дело даже не в пеструшках. Внимательно посмотри, что они сделали там, где в дереве были дефекты, не хватало кусков, выпали сучки
Видишь?
... и добавил: Даже ценные породы попадались. Но в основном это были бук и хвойные породы.
И надо понимать, почему это так.
Хвойные породы столетиями использовались для музыкальных инструментов, они дают знакомый и приятный звук. Верхние (резонансные) деки домры, балалайки, скрипки клеят из ели, сосны, пихты. У скрипок из ели делают также душки и пружины. Деки акустических гитар делают из них же. Деки резонатора пианино делают из сосны. Фендер свои первые бродкастеры и телекастеры делал из сосны. Фендеры и скваеры телекастеры и по сей день запросто делают из сосны:
https://youtu.be/jNMpv5b-hFA Ценные породы попадались на советских гитарах по этой же самой причине. Ничего необычного тут нет: накладки грифа и подставки домр, колки и подбородники скрипок делают из черного дерева. Панцирь домры делают из груши, ореха.
Я отлично помню эту статью в "Юном технике", эта вырезка из журнала лежала у меня несколько лет, и я все надеялся, что соберу электрогитару и буду молодец:
http://guitar.ru/articles/guitar-building/guitar-building_493.htmlТак и не собрал, и потому не молодец.
Обратите внимание на следующее:
"Лучший материал для нижней деки - выдержанная кленовая доска размером 340х440х40 мм. Однако подойдет и березовая или буковая заготовка с продольным расположением волокон... Для верхней деки подберите качественную трехслойную буковую или березовую фанеру.". Очевидно, что бук и береза взялись не из ниоткуда, это именно альтернатива клену. Хотя гитара внешне более всего напоминает LesPaul, но по конструкции это, скорее, другой гибсон (поздние ES335-345-355, у которых нижняя дека не клееная, а фрезерованная из доски). У всех этих гитар точно так же низ из клена (фанеры или доски), гнутый верх - из трехслойной кленовой фанеры. Все очевидно: в СССР рассматривали бук и березу как замену клену, буковую или березовую фанеру - как замену кленовой фанере. А у Epiphone Sheraton, который был чуть более дешевой версией ES335, в фанере клен был переклеен слоями с березой.
Я не знаю, почему клен на гитарах применять не стали: нижние части корпуса балалайки, нижние деки скрипок, грифы в СССР вполне делали из клена. Черт его знает.
Но вот почему применяли вместо клена применяли именно бук, вполне знаю: еще в 1883 г. русские мастера Андреев, Иванов, Пасербский, Налимов заменили клен буком в изготовлении балалаек и гуслей.
В гуслях могли использовать также и березу.
И еще один момент: плотность.
Клен европейский 650 кг/м3, 3.9 по Бринелю,
Бук 680 кг/м3 3.8 по Бринелю,
и заодно:
Береза 650 кг/м3 2.6 по Бринелю.
... и добавил:Короче, не уподобляйтесь блохерам. Ничего не приобретете, только выглядеть будете неважно.