
Дело в том, что первые металлические группы ориентировались во многом на хард-рок и чёткую границу провести почти что невозможно.
Я согласен, что дальнейшее после LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH утяжеление метала сильно отдалило его от хард-рока, а в первые несколько лет хэви-метал был близок к хард-року.

Однако всё же их песни скорее металические, но тем более JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN заметно тяжелее первой волны метала, на мой взгляд, они бесспорно являются металом.

Мне кажется, что чёткую границу провести не так уж и трудно, а хард-н-хэви - это то, что тяжелее хард-рока, но легче хэви-метала, и чем дальше один от другого отдаляется, тем более точно видно, что такое хард-н-хэви.

То же самое "поп-метал" - если он такой сравнительно лёгкий, как эти песни http://music.yahoo.com/blogs/list-of-the-day/25-greatest-pop-metal-songs-015731512.html то почему называется металом?

Оффлайн Charles Daniels

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
  • Репутация: +175/-131
Хэви метал - Драгонфорс, Авенджед Севенфолдс, Стейнд и прочая чухня. Неинтересное направление.

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10251
  • Репутация: +5806/-87
  • Желающий странного
Для меня Judas Priest и Iron Maiden - это хард рок. Метал - все остальное, начавшееся с Пантеры и проч. с неразборчивым шумом, рыком, отсутствующей мелодикой и кучей суб-стилей. И ваще - зачем нужна классификация неклассифицируемого? Для начинающего гитариста легче прийти на форум и сказать типа "хочу гитару и эквип, чтоб звучало как *название группы*. Всем будет легче :D

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Вадя Шинкарук, Сейчас опровергну твою ложную теорию! ;) Хард-н-хэви не тяжелее хард-рока,к примеру возьмем как хрестоматийный образец ''Ван-Хален'',они явно не были тяжелее ''Блэк-Саббат'' , главное отличие это осознанное утрирование андрогинности при явном уклоне тематики и общего настроя в бесшабашную сексуальность и эдакий нарочито-нагловатый позитив, блюз-рок как главная основа направления, отбрасывание самых мрачных атрибутов хэви но не потеря в группе ведущего виртуоза гитариста-не формального поливальщика а креативного супер- гитариста который часто становился отдельной суперзвездой типа Вая или Сатриани и продолжал развивать и углублять музыку и мастерство, в 80тых металл стал мрачнеть и уходить в технику игры в стиле ''быстро-очень быстро''-все в группе рубят отлшлифованный риф-соло гитара выделается только эпизодически в определенных местах,мрачная напористая и  слитность идеал металла-тем более если вводятся сложные,ломанные ритмические и симфонические структуры. Наверно это и привело к появлению спид-металла и треша позднее...группы упомянутого ''поп-металла'', далее называвшиеся ''хайр-металл'' сначала шедшие по стопам Ван-Халена,Сатриани,Вая и ''Кисс''   это группы формально использовавшие некоторую атрибутику металла и запилы из хард-н-хэви но доведшие андрогинность   ''шоу-глэмовость'' и сексуальную тематику  до отточенных штампов и пародийности на серьезные стили и в конце 80тых стремясь не к металлу а  больше к попсе и мэйнстриму  востребованному основной массой публики, во многих образцах ушли к совсем не металлическим стилям,электро-попу,фанерным выступлениям,акустике или электрическому кантри-року итд! используя   пока еще  это модно, всякую дребедень внешне типа,спандексы,завитый хайр,какую-нибудь яркую гитарку и избитые выкрутасы типа мотания башками в унисон или бегания гитариста как угорелый во время соло(если оно осталось в структуре-а могло уже и не оставаться!... :rolleyes:) в один прекрасный момент это все стало неактуально и не спас многих даже уход в совершенный прогрессив-металл итд. например даже наша сверх-популярная ''Ария'' была на грани исчезновения в начале 90,со слов Холстинина они тяжело переживали то время,в конце 90случился ренессанс всего быстрого-''глэмового-металльного и пауэр-шоу-хайрастого'',сейчас по моему опять тотальный упадок!...японцам тока все до п...! джэй-рок у них это явный продолжатель линии 80тых и успешен и коммерциализирован! :rolleyes:

Оффлайн Вадя Шинкарук Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +88/-13
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Для меня Judas Priest и Iron Maiden - это хард рок. Метал - все остальное, начавшееся с Пантеры и проч.
то есть, для вас метал начинается с трэш-метала?

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Репутация: +457/-21
Как всегда процетирую сам себя :)
На мой взгляд ХМ отличается от ХР на самом деле в следующем:
Меньше влияние блюза
Тотальное заполнение свободного пространства чёсом на приглушённой 6ой струне

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10251
  • Репутация: +5806/-87
  • Желающий странного
Дикий, как хорошо и правильно сказано!)))

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Вадя Шинкарук, Кто-то с печки упал! :o с какой это стороны ''Джудас-Прист'' хард-рок?... :o это самый классический металл со всеми штампами от атрибутики до галопирующих унисонных рифов и монотонной долбежки,просто саунд у них первоначально из-за условностей звукозаписи и определенного порога развития возможностей аппаратуры был относительно легким да и за скорость они еще во главу угла не ставили тогда!

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10251
  • Репутация: +5806/-87
  • Желающий странного
Вадя Шинкарук, для меня всё это тяжелый рокнрол, ниже делить не имеет смысла, ибо зачем практикующему гитаристу, выкраиваещему драгоценное время, чтобы ИГРАТЬ с друзьями и писать вещи, думать о том, что он играет и пишет?)))) очень накладно)

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Как всегда процетирую сам себя :)
Не обязательно на шестой! :) рифы могут на всем грифе браться! главное это монотонно-упертое быстрое  мочилово с четким следованием всей группы определенным рифам и структурам-плотное взаимодействие исключающее практически полностью импровизации кроме специальных поливальных гитарных вставок на фоне такой-же вылизанно-долбежной структуры,можно и в блюзовом квадрате с пентатоникой это все сыграть но суть не измениться если еще к тому-же стараться не брать интервалы больше и грязнее кварт и квинт!

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10251
  • Репутация: +5806/-87
  • Желающий странного
Levoruchko, я ж грю, когда со мной сделается инсульт и паралич всего, я буду разбираться остатками угасающего разума, что есть тру хард, метал, трэш, шрэд, дет, глэм, хардкор, блюз-рок, арт, симфо, дельта-блюз vs. какойнить иной блюз и фьюнерал дум. Щас, пока силы есть, я просто играю ВСЁ и не думаю о том к какому классу, семейству, роду, виду и подвиду это принадлежит. Ибо..... ЗАЧЕМ?. Музыка она и есть музыка, если она звучит и вштыривает, какая разница, как она называется..... ;)
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2012, 20:27:10 от slonuko »

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Репутация: +457/-21
главное это монотонно-упертое быстрое  мочилово с четким следованием всей группы определенным рифам и структурам-плотное взаимодействие исключающее практически полностью импровизации кроме специальных поливальных гитарных вставок на фоне такой-же вылизанно-долбежной структуры,можно и в блюзовом квадрате с пентатоникой это все сыграть но суть не измениться если еще к тому-же стараться не брать интервалы больше и грязнее кварт и квинт!

Это всё часто встречаеся и в Харде. Моё определение точнее  ;)

...если еще к тому-же стараться не брать интервалы больше и грязнее кварт и квинт!

В метале не редкость интервалы больше и грязнее кварт и квинт

Оффлайн HeavySword

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Репутация: +47/-0
  • Alone, silent warrior in fantasy world.
Хэви метал - Драгонфорс, Авенджед Севенфолдс, Стейнд и прочая чухня. Неинтересное направление.

Очень, очень интересная точка зрения!!

Iron Maiden - самый настоящий хеви-метал, причем один из эталонов тяжелой музыки.
Самого тоже интересовал вопрос, где же граница между хеви-метал и хард-рок...иногда сложно сказать, какой коллектив что играет (в смысле хард или хеви), поэтому используют термин "хард'н' хеви"

Вообще, Господа, удивляете!

На мой взгляд ХМ отличается от ХР на самом деле в следующем:
Меньше влияние блюза
Тотальное заполнение свободного пространства чёсом на приглушённой 6ой струне


Т.е. по Вашему мнению метал отличается от хард рока дополнительным, как Вы выразились, "чесом по 6-ой струне?"
Сильно! Ничего не скажешь...

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Репутация: +457/-21
Т.е. по Вашему мнению метал отличается от хард рока дополнительным, как Вы выразились, "чесом по 6-ой струне?"
Сильно! Ничего не скажешь...

Ну грубо говоря да  :). Можно только убрать "по 6-ой" и добавить
Меньше влияние блюза

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Дикий, Сейчас приведу пример в чем различие: один из первых ярких образцов прото-металла в песне хардовой и блюзовой группы  Immigrant Song - Led Zeppelin, кроме нескольких подобных песен у них сплошная психоделика и импровизации те.они родили хэви но не развили его а группы последующие типа ''Джудаст Прист'' взяли подобную же  технику, выкинули импровизацию и начали целеустремленно играть слитно и быстро еще внедрили спец-атрибутику которой у ''Лед-Зеппелин'' и ''Дип-Перпл'' не пахло! интервалы сложнее квинт и кварт это уже все-таки модерн второй волны хэви а классики старались играть чистыми интервалами и унисонами, могу сказать что когда я будучи начинающим гитаристом общался с любителями классического металла всегда удивлялся как они уперты в эти самые чистые интервалы-грязь и технику игры например гранжа   гаражного рока и альтернативного нью-металла  они считают чуть ли не преступлением против рока и в общем презирают! ;D поэтому реплика о 6 струне где-то отдаленно  похожа на правду... :rolleyes: