Автор Тема: Вопрос знатокам гитарного дерева - ясень vs клён  (Прочитано 7198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RGS

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +90/-35
слышно же, что частотка отличается
Это из-за увеличения громкости: мощный магнит приводит к перегрузке, что сказывается на изменении АЧХ.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2022, 11:25:05 от RGS »

Оффлайн saboteur Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +6/-1
да, и -
а почему мы можем поменять все кроме дерева?
Гитара , особенно электрогитара, это довольно простая штука. Даже у полуакустики не так уж сложно заменить деревянную часть . Мастера по ремонту делают это регулярно, а чуваки-любители с инициативой на ютупе делают не только "доски", но и довольно замороченные полуакустики
Ну а уж на цельнокорпусной-то и тем более
Может проще тогда купить новую гитару, если дерево не устраивает?
Я в целом могу сказать, что иногда слышу, но она не прям принципиальна. При другом положении ручек эффект действительно может быть более сильным.
Если бы я имел ваши взгляды, то давно бы купил миди-гитару и не парился. А ещё они лёгкие.
Как раз это и есть чистая демагогия. Из того, что мы не можем поменять какой-то элемент системы, совершенно не следует вывод, что этот элемент самый важный.
В данном случае следует, ибо тогда нет смысла в покупке. Я видел чтобы покупали, скажем, усилитель и меняли разъём под розетку. Но не видел, чтобы, наоборот, оставляли разъём, а остальное меняли.
Возможно вы и выбираете жён по платью, а друзей по росту, но мне что-то мало верится... Скорее всего вам просто нечем заняться, вот вы и трепитесь, посты набиваете.
Это экономически нецелесообразно и маловозможно.
Ложь. Gibson/Epiphone, в основном, используют красное дерево. Если бы использовать одно и то же дерево было невыгодно, они бы этим не занимались. Я уж молчу о китайцах, которые всё подряд лепят из липы и выгоду от этого имеют выше крыши.
Делают - Aristides тому пример
В Советском Союзе выпускали акустическую гитару из железа (житомирская). Ещё один пример.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2022, 14:07:36 от saboteur »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +702/-1992
  • Кот ДаВинчи
Возможно вы выбираете жён по платью, а друзей по росту, но мне что-то мало верится... Скорее всего вам просто нечем заняться, вот вы и трепитесь, посты набиваете.
Очередная демагогия и уход от темы. Похоже, что это тебе нечем заняться, дружок - следи лучше за своими платьями ;)

Gibson/Epiphone, в основном, используют красное дерево. Если бы использовать одно и то же дерево было невыгодно, они бы этим не занимались.
:pozor:
А ты кроме Gibson больше не знаешь других производителей?
И detuned уже приводил в пример лес пол и сг - дерево одно, разница в звуке огромная. Им нет нужды использовать другое дерево, они отлично производят разные по характеру инструменты из того, что есть.

Оффлайн saboteur Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +6/-1
а почему мы можем поменять все кроме дерева?
Из того, что мы не можем поменять какой-то элемент системы, совершенно не следует вывод, что этот элемент самый важный.
Можно ещё проще. Зайдите на страницу магазина Gibson, и вы увидите, что там продаётся любая фурнитура - от струн до звукоснимателей. Но продажу кусков дерева вы там не найдёте. Потому что нормальные люди обычно не покупают гитару Гибсон ради колков или струн, всё это можно купить отдельно, и гораздо дешевле. Поэтому ещё раз, рассуждения про замену дерева - демагогия и тупой выпендрёж.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +702/-1992
  • Кот ДаВинчи
Я уж молчу о китайцах, которые всё подряд лепят из липы и выгоду от этого имеют выше крыши.
Всё подряд из липы? Даже за примером далеко ходить не нужно: https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/mnenie-o-replike-fender-jim-root-telecaster/
Из липы? ;D

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
В Советском Союзе выпускали акустическую гитару из железа (житомирская). Ещё один пример.
о! у меня была такая. Мне досталась уже со сломанным грифом, но я ее берег просто как ... чумовую вещь. Большинство людей и в Советском Союзе таких не видали, так что можно было регулярно делать так: "а хочешь покажу что-то, что тебе и в голову не пришло бы?". И у гостей глаза на лоб

... и добавил:

Можно ещё проще. Зайдите на страницу магазина Gibson, и вы увидите, что там продаётся любая фурнитура - от струн до звукоснимателей. Но продажу кусков дерева вы там не найдёте. Потому что нормальные люди обычно не покупают гитару Гибсон ради колков или струн, всё это можно купить отдельно, и гораздо дешевле. Поэтому ещё раз, рассуждения про замену дерева - демагогия и тупой выпендрёж.
ну а я вот ненормальный человек. У меня уже было 3 штуки разных гибсона своих ,и еще на некотором количестве играл. Я не испытываю перед ними пиетета, а знаю, что от них можно ожидать (в обоих смыслах)
Зато вот когда мне гитара в чем-то нравится, а в чем-то нет, то я прекрасно могу заказать другой корпус или другой гриф к ней. Единственное, что меня способно остановить, это размер затрат.
Своему корешу, который купил у меня Greco EG 1975 года, я привозил махагоновый корпус для его Ibanez RG Prestige вместо оригинального липового. Нашему гитаристу я привозил гриф от японского джексона ДК2М (кленовая накладка), он ставил его на индонезийский джексон и прекрасно им пользовался.
ЧТо такого-то?
« Последнее редактирование: Июня 29, 2022, 14:29:39 от detuned »

Оффлайн saboteur Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +6/-1
А ты кроме Gibson больше не знаешь других производителей?
А Gibson что, плохой производитель? Я привёл тебе Gibson, как пример. Ты же сам написал, что делать инструменты из одного дерева "нецелесообразно и маловозможно":
Это экономически нецелесообразно и маловозможно.

Оффлайн flektarn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +45/-3
  • flektarn
Клен вообще то достаточно редко используют для деки тк дорогой и тяжелый (по сравнению с красным деревом, болотным ясенем и тем более ольха, липа и ДСП)))
По своему опыту:
1. собрал очень удачный бас JB из японского грифа и деки 70х годов из клена. Тяжелый был как самосвал, но звук мега звонкий и чистый - дял слэпа самое то. Резкость и высокие частоты оч хорошо компенсировались датчиками Bartolini.
2. Холлоу бади Framus AK1974. Там мало того что клен гриф и боди, так он еще и сквозной...)))) Но поскольку холлоу боди и кажись датчики SD '59 - звучит как рояль, очень глубокие тембры. Ну и весит не как самосвал а как половина его))     
3. Ясень прекрасен - но дерево достаточно слабое в плане повреждений. А если закатывают в полиуретан - уже как бы теряет свою звонкость, поры и пр)))

В общем лучше забить и брать.собирать обычные деки из обычной ольхи или краснухи. Да! очень хорошо зашла недавно roasted ольха - легкая, звонкая, стабильная и пахнет карамелью. Покрывается тру ойлом, вид очень и очень... Вармот их делает вовсю.
   
« Последнее редактирование: Июня 29, 2022, 16:48:36 от flektarn »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Репутация: +356/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
А Gibson что, плохой производитель?

да поговаривают в интернете, что так себе...

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8248
  • Репутация: +1845/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Клен вообще то достаточно редко используют для деки тк дорогой и тяжелый
Кстати, клён тоже разных пород есть. Например, Джерри Кантрелл очень много использовал стратоподобную гитару с декой из мягкого клёна (soft maple). Забавно, что многие пытаются получить этот звук с помощью леспола, который он потом использовал.

Оффлайн flektarn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +45/-3
  • flektarn
Кстати, клён тоже разных пород есть. Например, Джерри Кантрелл очень много использовал стратоподобную гитару с декой из мягкого клёна (soft maple). Забавно, что многие пытаются получить этот звук с помощью леспола, который он потом использовал.
Согласен! Ясень болотный и обычный - абсолютно разное дерево. У меня паркет из дальневосточного ясеня и подоконник - так он как дуб тяжелый и плотный

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +702/-1992
  • Кот ДаВинчи
А Gibson что, плохой производитель? Я привёл тебе Gibson, как пример. Ты же сам написал, что делать инструменты из одного дерева "нецелесообразно и маловозможно":
Gibson не делает все гитары мира. Напоминаю, что речь шла обо "всех электрических инструментах":

В противном случае все электрические инструменты делали бы из одного дерева или вообще из пластика.

Для гибсона как раз целесообразно делать из красного дерева, но для фендера или ибанеза целесообразно из того, что доступно для их фабрик. И не потому что какая-то древесина является чем-то незаменимым, а потому что для производителей это всё бизнес с налаженной логистикой, производственными линиями, модельным рядом.
Тому же палисандру на фоне CITES все производители быстро нашли альтернативу, и никто не печалился - ни сами производители, ни владельцы.

Оффлайн flektarn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +45/-3
  • flektarn

Тому же палисандру на фоне CITES все производители быстро нашли альтернативу, и никто не печалился - ни сами производители, ни владельцы.
ой, а можно поподробнее? я заметил что лет 10-12 назад палисандр на мюзик менах был другой - поплотнее и темнее. Просто перешли на более недорогой вид? Там еще иногда мелькает тема какойто палисандр местного типа (не помню, вроде бразильский или типа того...)

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
именно с мьюзик меном вообще все так выпукло и интересно обрисовалось. Хорошо, что в этом контексте вспомнили про них.
где-то примерно в начале 2000-х, точно не помню, на их официальном сайте вместо конкретных пород дерева писали "selected hardwoods" ("отборная древесина лиственных пород"), что я не могу перевести на нормальный язык иначе как "не ваше собачье дело, из чего сделано. Из чего сделали, из того и сделано".
https://www.talkbass.com/threads/ebmm-select-hardwood.869745/
Незадолго до этого они пытались спасти от чудовищной американской экономики свое американское производство, сделав примерно то же, что потом сделали и PRS - запустили предельно упрощенные американские модели: плоские корпуса без скосов - меньше работы и износа инструмента, на корпусе бугристая непрозрачная краска  - можно не париться с подбором досок, без лака - можно не полировать, гриф тоже окрашен, датчики без фирменной коммутации, максимально примитивизированная электроника. Называлась эта серия S.U.B., а выглядела, если кто вдруг их не видел, примерно вот так:

.
В общем и целом это нормальная тема, если хочется а) обязательно американский инструмент дешево и б) нормальную базу для моддинга.
Но интересен в данном контексте тут именно такой момент - на этой серии впервые американские мьюзик мэны открыто стали делать из чего попало (мог попасть тополь, например, а могла липа, чего раньше не было, а вот каких конкретно пород и какого точно происхождения - тайна и секрет). На тот момент все подавалось "ну мы же делаем американское дешево, надо на чем-то срезать углы". А поскольку краска была непрозрачная, грифы красились тоже, то это не особо и бросалось в глаза.
И после этой серии как раз запустили эту фишечку " не ваше дело, из чего сделано, ваша забота нести в кассу деньги". Это продержалось года два или три, потом исчезло.
И вот совсем уже недавно, года три назад ЕВММ обрадовали фанатов тем, что теперь-то все будет стильно! корпуса и грифы будут красить и в непрозрачные цвета, очень красивые и модные. Это теперь такая будет особая фишка "для понимающих".
Что характерно, фанаты действительно обрадовались, такая красивая краска, да еще с блестками. Мне реальный живой взрослый человек действительно пытался объяснить, что блестящая модная краска - это же дороже, чем лак, и значит, что компания на такие  жертвы идет, и все исключительно ради своих клиентов.
Что речь идет о том же, что и в предыдущие два раза - ты не видишь и понятия не имеешь, какое дерево использовано, не нужен подбор доски, с одного бревна теперь можно напилить больше досок, и теперь в дело может быть идти любой косметический дефект, что покрывать гриф маслом или лаком нужен опытный работник, а пшикнуть из распылителя матовой краской может любой, лишь бы слепой и  не криворукий, - взрослому человеку в голову вообще не пришло
Заметьте изменение подхода:
1 итерация  - мы делаем последние попытки дать вам честный американский инструмент за адекватные деньги, поэтому сорян, экономим (крайне неудачный с точки зрения психологии заход. С таким настроением ты слона не продашь);
2 итерация - мы тщательно отбираем для вас у плохо вооруженных индийцев лучшие высокогорные сорта чая какую-то древесину. Какую именно, вопрос другой, но зато это не ДСП (заход чуть получше,  с претензией на авторитет седобородых аксакалов, самолично что-то там как будто отбирающих. Но все же недостаточно убедительно)
3 итерация - свершилось! Теперь вы можете получить что-то, чего вам не хватало! Вы даже не подозревали, что вам этого не хватало! Теперь мы будем закрашивать неудачное дерево, вы не узнаете, из чего ваш инструмент окрашивать инструменты в самые модные, яркие цвета, подобранные добрыми эльфами (и лично джоном петруччи)! Это будет вырвиглазное зрелище! (вот это очень удачная подача, не оправдание, а выдавание за особую желанную фишку + некоторая селективность, которая была в попытке №2 и начисто отсутствовала в попытке №1)
Надо признать, что краски они придумывают и правда эффектные, этого не отнять.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2022, 00:14:48 от detuned »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20048
  • Репутация: +7137/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Можно ещё проще. Зайдите на страницу магазина Gibson, и вы увидите, что там продаётся любая фурнитура - от струн до звукоснимателей. Но продажу кусков дерева вы там не найдёте. Потому что нормальные люди обычно не покупают гитару Гибсон ради колков или струн, всё это можно купить отдельно, и гораздо дешевле. Поэтому ещё раз, рассуждения про замену дерева - демагогия и тупой выпендрёж.
причина довольно проста. гибсон делает большинство гитар цельными, у них вклеены детали. поэтому корпус гибсон идет только целиком. и компания не продает их в магазинах.  впрочем , все равно можно купить, наберите gibson project body и увидите довольно много предложений...
а вот например фендер запросто продает корпуса , в том числе с завода и в магазинах..