История из жизни:
мой товарищ как то купил в одной очень крупной сети магазинов электроники телефон дэктовый. Известный производитель, солидный продавец, а телефончик оказался неисправный. Принес в сервис - там провели "экспертизу" и заявили, что в аппарате обнаружены следы воды и ремонт будет осуществлен за счет покупателя. Товарищ поначалу растерялся, ведь никаких контактов с водой или другой жидкостью не было и в помине. Но неприклонная позиция сервисников заставила его обратиться в суд. Однако вскоре компания принесла свои извинения и заменила аппарат на новый исправный. Хотя в данной ситуации шансов выйграть дело было мало.
Как я понял репутация - если она есть - стоит дороже. А любой иск - это прежде всего удар по самолюбию руководства компании. Тем более в данной ситуации, если она конечно именно такая, как описал автор.