Автор Тема: Стоит ли играть то, что не нравится?  (Прочитано 1918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #30 : Февраля 19, 2011, 12:35:08 »
kante всё верно!Я ведь о том же-о толерантности,о диалоге с обеих сторон.Но я как бы..Как Штирлиц,могу оценить ситуацию и изнутри,и снаружи,и с боков.. ;DВзрослый человек..Вы знаете,когда-то я работал в детско-подростковом клубе,работал с группами и ВИА.Приходили учащиеся и выпускники ДМШ,от хороших преподов и меня всегда удивляло то,что во-первых,не могут ничего сыграть толком(даже что-то из "программы" своей),во-вторых-ничего не знают из теории-не знают,не владеют азами теории даже близко..Кстати говоря я наблюдаю это и сейчас,ибо в том числе приходится работать в режиме ОКИ(общий курс инст-та) для вполне зрелых воспитанников ДШИ,старшеклассников.Та же песня.. ???Тут еще нужно учесть такой аспект..Для многих рок-это не сколько музыка,сколько идея,они подходят к этому не с точки зрения музицирования,собственно..Поэтому идет любое отторжение всех этих ..до-ре-ми..Но ведь интерес есть,и надо быть [b]идиотом[/b] недальновидным человеком,чтобы этот ветер,эту движуху не суметь направить в именно музыкальное русло.. :)
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2011, 12:38:11 от derribass »

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2058
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #31 : Февраля 19, 2011, 14:17:55 »
kante,
Про школы и институты вы плохой пример привели.. Блюз и джаз имеют полное отношение к гитаре, нежели география и пр. к программированию.. вот если бы ей в музыкальной школе давали уроки географии, тогда пример бы подошёл  ;D
Цитировать
И если человек к окончанию музыкальной школы так и не научился чувствовать всю полноту великих произведений, так и не сумел полюбить хотя бы некоторые из них - то грошь ему цена, такому музыкантюшке.
Не согласен в корне.. не раз слышал, что известные музыканты говорили, что не очень любят классическую музыку за её академичность. Судить по этому о музыканте никак нельзя.. музыка - целая вселенная и не сводится к классике..

Цитировать
И я считаю, что девушке стоит проявлять больше уважения и некоторой толерантности к другим жанрам и произведениям. В конце концов, любой из выпускников муз. школы по многу раз играл то, что ему не нравится. Но одно дело "не нравится", а другое дело "не чувствует". И когда человек выражает явное отторжение к жанру вообще, то здесь имеет место какое-то внутреннее надуманное сопротивление.
А что, если бы вас заставляли играть какой-нибудь дез металл или грайнд-кор?? это не принесёт ни удовольствия, ни пользы.. музыка - не работа.. ни в коем случае нельзя заставлять себя играть музыку..
derribass,
А вот с вами полностью согласен.


Оффлайн kante

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Ambient Soundscape mutants inc.
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #32 : Февраля 19, 2011, 15:01:58 »
Про школы и институты вы плохой пример привели.. Блюз и джаз имеют полное отношение к гитаре, нежели география и пр. к программированию..
Может и вправду пример не очень... не нашёл на скоро руку хорошего :)

не раз слышал, что известные музыканты говорили, что не очень любят классическую музыку за её академичность.
Можете сказать, какие конкретно?
Мои любимые известные музыканты всегда уважали классику. Тот же Пэйдж на сцене Шопена играл во время соло Heartbreaker.
К тому же, одно дело - знать и уважать, другое дело любить.
Но если музыкант демонстрирует неуважение и неприятие, то это вызывает сомнение в компетентности музыканта.

музыка - целая вселенная и не сводится к классике..
Классика - это базис, это основа всея основ. Мы строим здание музыки этаж за этажом, и строится это здание на классике. Это опора. Опора, которая не сгнила с течением времени, потому что была на удивление стойкая. Это несущие стены, если угодно сказать.
Плюс стены, возводимые в наше время, весьма ветхи и в скором времени сгниют. Следующий этаж (эпоха музыки) будет базироваться только на тех стенах, что не сгниют с течением времени (в наше время это, наверно, Битлз, Хендрикс и другие имена). И тогда, уже в следующую эпоху, лишь некоторые из наших стен также будут называться "классикой".
И для того, чтобы музыкант был Музыкантом, компетентным созидателем, он просто обязан ознакомиться с тем, как и какие раньше стены строились, чтобы построить свою стену, которая выдержит испытания.
А что, если бы вас заставляли играть какой-нибудь дез металл или грайнд-кор??
Это - не классика. Я почти уверен, что большинство всякого грайнд-кора сгниёт со временем.
В то же время, уже многие джазовые вещи начала 19-го века по праву можно назвать классическими. Они почти 100 лет уже живы. Разве это не тот хороший пример хорошего созидания, которые стоит изучить?

Оффлайн to_re_ro-29

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 188
  • ADEL'music. Всё, чтобы Вы улыбались!
    • ЖЖ
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #33 : Февраля 20, 2011, 16:28:35 »
Да, если это помогает развивать пальцы! Особенно на первых парах "гитаризма"

Оффлайн Morning Glory Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #34 : Марта 05, 2011, 18:06:39 »
Эмм... Вообще я говорила про то, что хорошо отноршусь к классике. Я не понимаю оперу и не тащусь от оркестровой музыки, но классическая гитара, фортепиано, скрипка, виолончель (эх, ну почему предки не отправили меня в детстве осваивать смычковые?), особенно в ЖИВОМ исполнении - это здорово!  А такое отношение к джазу и блюзу... Папа постоянно включал эту музыку, сколько себя помню, и меня она всегда раздражала. Может, это мой протест не сколько музыке, сколько папе (с которым я постоянно конфликтую), но это укоренилось еще с детства и изжить это уже наверное нельзя.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #35 : Марта 05, 2011, 18:11:21 »
Morning Glory, тогда нафиг блюз,любой гитарист осваивая пентатонику пополняет стройные ряды таких же,с узким кругозором.Лучше и вправду осваивай европейскую классическую музыку - больше толку будет.

... и добавил:

путь блюзового гитариста уже предрешен сейчас,либо в элеметарщину в плане музыкального мышления,либо в заучивание сложных приемов,которые со временем станут не более чем возможностью кинуть пыли в глаза,Закк Вайлд вон не так давно заявлял что ему хочется переучиваться,видимо надоело вертушки да бэнды тянуть 
« Последнее редактирование: Марта 05, 2011, 18:13:54 от Page Hendrix »

Оффлайн Paramount

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #36 : Марта 05, 2011, 18:15:05 »
Page Hendrix, беда даже не в этом... Беда в том, что "гитарист" между понятиями "знать блюзовую пентатонику" и "уметь играть блюз" ставит знак равенства... Чтобы играть блюз - его нужно чувствовать, как и любую музыку... А ведь до умения чувствовать музыку надо еще дойти... В том числе разбирая ту же классику и джаз...

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #37 : Марта 05, 2011, 18:25:53 »
Paramount, да знаем мы эти валенки про аутентичный блюз,по моему когда человек сам хочет мыслить нестандартно и не штампами,то это надо поддерживать.

Оффлайн iDoomer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #38 : Марта 07, 2011, 02:28:47 »
Ухх, сколько умных мыслей-то понаписали)) Ок, я немного с психологической точки зрения зайду - девушка не собирается играть профессионально, насколько я понимаю, по-крайней мере сейчас, а поэтому мотивация ее - получать удовольствие от игры. Если удовольствия не будет, то смысла в обучении тоже не будет, ибо пропадет цель, ради которой она учится. Таким образом, через силу "потому что надо" в ее случае скорее навредит, чем поможет.

Понятно, что, чтобы качественно научиться играть тот же рок, желательно освоить, или хотя бы поближе познакомиться, и с другими жанрами. Вполне можно найти компромисс: либо попытаться "понять" блюз/джаз (лучше наверное c блюза начать, раз уж к року тяготеем), и, осознав его роль в роке, немного поиграть и его, либо попросить препода, чтобы он сразу давал вещи из рока, но тогда желательно будет знакомиться еще и с классикой, потому как теорию постигать намного правильней именно на примере классики. Да много тут вариантов есть, просто необходимо понять, что в рамках одного жанра ("хочу рок, и все") нормальному музыканту ДОЛЖНО быть тесно. Все равно что учить теорию вероятности без арифметики. Вот это мои мысли, если попахивает бредом, простите, но мало ли, поможет))

И вот просто не могу не привести в пример одного музыканта, которого сейчас весьма активно слушаю. Это блюз! Скажете, скучно? Может, просто представление о блюзе недостаточное? PS - можно начинать с 45 секунды, пропустив вступление))

Bjшrn Berge - Death Letter (live in Club 3VOOR12 28-4-2004 )

Оффлайн Mazuroff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
Re: Стоит ли играть то, что не нравится?
« Ответ #39 : Марта 07, 2011, 03:41:05 »
По-моему в первую очередь нужно задать СЕБЕ вопрос: А зачем мне это надо???? (Зачем надо вообще на гитаре учиться играть?) Если ответ прост: "ДЛЯ СЕБЯ и только" то зачем вообще идти в муз. школу, есть же куча видеошкол, печатных изданий (типа Гитара для чайников) где разжовывают как для желторотиков всю теорию и показывают на практике все тонкости игры в опр. стиле. Дальше же можно в конце концов самому (самой) своими силами и соображалкой доходить до ответа на интересующие вопросы... :) Тем более что когда сам доходишь до чего-то - получаешь ТАКОЙ кайф от того что сам до этого додумался и сам разобрался в этом!!! 8)
Но в таком случае будет сложнее, тебе никто не помогает, никто не подсказывает, никто не учит!!! Времени уйдет больше...
Или вариант второй: терпеть, учить, и играть для себя то что нравится... :)
Но это мое мнение... :)