Еще раз.... Никто не воюет с цифрой. Это просто глупо. Во многих электронных стилях процессор живет органично и никто не запрещает его использовать. Но есть одно но в плане оубчения: после усилителя в цифре играть легко и просто. Я просто купаюсь от комфорта, когда играю под минус! Все играет само и звучит в балансе)))) А вот после процессора втыкаться в усилок, еще и с живой группой, уже друга история.
Во первых, играя с группой вы не слышите микса, а слышите отдельно инструменты, не в балансе. Совсем другие стереотипы и как следствие другая техника игры. Главное преимущество усилителя - пробивная сила лампового комбаря. Он не утопает в лавине других звуков как звук процессора, который может неплохо звучать под минусовку или когда играешь один. В миксе он тонет (оставляя самые противные частоты)
Один момент о чем говорил Бонамасса, играя в усилитель у вас нет задних мыслей. Если звучит плохо, то ищи проблемы в себе, а не в пресете. Это я понял в 1995-м году, когда играл в разогреве у Майкла Анжело на фесте. У наших гитаристов было куча процессоров и примочек. А у него маршалл и боссовский дисторшн. Все. Он просто изорвал всех по звуку в клочья! Даже не техникой, а энергией звука и подачей. Тогда я понял, что маршалл и педаль раскачки (для тяжелых стилей) это все что надо, все остальное это техника - которая должна быть в тебе. Усилитель заставляет заниматься собой, а не искать хитрых путей.
Дальше еще сложнее... Тэппинг! В этой технике очень слабая атака струны, динамики почти нет, а легато - однообразное звукоизвлечение - через пять минут прослушивания все устают и концерт можно заканчивать. Я и менял пресеты в процессе пьес и что только не делал, чтобы разнообразить звук и минимизировать недостатки техники. Потом понял, что нужно играть напрямую в усилитель , так как он максимально насыщает звук информацией. Все украшательства добавлять только после того, как будет сформирован основной тракт. Уже на первом концерте выкинув процессор, я понял, что люди стали слушать дольше! Я выдерживал теппинговые блоки уже 30 минут! Сейчас могу спокойно отыграть отделение 45 мин. В цифре максимум две пьесы и меняй пластинку. )))
Сейчас я за записи добавляю даже звук микрофона у самой гитары, чтобы передать акустический звук гитары. Понятно, что акустически электрогитара не дает звука, но все же вхождение в спектр акустического звучание добавляет (насыщает) звуковую картинку.
Без хорошего звука музыку трудно донести. Можно конечно компенсировать ее красивой темой, гармонией, виртуозной техникой. Но со звуком это все будет выигрывать на порядок. Тем более на записи. Ну ладно на концерте как компромисс. А на записи всегда можно живой звук записать, сделав реампинг.
Если уже нет возможности заниматься на лампе, то что уж поделать. Но говорить, что нет никакой разницы и никаких преимуществ усилитель не дает или непонимание, или откровенное лукавство.
... и добавил:
lone, Не в мессу... Гражданин уже отказался от своих слов, еще и выставив меня лгуном!