по моему мнению, дерево играет чуть большую роль, нежели вы ему отводите.
В противном случае все электрические инструменты делали бы из одного дерева или вообще из пластика.
я не знаю как сухих в процентах определить эту роль. Знаю, что простая смена датчиков в ряде случаев принципиально меняла мой инструмент (а в других случаях - нет).
как раз наоборот произошло: гитары одной модели делают из разного дерева потому, что на потоке покупают то дерево, которое выгоднее производителю. Становится невыгодно - переходят на другое
Из пластика (в широком смысле слова) пока дешево-то не сильно получается. На ум первыми приходят ibanez ergodyne, но они, как и другие (сходу не могу вспомнить, хотя раньше даже и тут писал об этом) не сильно закрепились, прежде всего из-за того, что гитаристы предпочитают по-старинке. Углепластиковые гитары еще ни у кого серийно не получались дешево. Да даже грифы раньше стоили в розницу 600 долларов (прежними деньгами). Я играл и на эргодайнах, и на карбоновом грифе, - мне не оч. Но не противно, а любители есть.
А в последнюю пару лет пытаются пропихивать тему эпоксидки, потому что дерева будет уходить меньше, а маржа, надо понимать, та же.
Есть такой чудак на Авито, который продаёт электрогитары, сделанные то из коробок, то из лопат. Слушаешь демо с перегрузом, слов нет - гитара, как гитара, никакой особой разницы не слышно (а если нет разницы, то зачем платить больше). А вот на чистом звуке всё сразу слышно.
Никогда не проводил такой эксперимент, но мне кажется, что как ни крути эквалайзер, ольховый страт как ясеневый звучать не будет.
и наоборот, есть чудаки, которые убирают все, что только возможно, оставляя минималистическую планку, меняют породу этой планки и демонстрируют результат. Кто-то его слышит, а кто-то и нет (здесь я ориентируюсь на комментарии, не сам же он их пишет под разными аккаунтами). Я в целом могу сказать, что иногда слышу, но она не прям принципиальна. При другом положении ручек эффект действительно может быть более сильным.
И опять же, другой пример. Есть контора в нью-йорке, называется как-то там типа Pale Moon или Wolf Moon или еще что-то там про вытьё на луну, так они продают такой любопытный сет: хамбакер, а к нему 5 или 6 магнитов из разных материалов, которые можно быстро и легко просто вдвинуть на место. Всё то же самое, дерево то же самое, струны, настройки, катушки, проволока, - а простая замена магнита дает как минимум не меньший эффект, чем замена планки дерева.
И поставьте вы на китайскую копию американские датчики, звучать так же она не будет.
Дак звучит же. Но только - при прочих равных. Надо только смотреть на гитару как на взаимодействующий комплекс, и менять все, что влияет на звук, а не только датчик. Таких проектов на Ютупе миллион. С датчиками и комплектующими более высокого уровня и лучше серийного американца звучит (просто потому, что на серийном экономят где только могут).
Да не верьте мне, слушайте сами.
А заодно послушайте вслепую сэмплы таких инструментов (одинаковых по спекам, конечно):
- LAKLAND USA, LAKLAND Shoreline, Lakland Skyline;
- G&L USA, G&L Tribute;
- PRS S2, PRS SE.
У этих серий разные поставщики (и породы) дерева, но одинаковые датчики и электроника.
Вот, откопал её фото:
красиво
. Хорошо отношусь и к Burny, и на варианты 335 посматриваю все чаще