...мне просто интересно, в частности, мнение NeCaster, как он сам эту статью воспринимает, раз выложил ее на всеобщее обсуждение.
Ну, мое мнение тоже ведь будет субъективным. На предыдущей странице
Eug23 выразился примерно так, как выразился бы и я: играть предпочтительно не на г...е, но выбирая это "не г...о" хорошо бы понимать как оно устроено и где господа изготовители (а, главное, продавцы) лукавят, а где правду говорят. Понятно, что звучки Lollar или Fralin звучат лучше, чем непонятно как и из чего (чаще всего) намотанные китайцы. И гитара из отборного куска ясеня, побывавшая в руках у человека до этого сделавшего сотни три инструментов, будет, наверное, лучше, чем свежесрубленный и плохо склеенный набор кусков не пойми чего. Однако спихивать на "не тот диаметр провода в распайке" или прокисший лак свои огрехи в технике и нетерпеливость в элементарной настройке цепи гитара/усилитель - негоже.
Ровно так же нечего на зеркало пенять, если в незнакомом зале на незнакомом аппарате ты звучишь как носорог с бодуна. Тут никакой гитарный супер-кабель не поможет.
Другими словами, есть первичные причины хорошего (плохого) звука, а есть вторичные, третичные и т.д. Крайне желательно натренировать свое ухо, набить свою руку (а порой и чью-то морду), чтобы понимать порядок и важность причин.
А отказывать себе, любимому, в обладании гитары с "тем самым" лаком не вижу причин. Это же греет душу!
P.S. Свою очередную гитару и ее гриф я покрыл шеллаком. Даже в несобранном виде она рвет мексов и японцев на части