Ламповый звук, в первую очередь, развивает динамику игры. Лампа реагирует на форте и пиано - звук дает разный как по тембру, так и по экспрессии. Поэтому при занятиях на ламповом усилителе (хорошем), вырабатывается нюансировка. Самое главное для гитариста научиться играть на кранч-канале, который при тихой игре дает чистый звук, а при сильной атаке появляется дисторшн. И человек, слыша такой настоящий перегруз, понимает, что вы "кричите", а не "шепчете". И он реагирует на эту посланную эмоцию.
При занятиях, понимая это, надо отрабатывать сильную атаку. То есть играть ГРОМКО! Гладить струнки, еле касаясь, вывернув гейн на процессоре, сможет каждый. А сыграть все это громко, чтобы на неподключенной гитаре шел треск - совсем другая история и другая тема.
Кроме этого, громкая игра важна для тех, кто играет в живой группе. Не замечали за собой, что дома под минус играете хорошо, с компом, а когда на реп. базе начинаешь играть с барабанами, то не все получается? Потому что при игре с ударными и живой командой, когда вокруг стоит грохот, ты невольно начинаешь бить сильно по струнам. Все "орут", стараясь друг друга перекричать, и виной тому барабаны, которые не могут играть тихо! И чтобы играть в балансе с ними, все инструменты также должны "грохотать". Кстати и вокалист должен "орать"! Поэтому в рок-вокале и появился "дисторшн" - характерная хрипота.
Играя на кранч канале, высекая дисторшн (заставляя усилитель хрипеть), вы вырабатываете настоящую сильную атаку. Мощный сигнал с гитары не только раскачивает усилитель, но и слушателю дает энергию. Ну и техника игры гитариста и общее впечатление от уверенной, мощной подачи выше. А гитаристы, поливающие скоростные пассажи на цифре с хайгеном не цепляют вовсе. Привыкание к этому звуку - 10 секунд и все! Можно менять пластинку)))
Я еще не касался тембровой стороны лампового звука, его насыщенности и красоты, которую все пытаются имитировать цифровые эмуляторы. Современные "фракталы" пока не могут сравняться с усилителем. Так как импульс одного варианта работы усилителя не реагирует на изменение звукоизвлечения. Программно они иммитируют динамику (добавляют перегруза при атаке, как на настоящем усилителе), а вот по тембру он остается тем же. На эмуляторах фортепиано, в дорогих клавиновах, если кто знает, 32 и даже 64 уровня велосити, и на каждом леере свой семпл. Рояль начинает звучать близко к живому. И то пианисты всегда чувствуют разницу. А гитарные процессоры еще очень далеки от совершенства. У них один импульс, то есть один леер, один сепл реакции на сигнал гитары. Но их очень любят начинающие и любители, так как без особых проблем, нажав на кнопку, вы получаете звук похожий "Сатриани", особенно если его слушать через планшет.
И в заключении... Выбирая для себя инструментарий вы покупаете даже не звук, а ощущение от игры. Кто эти ощущения поймал, обучаясь на живом инстурментарии (ламповом усилителе) тот на любом потом процессоре будет играть кайфово. Так как выработал правильную технику и понимание процесса.