Автор Тема: Урал и китаец  (Прочитано 5139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Урал и китаец
« Ответ #60 : Июня 11, 2022, 06:42:38 »
:D
)
эх, не учите вы Историю))) Тогда при производстве "ширпотреба" всё априори "получало паспорта": планы и премии на кону, а это главное :crazy:
 Сафсем другая была жызнь... :old: "как чичас помню"
Не учют :old:

Дети, блогеры и дети-блогеры не понимают и такого: в Советском Союзе музыкой, которую слушали все, были классика, довольно сложная причем, музыка народов СССР и народов мира, песни из кинофильмов, которые так или иначе были переосмыслением  того и другого. Потом в моду резко вошли хрущевские барды, которые играли боем на акустиках. Их музыку стали широко использовать в фильмах, да что там! эти барды и сами стали играть главные роли в фильмах, так что популярность их только прирастала. В общем и целом в конце 1960-х мы получили феномен собирательного Визбора-Окуджавы, до 1990-х феномен условного Высоцкого, а затем, и по сей день, феномен вечноживого Цоя, ноги которого растут ровно оттуда же. Такие песни играть мог любой парень во дворе, причем - а это важно! мог играть их у любого костра на берегу реки, и ему требовался скорее проникновенный голос, чем изысканный профиль грифа. Все равно боем играть.
Для всей этой музыки музыки электрогитары вообще не сильно-то были нужны, как аккордеон в металле: где-то у кого-то, может, и есть, но в целом и нафиг не нужен.
При этом  люди с работающей головой совершенно четко и безошибочно верно видели в роке и атмосфере вокруг него вражеский образ жизни. Чем он, вне всякого сомнения, и являлся. Хомячкам соцсетей объясняют, что это какой-то нелепый ржач, а в реальности так и есть. Если ради любопытства по пальцам перечислить тогдашних макаревичей, доживших до наших дней, то очень легко убедиться в этом хоть сейчас (что вообще-то позор, если у человека взгляды в 20 и в 60 не отличаются, то у него явно  не все в порядке).
Поэтому специально поощрять изготовление электрогитар было глупой затеей, это было способом спустить пар: очень хотите возможности играть такую музыку - ну нате, что уж делать. Только не курите, ребята.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2022, 06:48:50 от detuned »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24092
  • Репутация: +12403/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Урал и китаец
« Ответ #61 : Июня 11, 2022, 15:14:59 »
 Конкретно жаждущие рубить электро вполне успешно делали самопалы
В каждой школе было не по одному такому энтузиасту
А с помощью отцов... Не только Брайан Мэй вполне проф инструмент сделал, у одного знакомого из Керчи
 была с помощью отца сделанная  краснушная гитара не уступающая по удобству и звуку ничему
Он как перевалил за 20 лет, прекратил заниматься ерундой(рок музыкой) но до того на локальных дискотеках("на танцах" вернее)
крутейше играя привлекал женский пол)))
...Малышев Саша, нет его в этом мире больше...

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Урал и китаец
« Ответ #62 : Июня 11, 2022, 18:37:07 »
я уже писал недавно, мой папа в старших классах школы играл в группе, второй по счету в нашем городе (областной центр). Взяли у лабухов в ресторане под какие-то немыслимые условия настояшшу гитару, профессиональный чертежник ее скопировал за ночь. По чертежам сделали копии. Из чего сделали корпуса, не помню, грифы сделали из стыренных поручней (буковых), анкеров, разумеется, не было. Лады сделали из гвоздей, а вот звукосниматели купили в ЦУМе. Откуда-то увели плевательницы на длинных ногах, из них сделали стойки для микрофонов.

Оффлайн Андрей Хумуриц

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1146
  • Репутация: +212/-8
  • No Pay - No Play!
Re: Урал и китаец
« Ответ #63 : Июня 12, 2022, 12:12:30 »
да, некоторые с подобным косяком покупались нулевые. Но выявлялся этот недостаток со временем. За неимением альтернативы инструменты берегли и доводили до ума в меру своих знаний и интуиции до играбельного состояния. Но поскольку качество страдало, большинство просто не дожило до нашего времени. Эти инструменты не жалели именно поэтому. Особенно когда упал железный занавес и хлынул поток дешевых и инструментов из поднебесной, копеечных,но удобных. Ну и естественно, появление на рынке адекватных гитар. Сейчас никто не играет на совковых инструментах и это показатель. Интересуют они, в большинстве своем, только коллекционеров и т.н. "совкодрочеров", но не проф.   музыкантов. Ненависть? Неее. Это больше ненависть к  разрабам и тупоголовым работникам, которые больше думали о количестве, нежели  качестве. Все равно же купят.

Видел некоторые инструменты после кривой доводки и откровенно говоря было жалко гитару, которую убили. Но в силу своего опыта продолжу утверждать, что советский инструмент вполне конкурентоспособен с современными как по части звука, так и по части эргономики, если конечно он не был убит нахрен.

Но! Подчёркиваю! Это только моё(!) личное(!) мнение и право каждого соглашаться с ним или нет. Мой выбор инструмент из Союза, а не из китайщины.

... и добавил:

Если они и вправду не делали до этого мебель, то напрасно. Да и вместо этого не мешало бы.

И да. Мебельщики - это зло. Им на дерево как на материал - вообще наплевать. Пока не столкнулся с толковым, грамотным столяром, который фанатеет от обработки дерева, а не грёбанных ДСП и их же с ними - не мог ничего сделать, так как мебельщики тупо поганили мне заготовки.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2022, 12:15:31 от Андрей Хумуриц »

Оффлайн miniBro

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +82/-3
  • Каждой твари - по харе!
Re: Урал и китаец
« Ответ #64 : Июня 12, 2022, 12:54:12 »
Видел некоторые инструменты после кривой доводки и откровенно говоря было жалко гитару, которую убили. Но в силу своего опыта продолжу утверждать, что советский инструмент вполне конкурентоспособен с современными как по части звука, так и по части эргономики, если конечно он не был убит нахрен.

Но! Подчёркиваю! Это только моё(!) личное(!) мнение и право каждого соглашаться с ним или нет. Мой выбор инструмент из Союза, а не из китайщины.

... и добавил:

И да. Мебельщики - это зло. Им на дерево как на материал - вообще наплевать. Пока не столкнулся с толковым, грамотным столяром, который фанатеет от обработки дерева, а не грёбанных ДСП и их же с ними - не мог ничего сделать, так как мебельщики тупо поганили мне заготовки.
Со вкусами не спорят ... Читал? http://sovietguitars.com/e107_plugins/content/content.php?content.82  "Мебельщики" не делали инструментов. Зато обрезки с мебельного производства зачастую таки использывались в производстве. Даже ценные породы попадались. Но в основном это были бук и хвойные породы.

Оффлайн Андрей Хумуриц

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1146
  • Репутация: +212/-8
  • No Pay - No Play!
Re: Урал и китаец
« Ответ #65 : Июня 12, 2022, 12:57:25 »
Со вкусами не спорят ... Читал? http://sovietguitars.com/e107_plugins/content/content.php?content.82  "Мебельщики" не делали инструментов. Зато обрезки с мебельного производства зачастую таки использывались в производстве. Даже ценные породы попадались. Но в основном это были бук и хвойные породы.

Там выделено - мой опыт взаимодействия с мебельщиками был печален. Соглашусь, не стоит всех под одну гребёнку, но не всякий мебельщик - творчески подходит к созданию музыкального инструмента. Для многих это просто очередная "шабашка".

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Урал и китаец
« Ответ #66 : Июня 12, 2022, 14:35:41 »
Если они и вправду не делали до этого мебель, то напрасно. Да и вместо этого не мешало бы.
какая жалость, что ты не родился, чтобы научить их правильно жить

... и добавил:


И да. Мебельщики - это зло. Им на дерево как на материал - вообще наплевать.



... и добавил:

ни один адекватный мебельщик при обрашении с материалом не позволит себе такого г.на:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
а гитарная компания ничо, сделала. Более того, она стопудово найдет людей, которые решат, что им так даже нравится.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2022, 14:59:52 от detuned »

Оффлайн miniBro

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +82/-3
  • Каждой твари - по харе!
Re: Урал и китаец
« Ответ #67 : Июня 12, 2022, 16:02:31 »
какая жалость, что ты не родился, чтобы научить их правильно жить

... и добавил:



... и добавил:

ни один адекватный мебельщик при обрашении с материалом не позволит себе такого г.на:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
а гитарная компания ничо, сделала. Более того, она стопудово найдет людей, которые решат, что им так даже нравится.
Матерь божья... ЕСПишки-пеструшки? :7: Гламур для девочек...

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Урал и китаец
« Ответ #68 : Июня 12, 2022, 16:20:07 »
дело даже не в пеструшках. Внимательно посмотри, что они сделали там, где в дереве были дефекты, не хватало кусков, выпали сучки
Видишь?

... и добавил:

Даже ценные породы попадались. Но в основном это были бук и хвойные породы.
И надо понимать, почему это так.
Хвойные породы столетиями использовались для музыкальных инструментов, они дают знакомый и приятный звук. Верхние (резонансные) деки домры, балалайки, скрипки клеят из ели, сосны, пихты. У скрипок из ели делают также душки и пружины. Деки акустических гитар делают из них же. Деки резонатора пианино делают из сосны. Фендер свои первые бродкастеры и телекастеры делал из сосны. Фендеры и скваеры телекастеры и по сей день запросто делают из сосны:

https://youtu.be/jNMpv5b-hFA
 Ценные породы попадались на советских гитарах по этой же самой причине. Ничего необычного тут нет: накладки грифа и подставки домр, колки и подбородники скрипок делают из черного дерева. Панцирь домры делают из груши, ореха.

Я отлично помню эту статью в "Юном технике", эта вырезка из журнала лежала у меня несколько лет, и я все надеялся, что соберу электрогитару и буду молодец:
http://guitar.ru/articles/guitar-building/guitar-building_493.html
Так и не собрал, и потому не молодец.
Обратите внимание на следующее:
"Лучший материал для нижней деки - выдержанная кленовая доска размером 340х440х40 мм. Однако подойдет и березовая или буковая заготовка с продольным расположением волокон... Для верхней деки подберите качественную трехслойную буковую или березовую фанеру.". Очевидно, что бук и береза взялись не из ниоткуда, это именно альтернатива клену. Хотя гитара внешне более всего напоминает LesPaul, но по конструкции это, скорее, другой гибсон  (поздние ES335-345-355, у которых нижняя дека не клееная, а фрезерованная из доски). У всех этих гитар точно так же низ из клена (фанеры или доски), гнутый верх - из трехслойной кленовой фанеры. Все очевидно: в СССР рассматривали бук и березу как замену клену, буковую или березовую фанеру - как замену кленовой фанере. А у Epiphone Sheraton, который был чуть более дешевой версией ES335, в фанере клен был переклеен слоями с березой.
Я не знаю, почему клен на гитарах применять не стали: нижние части корпуса балалайки, нижние деки скрипок, грифы в СССР вполне делали из клена. Черт его знает.  ??? Но вот почему применяли вместо клена применяли именно бук, вполне знаю: еще в 1883 г. русские мастера Андреев, Иванов, Пасербский, Налимов заменили клен буком  в изготовлении балалаек и гуслей.
В гуслях могли использовать также и березу.

И еще один момент: плотность.
Клен европейский   650   кг/м3,  3.9 по Бринелю,
Бук                           680   кг/м3   3.8 по Бринелю,
и заодно:
Береза                    650   кг/м3   2.6 по Бринелю.


... и добавил:

Короче, не уподобляйтесь блохерам. Ничего не приобретете, только выглядеть будете неважно.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2022, 21:55:07 от detuned »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3345
  • Репутация: +665/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Урал и китаец
« Ответ #69 : Июня 12, 2022, 18:45:46 »
Не учют :old:

Дети, блогеры и дети-блогеры не понимают и такого: в Советском Союзе музыкой, которую слушали все, были классика, довольно сложная причем, музыка народов СССР и народов мира, песни из кинофильмов, которые так или иначе были переосмыслением  того и другого. Потом в моду резко вошли хрущевские барды, которые играли боем на акустиках. Их музыку стали широко использовать в фильмах, да что там! эти барды и сами стали играть главные роли в фильмах, так что популярность их только прирастала. В общем и целом в конце 1960-х мы получили феномен собирательного Визбора-Окуджавы, до 1990-х феномен условного Высоцкого, а затем, и по сей день, феномен вечноживого Цоя, ноги которого растут ровно оттуда же. Такие песни играть мог любой парень во дворе, причем - а это важно! мог играть их у любого костра на берегу реки, и ему требовался скорее проникновенный голос, чем изысканный профиль грифа. Все равно боем играть.
Для всей этой музыки музыки электрогитары вообще не сильно-то были нужны, как аккордеон в металле: где-то у кого-то, может, и есть, но в целом и нафиг не нужен.
При этом  люди с работающей головой совершенно четко и безошибочно верно видели в роке и атмосфере вокруг него вражеский образ жизни. Чем он, вне всякого сомнения, и являлся. Хомячкам соцсетей объясняют, что это какой-то нелепый ржач, а в реальности так и есть. Если ради любопытства по пальцам перечислить тогдашних макаревичей, доживших до наших дней, то очень легко убедиться в этом хоть сейчас (что вообще-то позор, если у человека взгляды в 20 и в 60 не отличаются, то у него явно  не все в порядке).
Поэтому специально поощрять изготовление электрогитар было глупой затеей, это было способом спустить пар: очень хотите возможности играть такую музыку - ну нате, что уж делать. Только не курите, ребята.

Тут ещё такое, что массам тогда нравилось нытьё. Даже попса тыц тыц всё в миноре. А вот мне мажоры больше по душе. Миноры только в метале могу.
Я западенская душонка. Хендрикса подавай.

Таким как я и делали Уралы. Или нытикам на три аккорда.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: +370/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Урал и китаец
« Ответ #70 : Июня 12, 2022, 19:01:20 »
Цитировать
мне мажоры больше по душе

чаю кипячонного
не мажора, а политзаключонного

... и добавил:

кроме того, о мажорах и минорах размышлять без откалиброванного вокалиста смысла не особо много

Оффлайн miniBro

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +82/-3
  • Каждой твари - по харе!
Re: Урал и китаец
« Ответ #71 : Июня 12, 2022, 19:58:24 »
Хвойные породы столетиями использовались для музыкальных инструментов, они дают знакомый и приятный звук. Верхние (резонансные) деки домры, балалайки, скрипки клеят из ели, сосны, пихты. У скрипок из ели делают также душки и пружины. Деки акустических гитар делают из них же. Деки резонатора пианино делают из сосны. Фендер свои первые бродкастеры и телекастеры делал из сосны.
А чего же Фендер не продолжил клепать из елок?) Почему агтис до сих пор за гитарное дерево не считают?) Допустим про домру, балалайку, и скрипку с роялем в кустах я еще согласен , но где резонаторное отверстие у электрухи? По секрету- есть гитара из кортона, сделанная фендерами. И чет ей ничего не мешает звучать. Даже есть узнаваемое "стекло"...
https://www.youtube.com/watch?v=7Oo2H-W7d6A тут что резонирует? А как тебе гитара из бетона?
https://www.youtube.com/watch?v=LDyzABbHcEY Ну про гитары из стали, лапши, мыла, карандашей, микроволновок и пр. вообще молчу.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Урал и китаец
« Ответ #72 : Июня 12, 2022, 20:01:51 »
А чего же Фендер не продолжил клепать из елок?)
я лично для тебя видео с современным американским фендером из сосны прикрепил в коммент

... и добавил:

но где резонаторное отверстие у электрухи?
это здесь причем
ты явно про что -то свое

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3345
  • Репутация: +665/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Урал и китаец
« Ответ #73 : Июня 12, 2022, 20:35:46 »
чаю кипячонного
не мажора, а политзаключонного

... и добавил:

кроме того, о мажорах и минорах размышлять без откалиброванного вокалиста смысла не особо много

Самому вокалистом на диване дома или в квартире вообще не стать никогда.
Это тема ещё хлеще громкого лампового усиления в квартире. И если ламповый комбики можно найти с мастер громкость и сделать потише, то вокал потише нельзя и конфликт со всем многоквартирным домом обеспечен сразу.

... и добавил:

А чего же Фендер не продолжил клепать из елок?) Почему агтис до сих пор за гитарное дерево не считают?) Допустим про домру, балалайку, и скрипку с роялем в кустах я еще согласен , но где резонаторное отверстие у электрухи? По секрету- есть гитара из кортона, сделанная фендерами. И чет ей ничего не мешает звучать. Даже есть узнаваемое "стекло"...
https://www.youtube.com/watch?v=7Oo2H-W7d6A тут что резонирует? А как тебе гитара из бетона?
https://www.youtube.com/watch?v=LDyzABbHcEY Ну про гитары из стали, лапши, мыла, карандашей, микроволновок и пр. вообще молчу.

Цена на ольху ниже, на ясень ниже. Вот и весь ответ.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2022, 20:38:39 от nout »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24092
  • Репутация: +12403/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Урал и китаец
« Ответ #74 : Июня 12, 2022, 21:52:55 »
 Скажу одно - сосновый телек был, но при всём " а ничё так!" почему-то быстро приелся, как "чужой" ; ясень же съедается с аппетитом... Кстати неболотный был раз, чижолый, померил плотность - - 780 кило на куб