Мне лично со старыми инструментами все понятно. Да, могут быть проблемы и косметического характера и даже серьезные, как то гриф винтом, или вот бывает не звучит какая-то нота конкретная, да или целая струна звучит тихо, хоть меняй их обменяйся.
Да, всякое бывает.
Когда Гибсон выбирал, пришел к знакомому, у него их штук пять было, современные, пара из 90х и один 79го года. Даже мучаться выбором не пришлось, просто включаешь со всеми его старыми железками, пара аккордов и вопросов какой из них взять нету никаких.
Да, с ним пришлось и лады поменять и шуруп ржавый, обломанный внутри, выковыривать и дырку заделывать. И даже накладку чуть шлифануть, горбик там небольшой. Но это конечно все мелочи, если ты берешь уже палку, выше которой прыгать уже нет резона. Вот он как раз с какими-то полу-ржавыми струнами оказался изрядно интереснее всех остальных, которые между прочим еще и с красивыми эффектными топами.
Фендера тоже щупаешь постоянно, стандарты, делюксы, потом раз, проскакивает тоже годов 70х с большой башкой, втыкаешь и все понятно, кто тут кто. И так через 20-30 гитар, снова проскакивает такая же модель и снова на порядок интереснее инструмент. За все время мне ни одной посредственной палки этой эпохи не попалось, а уже было их пощупано порядочно.
В своем сегменте, можно о б/у японцах все то же самое сказать. Но одни и те же модели настолько по-разному делались, то левой ногой из огрызков, а то нормально, что статистику сложно вести.
Понятно, что все мэтры играли на новых гитарах, даже не в этом счастье-то. Я и на скваере поиграю, если ничего другого не будет. Но именно по моим ощущениям в старых гитарах есть "мын" )