Автор Тема: Сравнение техники игры Стива Морса и Ричи Блэкмора  (Прочитано 66482 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Владимир Цветков
2 bluezman
 
Натюрлих!
Вот Steve Morse Band, без хронологии :

Introduction
High Tension Wires
Southern Steel
Stressfest
Structural Damage
Coast To Coast
Major Impacts (I)

А ещё в составе Dixie Dregs дофига. Но мне, честно говоря, больше катит SMB. На мой взгляд, Дрегс это типа "музыка в себе", слишком много джаз-роковых импровизаций; если бы я не музицировал, не знаю, стал бы слушать. Такие вещи интереснее играть :)

Оффлайн real_wdaughter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
Originally posted by bluezman
Тут кто-то говорил про сольного Морза, а я кроме его композиции (весьма достойной, кстати) с Merry Axemas ничего не слышал.

Есть ли у Морза сольные альбомы?


А что там за композиция на Merry Axemas?

А так срочно беги на Горбушку и бери MP-3 Морса, потому как на пиратах сейчас можно достать только не самый лучший для ознакомления(но шедевр!) Major Impacts. У Стива куча сольников, но мне больше Dixie Dregs нравятся, хотя у меня только один их альбом.

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Cultosaurus Erectus
сами все сказали
« Ответ #107 : Апреля 03, 2002, 17:06:48 »
Слушал я тут Abandon и вспоминал услышанное утром по радио (Лорд ушел, Морс стал вторым вокалистом - ладно хоть не первым), а тут Fingers to the bone заиграл и я обратил внимание на текст. Привожу полностью...

 Everything went wrong
 I'm sorry boys, I've got to let you go
 We've had some hard times
 And the long rain, it didn't show
 Hired hands, I've seen them come and go
 But you don't come much better
 Today's Blue Monday
 I just got a bad news letter

 This day has come
 The darkest cloud on our horizon
 My hands are tied down
 To that promise note I signed upon
 Always been this way
 It's the poor man who gets hurt
 All you ever work for
 Is to leave your footprints in the dirt

 You work your fingers to the bone

 The deed is done
 The fruit will fall to someone else's hand
 That's how the land lies
 Now we all know where we stand
 You'll have to walk away
 Don't let them see you running
 Today's Blue Monday
 I should have seen it coming

 You work your fingers to the bone

 If sweat and tears were all it took
 To make this valley green
 We'd be alright but now it's gone
 They've taken everything
 They say it's just an act of God
 And that's the way ill wind blows
 You've got thirty days to pack your bags
 Say goodbye, hit the road

 You work your fingers to the bone

Интересные мысли, на мой взгляд...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Цитировать
Originally posted by Tango
в смасле с сатрияном или с пассом? я чет оотстал от жизни:(  

в смасле с сатриани :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
о как... достать бы....

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Владимир Цветков
Цитировать
Originally posted by real_wdaughter
А что там за композиция на Merry Axemas?
 


У меня винамп пишет - 6 трэк, "Joy To The World". Я целиком этот диск не слышал...

Оффлайн bluezman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Vover: Я имел в виду инструментальные альбомы. Терпеть не могу когда поют.

2 real_wdaughter: Мне "сбегать на Горбушку" будет стоить тысячи полторы долларов. :)

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Владимир Цветков
 *bluezman
>> Я имел в виду инструментальные альбомы

Я тоже.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
А вот новая информация по теме - смотрели ДП в гостях у Диброва? Вот Дибров конкретно и спрашивает Морса - а какого оно - играть после Бл? А Морс и говорит, мол, люблю ДП с детства, музыка звучит в голове - никаких проблем. Тут Пэйс выхватывает микрофон и говорит, что в их музыке есть важные "дорожные знаки", которые небходимо исполнять - а все остальное Морс в праве делать как хочет, так как память человека не безгрнична и он вполне может разбавлять своими фишками. Потом Дибров все-таки задал вопрос этого топика - а как насчет сравнения техники М и Бл? По виду Морс очень позитивный и добрый человек, без пафоса. И вопрос смиренно проглотил, хотя видно, что эта тема всех уже достала. Морс ответил, что у него свое чувство р'н'ролла - он стремится сохранить мощь и энергию, но играть более расслабленно.
А вот Гилан, мне показалось, немного разозлился по-поводу вопроса, сможет ли он спеть Child In Time, как прежде. Чего-то сказал, не помню, и сразу стал прощаться.
Поправьте, если что не так.

Оффлайн real_wdaughter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Зарегистрированный
    • http://
Ёпрст
« Ответ #114 : Апреля 05, 2002, 09:37:29 »
Я прохлопала- на сайте даже об этом не сказали, что они там будут. Когда были???? Будет ли повтор? Кто-нибудь записывал?

Оффлайн fender_maniac

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Natural minor
    • http://
Я согласен: не знаю я много про Морза, НО как мне показалось, ва тоже много не обращали внимание на произведения Блэкмора. У Блэкмора стиль больше похож на рок - он рокер и, бесспорно, не сыграет он джаз вещей также как Морз, классических как Де Люсия  - он сам говорил про классику, но Морз сути рока до конца понять не может, ведь Блэкмор развивал принципы HEAVY METAL, а Морз мог жить уже на всем готовом. Морз хорош когда он играет сугубо свои вещи, но Блэкмор знает свои, и знает как их улучшить, добавить перцу. Он говорил, что для него - Клэптон один из самых самых, потомк, что тот умеет затронуть душу человека не быстрыми пассажами, а лишь несколькими нотками (жирность), а как техник - Клэптон не выделяется. Вот в чем и разгадка: техника - не повод говорить: этот крут, а этот - ерунда. Дело в музыкальности и музыкальном вкусе - а тут вкусы у всех разные: одни хвалят Б, другие М. Как мне кажется - Б больше вложил в группу, он еще больше сделал в Rainbow. Гловер говорил, что в STARGAZER Б сделал больше, чем все они за годы DP... Так что, дискуссия либо идет к завершению, либо к новому, теоретическо-музыкальному подъему.

Оффлайн real_wdaughter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Зарегистрированный
    • http://
fender_maniac,
« Ответ #116 : Апреля 06, 2002, 17:35:11 »
Не думала, что когда-нибудь скажу вам такие слова, но я полностью согласна с вашим последним постом.

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Владимир Цветков
О чудо - в споре родилось понимание! Достойное завершение трэда, с чем всех и поздравляю :)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Любви все возрасты покорны.
« Ответ #118 : Апреля 15, 2002, 04:37:48 »
Пришел подуть на угасший огонек этого популярного некогда трэда.  Вроде все примирились, а тут я с ведром масла и спичками... Но есть серьезные причины. Просто мое мнение сегодня однозначно определилось.
Сразу прошу прощения у тех, кому будет неприятно это мнение. Оно не претендует на объективность и очень эмоционально. До этого я старался придерживаться хоть какой-то объективности в этом споре, хотя симпатии мои были на стороне Блэкмора с учетом его заслуг, классичности. Но я считал его скорее музейной реликвией, нежели конкурентноспособным гитаристом.  
С другой стороны меня не особо привлекал стиль Морса. Опять-таки на вкус и цвет  ...
Но сегдня я ходил на концерт Бл. Я вообще-то даже не хотел идти - не нравится мне этот акустический проект и все тут. Красиво, но мне скучно это слушать (извиняюсь перед теми, кому нравится - не проект плох, а, наверное, - я). А потом у меня неважное мнение о концертной деятельности Бл, если судить по разным видео. Какую-то фигню он там играет и, вроде, как чем-то раздражен и недоволен. (Я не беру ранние концертники, но потом он как-то деградировал). Но тут принесли шаровую аккредитацию (спасибо, Игорь) и не пойти было бы просто неприлично.
Ну вот, началось. Перед началом объявили, что устроители и сам Ричи просит зрителей не свистеть, а апплодировать, а во-вторых просит не требовать играть старые вещи. Я подумал: так и знал, совсем дядька Черномор обленился, играть разучился.
Ну, ладно, вышли они на фоне стены старинного замка, на сцене - кусты, цветы, деревья. Вроде как менестрели. "Чудовище и красавица".
Играют свои песни, к которым больше подошло бы пение на иврите. Ничего против не имею - просто говорю о стиле: ум-ца, ум-ца, простые мелодические обороты, скрипка, бубен, гармонический минор, мелизматика. Простые размеры, много на 3/4 или 6/8. Чистое женское пение. Все очень мило, я дремлю и думаю: зачем я сюда пришел? Как же, вот жешь Блэкмор-легенда (пытаюсь сосредоточиться на мелодических вставках акустической гитары, но не очень получается). Ладно, думаю, буду завтра кисло говорить - был на  старике Блэкморе, д-а-а...
Потом, вдруг скрипач выдал современным электрическим звуком (мне сначала показалось - синтезатор) виртуозное классное соло. Это немного обнадежило. И, вот, наконец, Ричи берет свой фендер и пробегает пассажем по струнам на чистом звуке. Ого! Я начал просыпаться.
И тут он заиграл!... Неожиданно прямо со сцены через весь партер ко мне протянулась чья-то рука и мертвой хваткой схватила душу. Та, бедная, только беспомощно затрепыхалась, отдаваясь сладкой неге. Хотелось плакать и смеяться одновременно. Хотелось упасть на колени, хотелось орать. Но, казалось, зал просто онемел - все пьяные вопли стихли.
Такого звука и "подачи" я НИКОГДА не слышал. А ведь за этот год я побывал и DP, и на Эл Ди Меоле, на Стерне, на Нопфлере, а раньше на Метини, Малмстине, Вае и других.
И здесь я должен еще раз попросить прощения у поклонников Морса, и, в частности у вызывающей у меня большую симпатию своими разумными доводами  real_wdaughter. Я сейчас еще под впечатлением и не могу писать корректно, поэтому - простите. Морс - в подметки не годится Блэкмору... Для меня это однозначно, хотя раньше я такого бы никогда не позволил себе сказать (спокойно, люди! - это МОЕ личное мнение, которое сформировалось только сегодня)
Какой жирный, яркий, выразительный, говорящий звук!!! Какая атака, сколько нюансов. Разница между живым звуком и тем, что многие привыкли считать по записям с ДП и Рейнбоу вершиной - различаются так же, как жизнь и фотография. Я потрясен. Невозможно было рационально воспринимать его игру - она захватывала. Техника не только не стала хуже, а, напротив, улучшилась.
Я представил эту супергруппу (ДП), когда у них было единство и вдохновение. Это что-то... Да что там говорить, сейчас я могу судить несколько иначе об этом концерте ДП в Москве, но воздержусь.  Еще раз, простите, но даже неудобно сравнивать это острый, обжигающий , необузданный, спонтанный огонь Блэкмора с вялой, замыленной, этюдообразной, местами очень красивенькой игрой Морса.
Потом были опять песенки. Акустика Блэкмора стала восприниматься иначе, стало более понятно, что за этим стоит. Были еще два или три электрических соло - он великолепен! Я не слышал такого звука с Рэйнбоу - чистый, яркий, громкий, но приятный, масса оттенков, непрерывный напор, шквал нот, длинные извивющиеся ноты, декоративные шумы, скребки, стаккато, пассажи, мелизмы, даже арпеджио. И все это -  не заученные соло как у Морса, а вдохновенные, неповторимые излияния. В общем чистое волшебство и магия. Мистика. Никогда бы не поверил рассказам других -  хорошо, что я пошел. Кажется, я вспомнил, почему вообще гитару полюбил.

Прошу, не воспринимайте мое послание, как разжигание "национальной" розни, я сам шокирован. Вы вправе мне не верить, если не ходили. А если ходили и не понравилось, тогда не знаю, может меня "закоротило", но такое я редко испытывал. При чем этот "оргазм" длился всего в сумме минут, может, 7 за весь концерт. Остальное -  скука, типа заграничный дорогой ресторан с цыганами. Правда, после электро Блэкмора, настроение, эмоции так изменились, что был готов приплясывать и хлопать под любую лабуду. Может Блэкмор сделал открытие? Пишите у кого какие впечатления, кто ходил на концерт. Остальных, кто не был, прошу - просто пожмите плечами, спорить не хочется. Можете иронизировать, но меня это в данном случае не колышет.

PS Только что вышел какой-то рок журнал (не помню как называется), посвященный ДП(на русском). У кого он есть , прошу процитировать мнение Малмстина о Морсе в ДП. Мне, кажется, он очень прав, заявляя, что Морс не подходит к ДП главным образом из-за того, что играет на хамбекерах, а не на синглах. В этом мудрость мастера. Все гениальное просто. Я чувствовал, что это один из недостатков, но не понимал, что главный. Думаю, те кто не въехал в фендеровый звук этого пока не поймут.

Оффлайн presence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Зарегистрированный
    • http://