Так вот я все ждал аргумент против цифры. Они есть, и вот один из них.
Один из моментов цифровой записи — эмуляция кабинета. Так вот эта эмуляция, согласно технологиям, применяемым сегодня во всех приборах или программных плагинах, работающих со свертками сигнала (например, блок кабинета в том же аксе, Waves IR, Apple SpaceDesigner и так далее) будет загружена свертка (или, как его чаще называют, импульс) кабинета.
Как обсуждалось в разделе equipment, эта свертка плоская, причем плоская по времени и по динамике. Иными словами, доступные технологии кабинетоэмуляции, применяемые в цифровых процессорах, имеют такую характеристику кабинета, которая:
1. Будет независима от времени, то есть грубо говоря эквализация, положенная на начало сигнала, будет аналогично эквализации на хвосте сигнала.
2. Будет независима от динамики исполнения, то есть если ударил по струнам сильно — эквализация будет ровно такой же, как если ударишь по струнам слабо.
Но есть одно большое «НО». Дома, когда мы занимаемся, я уверен, что 99% людей не выходит на «проектные» громкости, когда динамик покажет заложенные в него производителем (смотрите технические характеристики гитарных динамиков) характеристики, и — сюрприз! — в таких случаях вы не то что не слышите того, как отзывается кабинет на звукоизвлечение (т.к. он не вышел в номинальный режим работы), но и даже не слышите заложенной производителем амплитудно-частотной характеристики. Что фактически полностью сводит на нет преимущества кабинета по сравнению с его цифровой эмуляцией в условиях домашней громкости.
Далее, необходимо учитывать стоячие волны и резонансы, неизбежно сопутствующие необорудованным комнатам, что может вносить искажения в АЧХ вплоть до десятков децибел (моя комната до звукообработки имела провалы в районе 9 дБ), то есть необорудованная комната, которыми обладает подавляющее большинство занимающихся дома, фактически искажает заложенные производителем характеристики.
Вот как один из моментов по цифре)